Наиля Амирова
Картотека словесных игр и игр на слуховое восприятие
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные игры : «Назови одним словом» - упражнять детей в индуктивном умозаключении; упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов : мебель, одежда, обувь, посуда и т. д; развивать у детей слуховое восприятие; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.
«Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Словесные игры
- Темочки
Игры – хороводы: «Зайка» - учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Игры на развитие слухового восприятия : «Кто что услышит?» - развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым ее произносят.
«Где позвонили?» - развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
Словесные игры : «Чем похожи слова» - упражнять детей в сравнении понятий на основе последовательного выделения признаков сходства и различия; развивать у детей слух. внимание, логику; восп. умение играть вместе.
«Подбери слово» - упражнять детей в нахождении и объединении элементов в целостный образ; воспитывать умение быть внимательным, активизировать речь детей.
Игры на развитие слухового восприятия : «Узнай по слуху» - развитие слухового внимания. «Ручками похлопаем, ножками потопаем» - развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать умение подражать действиям взрослого
Игры-хороводы: «Заинька» - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. «Заводите хоровод» - воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.
Игры-хороводы: «Огородник и воробей» - учить выполнять движения по тексту; воспитывать чувство ритма
«Пчёлы» - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями; закрепить навык движения по кругу.
Словесные игры : «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравни-вать эти значения, находить общее и различное в них.
Игры на развитие слухового восприятия : «Кто как плачет?» - стимулировать речевое высказывание, развивать речевое подражание.
«Снежинки» - развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Словесные игры : «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Словесные игры : «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозн. слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
«Что это значит?» - учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Игры на развитие слухового восприятия : «Солнце или дождик» - развитие у детей умения переключать слуховое внимание
«Разговор шепотом» - развитие у детей умения переключать слуховое внимание
Игры-хороводы: «Ровным кругом» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;
«Бубен» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; закрепить навык движения по кругу.
Игры на развитие слухового восприятия : «Слышим звон и знаем, где он.» - развитие у детей умения переключать слуховое внимание
«Летает – не летает» - развитие у детей умения переключать слуховое внимание
"Угадай что делать" - развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений.
Игры-хороводы: «На лугу, на лугу» - учить выполнять движения по тексту; воспитывать чувство ритма.
«Прогулка в лес» - учить выполнять движения по тексту; закрепить навык движения по кругу.
Словесные игры : «Где живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев.
«О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Игры – хороводы: «Тень-тень, потетень» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигнал.
"Каравай" - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями; закрепить навык движения по кругу.
Словесные игры : «Чем похожи слова» - упражнять детей в сравнении понятий на основе последовательного выделения признаков сходства и различия; развивать у детей слухов. внимание, логику; воспитывать умение играть вместе.
«Подбери слово» - упражнять детей в нахождении и объединении элементов в целостный образ; воспит. умение быть внимательным, активизиров. речь детей.
«О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
«Небылицы Незнайки» - развитие слухового восприятия, памяти; обогащение знаний о временах года.
Игры на развитие слухового восприятия : "Кто внимательный" - развитие остроты слуха.
"Угадай чей голосок?" - развитие умения различать голоса.
Словесные игры : «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
«О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу
Игры на развитие слухового восприятия : «Ручками похлопаем, ножками потопаем» - развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать умение подражать действиям взрослого
Игры – хороводы: «Огород» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; воспитывать чувство ритма.
Игры – хороводы: «Тень-тень, потетень» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигнал.
"Каравай" - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями; закрепить навык движения по кругу.
Словесные игры : «Подбери слово» - упражнять детей в нахождении и объединении элементов в целостный образ; воспитывать умение быть внимательным, активизировать речь детей.
«О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Игры-хороводы: «Пчёлы» - учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями; закрепить навык движения по кругу.
«Ровным кругом» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;
«Бубен» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; закрепить навык движения по кругу.
Игры на развитие слухового восприятия : «Где позвонили?» - развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
«Узнай по слуху» - развитие слухового внимания
Словесные игры : «Назови одним словом» - упражнять детей в индуктивном умозаключении; упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов : мебель, одежда, обувь, посуда и т. д; развивать у детей слуховое восприятие; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.
«Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Словесные игры : «Исключи слово» - упражнять детей в правильном группировании слов и выделении из цепочки «лишнее» слово; развивать лог. мыш., память, слуховое восприятие; воспитывать умение быть внимательным
"Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
«Узнай, что это» - формировать умение находить противоположные свойства, развивать речь.