Приложение МААМ

Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков. Часть 2

Ольга Гончаренко
Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Домашние птицы".

1. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ.

Птичница Лида любит баловать своих любимых пернатых питомцев. Лида угощает цыплят вкусными зернышками. Водит забавных утят и гусят на лужок, где они щиплют свежую травку. Для лебедят Лида готовит особое угощение – салат из сочных молодых водорослей.

2. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

На петухе кукарекает старый забор. Пруд плавает в утке.

Яйцо вылупилось из цыпленка. Гусята высиживают гусыню.

Птицы кормят птичницу. Индюк лает на собаку. У гнезда в яйцах много перепелок. Голова спрятала страуса в песок. Павлин разводит фермеров и фазанов.

Публикация «Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков, Часть 2» размещена в разделах

3. Послушай предложения, переделай ласковые названия слов на обычные. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

На заборчике сидит петушок. В гнездышке маленькие цыплятки. Фазанчик клюет зернышки. Страус спрятал головушку в песочек. Курочка повела цыпляток на лужок. Утятки плавают и ныряют под водичку. Лидочка кормит индюшечку. У лебедушки сильные крылышки. У уточки приплюснутый клювик. На головушке у индюшечки чепчик, а у индюка над клювиком висюлечка. Собачка залаяла на гусыню с гусятками, а те на нее громко зашипели.

4. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ.

У курятника старая дырявая крыша. Рома с утра будет чинить крышу, покрывать ее новой черепицей.

Из курятника вышел старый крупный индюк. За ним серая крупная индюшка, вместе с индюшкой три забавных индюшонка.

У забора пестрые курицы устроили возню. Они разгребают лапками землю и ищут жирных червяков. На забор бодро взлетел яркий петух. Он важно закукарекал и стал осматривать окрестности.

5. Повтори за мной. Контроль за зв. С/Ш, З/Ж.

Миша Рыжов любит помогать бабушке и дедушке. Вчера он починил корыто, из которого пьют воду курицы. Миша покрасил забор, помог дедушке смастерить новый курятник. Бабушке внучок тоже помогает. Он носит тяжелые ведра от колодца, поливает огород, чтобы был хороший урожай овощей. Поработав, Миша отдыхает в гамаке в саду и читает журналы, книги. Дедушка с удовольствием рассказывает внуку разные интересные истории.

Тема "Первоцветы".

1. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

У головы кудрявый гиацинт. Крокусы выращивают бабушку. Из подснежника появился сугроб. Мать-и-мачеха рисовала Риту. У листьев широкий белый ландыш. На одуванчике появилась желтая полянка.

2. Послушай предложения, переделай ласковые названия на обычные. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

У крокусиков жирненькие стебелечки. Из луковки Мариночка вырастила гиацинтик. У ландыша широкие листочки и беленькие аккуратненькие бутончики. Из-под снежного сугробчика появились подснежнички. На золотой головке одуванчика сидит пчелка.

3. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Бабушка Рая любит работать в саду. Весной она перекапывает клумбы, рыхлит землю. В мае на клумбе будут цвести красивые красные и розовые тюльпаны, а сейчас на клумбе на толстых стеблях красуются разноцветные крокусы. Эти крокусы фиолетовые, эти – желтые, а эти бело – лиловые. Красиво!

4. Повтори за мной. Контроль за зв. С/Ш, З/Ж.

Бабушка Маша любит ухаживать за садом. Весной, едва стает снег, она убирает садовые дорожки, расчищает клумбы. Алеша и Даша помогают бабушку. Как-то Даша увидела у скамейки непонятное пятнышко. Из земли появился бутончик крокуса. У крокуса толстый низкий стебелек и бутончик, в котором прячется яркий язычок.

5. Повтори за мной. Контроль за зв. С/Ш, З/Ж, Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Наступила весна. Снег стал таять под солнечными лучами. На проталинах появились нежные и хрупкие подснежники. Их тонкие стебельки держат красивые белоснежные бутоны. От ветра бутоны подснежника дрожат.

6. Проговори веселую считалку. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, Ш/Ж.

Мы вышли на прогулку

В весенний светлый день.

Поют-звенят сосульки:

Тень-тень, тень-тень, тень-тень!

И капли водопадом

Торопятся упасть.

И столько этих капель,

Что все не сосчитать!

Ты не веришь? Выходи!

На сосульки погляди!

Тема "Природа оживает. Животные и их детеныши".

1. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ.

Когда начинает припекать весеннее солнышко, оживает лес. У логова волчицы серые волчата устроили веселые догонялки. Волчица следит за ними, чтобы они не расшалились. У норы рыжей лисицы играют забавные лисята. У хатки бобров маленькие бобрята плавают на бревне, как на лодке. В дупле белки крошечные бельчата. Им страшно, они прижимаются к матери и дрожат.

2. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

Плотина строит реку на бобрах. Из бурой медведицы вышла худая берлога. Куропатка поймала лисицу для своих маленьких лисят. Длинноухий пень весело стучал по зайцу. Ветка учила бельчат прыгать с белки на ветку. Из выдры вышла мокрая вода. Рюкзак сунул свой нос в барсука.

3. Послушай предложения, переделай ласковые названия слов на обычные. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

Рыженькая лисичка ловила серенького зайчика. Медвежоночек полез на деревце, чтобы полакомиться мёдиком диких пчёлок. На полянку вышел толстенький кабанчик и захрюкал. У норки рыженькой лисички играют забавные лисятки. Бельчатки прыгали с веточки на веточку. Волчатки у логова грызли косточку и рычали друг на друга.

4. Повтори за мной. Контроль за зв. С/З/Ц, Ш/Ж, Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Из берлоги вышла бурая медведица, с ней два неуклюжих медвежонка. Один медвежонок смело идет с матерью, а другой жмется к ее лапам, боится. Застрекотала сорока на ветке. Оба медвежонка замерли, смотрели на длиннохвостую трещотку.

5. Игра «Вопрос – ответ»

- Что будет, если бобер не будет стачивать свои зубы?

- Какие животные выходят из зимней спячки?

- В каких случаях лесные животные приходят в деревню, город?

- Зачем лисе такой длинный хвост?

- Почему кабан селится недалеко от дубовых рощ?

6. Проговори считалку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла лисонька гулять.

Рыбку лисонька любила,

Она волка обхитрила.

Волк у проруби сидит,

Хвостик в проруби висит.

Ты не веришь? Выходи

Да на волка погляди!

Тема "Природа оживает. Возвращение перелетных птиц".

1. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ.

Лида любит наблюдать за птицами. Как-то девочка увидела у дома несколько ласточек. Они летали быстро, стремительно и что-то носили в своих маленьких клювиках. Лида поняла, что ласточки строят гнездо под крышей. Слепят ласточки гнездышко и заведут птенцов.

2. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

Белые лягушки на болоте ловят зеленую цаплю. У шеи длинный аист. С утки прилетели гуси и юг. Березы на грачах с веселыми гнездами строили крики. У чомги плавал маленький берег. В кукушке громко куковал лес.

3. Послушай предложения, переделай ласковые названия слов на обычные. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

В гнездышке у грачика несколько птенчиков. С юга вернулась серенькая цапелька. На веточке сидела большая кукушечка. Гуси на лужочке щипали свежую травку. Из речки на бережок вперевалочку вышла старая уточка и стала громко крякать. В садочке запел соловушка. В клювике у птенчика маленький жирненький червячок. У иволги на глазках необычная черненькая масочка.

4. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ.

Егор мечтает стать орнитологом. А кто это такой? Это ученый, изучающий птиц. Он знает про птиц практически все: как выглядит каждая пернатая, где обитает, чем питается, какие у нее повадки, привычки, где она зимует и когда отправляется в дальнее путешествие.

5. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ.

Конец февраля. Скоро наступит долгожданная весна. Мы с нетерпением ждем прилета вестников весны – грачей. Это достаточно крупные птицы иссиня - черного цвета. У грачей крепкие клювы, хорошее зрение. Любят грачи ходят по пашне с высоко поднятой головой. Они важничают, ведь они на своих крыльях приносят нам весну.

6. Проговори считалку.

Аист птица, аист птица,

Что тебе ночами снится?

-Мне? Болотные опушки!

- А ещё?

- Ещё? Лягушки!

Их ловить, не изловить.

Вот и всё! Тебе водить!

Тема "Животные и птицы Африки".

1. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ.

Рома и Рита вместе с родителями поехали в Африку. Папа устроил для ребят африканское сафари. На больших джипах ребята поехали в саванну, где в дикой природе смогли увидеть гривастого льва, полосатых зебр, грациозных антилоп. На берегу озера глазастый Рома увидел необычный серо-коричневый камень. Как вы думаете, кто это?

2. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Л/ЛЬ, Р/РЬ

Пятнистая шея вытянула длинного жирафа. Полосатый лев догоняет гривастую зебру. К слоненку подошло ушастое озеро со слонихой. На бегемота медленно вышел берег и заревел. По антилопам грациозно бегает саванна. Камень греется на ящерице. Лианы с громкими обезьянами качаются на криках.

3. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

В Африке живет огромное количество птиц. По джунглям ходят яркие красавцы павлины. Самцы павлинов открывают пышные хвосты, похожие на огромные веера. На лианах, как на качелях, громко болтают забавные попугаи. На озере собираются стаи фламинго, пеликанов. Цвет оперения фламинго зависит от количества съеденных креветок. Оперение пеликанов белое или нежно розовое. На голове кудрявых пеликанов смешные хохолки.

4. Повтори за мной. Контроль за зв. Ш/Ж, Р/РЬ.

Что можно рассказать про жирафа? Жираф – высокое красивое животное. У него длинная шея, на шкуре рыжевато – коричневые пятнышки. Что же ест жираф? Он срывает листья с высоких деревьев. Рядом с жирафом любят пастись зебры, антилопы и другие травоядные животные. Жираф, как стражник, следит, чтобы никто из хищников к ним не подобрался.

5. Игра «Вопрос – ответ».

- Почему нельзя покататься на зебре?

- Как ты думаешь, чем опасен бегемот?

- Зачем антилопам рога?

- Что такое львиный прайд?

- На что похож хвост павлина?

6. Проговори считалку.

Попугай по джунглям ходит.

Никого он не находит:

Ни слона, ни обезьяны,

Ни удава под лианой.

- С кем же буду я играть,

Кто мне может подсказать?

Раз, два, три, четыре, пять,

С нами будешь ты играть!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков. Часть 2
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:50
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД