Ольга Сергеевна Афонина
Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека развивающих математических игр.
(для детей средней группы)
Развивающие игры на развитие навыков классифицирования:
-«Третий (четвёртый) лишний»
Цель- развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет
-«Что длиннее, шире?»
-«У кого хвост длиннее?»
Публикация «Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель-освоение умения сравнивать предметы по длине и ширине, использовать в речи понятия длинный, длиннее, широкий, узкий
-«Угости зверей»
Цель-развивать способность детей группировать предметы, определять их количество
-«Возьми столько же»
Цель-упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну»
-«Найди пару»
Цель- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, большой, маленький
-«Найди отличия»
Цель- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению
-«Собери бусы»
Цель-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Дидактические настольные игры с предметами, пособиями:
-«Весёлые матрёшки»
Цель- учить различать и сравнивать предметы по величине
-«Колумбово яйцо»
Цель-развивать логическое и пространственное мышление
-«Танграм»
Цель-развивать логическое и пространственное мышление
-«Сложи узор»
Цель- развивать логическое мышление
-«Лабиринты»
Цель-развивать логическое и пространственное мышление
-«Собери бусы»
Цель-развивать умение детей анализировать, сравнивать и осуществлять последовательные действия
-«Что изменилось?» (блоки)
Цель- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине
-«Чудесный мешочек» (бл)
Цель- закрепить знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадывать на ощупь
-«Найди не такую фигуру» (бл)
Цель- формировать умение находить фигуру, не такую как данная по форме, размеру, цвету, толщине)
-«Найди пару» (бл)
Цель-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развивать мышление
-«Второй ряд» (бл)
Цель-развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
-«Змейка» (пк)
Цель-учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия один и много. Учить сравнивать предметы по длине (длиннее- короче, равные по длине).
-«Столбики» (пк)
Цель-учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой выше, ниже, одинаковые по высоте, развивать мелкую моторику.
-«Треугольники» (пк)
Цель-учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счёте в пределах трёх. Учить различать количественный и порядковый счёт. Отвечать на вопросы сколько? который? учить ориентироваться в пространстве слева, справа, перед, за
-«Скворечник» (пк)
Цель-закреплять знание чисел в пределах пяти, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.
- «Выложи по образцу»
Цель- закреплять умение пользоваться карточками-схемами, повторяя заданный узор
Развивающие игры на формирование представлений о форме предметов:
-«Геометрическое лото»
Цель-освоение умений выделять различные формы предметов
-«Найди и назови»
Цель-закрепить умение находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета
-«Подбери по форме»
Цель-учить выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков
-«Найди свой домик»
Цель-закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат
-«Отгадай»
Цель- закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
Игры на развитие логического мышления:
-«Что изменилось?»
Цель-развивать внимание и память
-«Найди свой домик»
Цель- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
-«Найди на картинке»
Цель- учить находить на картинке предметы, напоминающие определённую геометрическую фигуру
-«Не ошибись!»
Цель-развивать внимательность, память, закреплять изученные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- «Цветная геометрия»
Цель-закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развивать логическое мышление, восприятие
- «Логический коврик»
Цель- развитие логического мышления и познавательных способностей
- «Закончи ряд»
Цель- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику
Игры, обучающие счёту:
-«Какая по счёту игрушка спрятана?»
Цель-закрепление порядкового счёта
-«Кому сколько?»
Цель-усвоить понятие сколько
-«Счётная мозаика»
Цель- учить устанавливать соответствие количества с цифрой
-«Много, мало»
Цель-усвоить понятие «много», «мало», «поровну», сравнивать предметы по величине
-«Отгадай число»
Цель-закрепление навыка определения предыдущего и последующего числа в пределах пяти
-«Правильный счёт»
Цель-усвоение порядка следования натурального ряда, закрепление навыка прямого и обратного счёта
-«Лифт»
Цель-закреплять прямой и обратный счёт, понятия вверх и вниз, запоминать порядковые числительные (первый, второй.)
- «Сосчитай-ка»
Цель- закрепление навыка счёта предметов, развитие умения устанавливать соответствие количества предметов с цифрой
-«Подбери шляпку мухоморчику»
Цель- формировать умение детей правильно соотносить цифру с количеством предметов.
- «Помоги Федоре»
Цель- закрепление порядкового счёта, величины (большой, маленький, средний, цвета предмета
Подвижные игры, способствующие формированию элементарных математических представлений:
-«Бегите к цифре»
Цель-упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое и зрительное внимание
-«Три шага»
Цель-ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкцию
-«Кто больше принесёт?
Цель-развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.
-«Собери в корзину»
Цель-развивать умение ориентироваться в пространстве
Игры на развитие пространственного мышления и временных представлений:
-«Построй по образцу (схеме, чертежу) или по своему желанию. В этом случае применяются различные строительные элементы или наборы: кубики, бруски, пирамидки, шары.
-«Построй фигуру по образцу»
-«Что где находится?»
Цель-упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя впереди, сзади, перед, слева, справа, вверху, внизу.
-«Кто где?»
Цель-учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху)
- «Графомоторные дорожки»
Цель-развитие пространственных представлений, мелкой моторики рук
Ориентировка во времени:
-«Когда это бывает?»
Цель- закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках
-«Кто раньше, кто позже?»
Цель- закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже
-«Светофор»
Цель- закреплять представления о временах года
-«Логические цепочки»
Цель-развивать умение составлять карточки в правильной последовательности действий