Татьяна Макрушина
Картотека: Рассматривание картины во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Таня не боится мороза»
Цель: Учить понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.
Ход: Картина : «Таня не боится мороза»
Хотите я. Познакомлю вас с Таней? – предлагает воспитатель и ставит на мольберт картину. Читает стихотворение З. Александрова «Таня и волчок». Познакомьтесь с нашей Таней-
Ей пошёл четвертый год.
Публикация «Картотека: Рассматривание картины во второй младшей группе» размещена в разделах
Таня рано утром встанет и гулять она пойдет. –Дети рассказывают картину, обмениваются впечатлениями : «Это Таня»- поясняет воспитатель- она гуляет. Посмотрите, как красиво вокруг. Все покрыто снегом. Снег где? (на земле, на скамейке, на деревьях.) Когда кругом снег значит на дворе (зима). Зимой холодно, поэтому Таня тепло одета. Как одета? на ней….(пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравиться Танино зимнее пальто? Оно. (зеленое с коричневым воротником). Дети с помощью воспитателя рассказывают про зимнее, зелёное Танино пальто. А из чего сшита Танина зимняя шапка? (Она сшита тоже из коричневого меха). Дети что делает Таня? (выслушивает ответ и обобщает) Да Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведро. Посмотрите ребята, какие красивые деревья зимой! На них. (снег). На березе маленьких веточек даже не видно, спрятались в снежинках. И на зеленой ёлочке тоже снег. Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте: На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Тане не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто тёплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко. А кругом бело. Всюду снег : на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно- снежками укрылись. Только ёлка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то платочки на зеленые иголки повесил.
Затем дети составляют рассказ по картине.
Тема: «Зимой на прогулке»
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Ход: На дворе зима. На улице снег,- рассказывает воспитатель. – Можно кататься на санках. А ещё что можно делать? – Лепить снеговика, расчищать дорожки – подсказывает малыши. «Хотите, я вам покажу детей, которые уже вышли на прогулку?» - воспитатель добивается, чтобы дети использовали слово хотим. Воспитатель демонстрирует картину. Даёт детям возможность высказываться свои впечатления. Поясняет, что старший мальчик везёт малыша. Спрашивает : «Как вы думаете, мальчик доволен? Почему?» Выслушивает ответы, уточняет их задает новый вопрос : «А что девочки делают?» Выслушивают ответ, обращают внимание детей на сидящего в санках медвежонка: «Не для него ли девочки что – то строят? Уточняет ответ, предложение детей.
«Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает, - поясняет воспитатель. (э-э-э- подражают дети хныкающему медвежонку).
-Девочки говорят ему…. Как вы думаете, что они говорят? : Воспитатель приглашает полюбоваться тем, как красиво зимой (Падают снежинки – замечают малыши). Предлагает детям послушать рассказ : «Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на улицу медвежонка.» Смотри, Мишенька, мы делаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках»,- говорят девочки».
Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова.
Тема: Зима.
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Ход: На дворе зима. На улице снег. - рассказывает воспитатель. - Можно кататься на санках. А ещё что можно делать?»- «Лепить, катать снег, расчищать дорожки»,- подсказывают малыши. «Хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли гулять?» предлагает воспитатель, добиваясь чтобы дети использовали слово ХОТИМ. Воспитатель демонстрирует картину. Даёт детям высказать свои впечатления. Поясняет, что старший мальчик везёт малыша. Спрашивает : Как вы думаете малыш доволен? Почему? Выслушивает ответы, уточняет их, задаё т новый вопрос: А почему, что девочки делают?» Выслушивает ответы, обращает внимание детей на сидящего в санках медвежонка. «Не для него ли девочки что-то строят?» Уточняет ответы, предположения детей. «Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает,- поясняет воспитатель. (э-э-э- подражают дети хныкающему медвежонку.) – Девочки говорят ему …. Как вы думаете, что они ему говорят? Воспитатель предлагает полюбоваться тем, как красиво зимой. («Падают, кружатся снежинки,»- замечают малыши.) Затем предлагает вниманию детей следующий рассказ : «Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас Мишенька мы сделаем горку, покатаем тебя. А пока посиди в санках. «- говорят девочки. Воспитатель повторяет рассказ. Дети помогают ему, договаривая слова.
Тема: Девочка кормит курицу и цыплят.
Цель: Научить детей понимать жизненно важный сюжет, изображенный на картине, развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картине.
Ход: Занятие проводится после наблюдений за живыми курицей и цыплятами. На картине изображена девочка, которая держит чашку с кормом и сыплет его цыплятам. Рядом на корточках сидит малыш и смотрит, как цыплята клюют. Курица пьет из банки воду. Дети осваивают следующие слова : курица, цыплёнок, клюют, пищат, пьет, кормит. Показывая картину, воспитатель говорит: «На картине нарисованы дети, курица и цыплята. Цыплята жёлтые, пушистые, маленькие. Как пищат цыплята?» - «Пи-пи-пи».-«А курица большая, пестрая, она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко. Как она зовет цыплят? Дети заботятся о курице с цыплятами. Девочка сыплет зерна и зовет курицу. Как девочка зовет? Если правильного ответа не последует, воспитатель говорит сама: «Цып-цып.»Дети повторяют. «А что дети налили в банку?» - «Воду» «Курочка пьет её. Мальчик смотрит, как пьют цыплята.»
Тема: Игра с куклой
Цель: Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками; развивать наблюдательность.
Ход : Воспитатель предлагает вниманию детей картину : «Игра с куклой». Дети называют то, что видят : купают куколку, девочка купает куклу. Девочка выкупала куклу и смывает с неё мыло- говорит воспитатель. Рядом с девочкой стоит….? (мальчик). Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть Катю. А что лежит на скамеечке? На стуле? Воспитатель уточняет и обобщает ответы. Я раздала вам картинке,- говорит воспитатель. Посмотрите и скажите, у кого какая картинка. (Дети называют картинки, воспитатель проверяет правильность ответов). Когда девочка собралась купать куклу,ей потребовались -табуретка и ванночка. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь у кого ванночка. Затем девочке потребовалось мыло, губка. У кого они? Кружечка, полотенце? У кого эти вещи. Что наденут на куклу? (Колготки, рубашечку, платье, туфельки). У кого эти вещи? Вот и мы помогли девочке в белом фартуке. Всё приготовили : табуретку, ванночку, мыло. Теперь она может купать куклу. Далее воспитатель рассказывает детям содержание картины : «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на неё ванночку, налили в неё воды. Рядом на красную скамеечку положили губку, мыло. Раздели куклу. Одежду её аккуратно положили на большой стул, малюсенькие синенькие ботиночки под стул поставили. Видите, а Ваня стоит рядом и держит белое полотенце в руках. При необходимости воспитатель повторяет рассказ ещё раз.
Тема : Дети играют в кубики
Цель: Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Ход: Вниманию детей предлагается картина «Дети играют в кубики». Воспитатель рассказывает, что на ней изображено. Объясняет : «Девочка сделала большие красивые ворота» Просит показать ворота, которые сделала девочка. Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает ребенку построить такие же на столе. Воспитатель предлагает детям сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания. Дети повторяют : «Сверху ворота красные, а снизу жёлтые.» Воспитатель обращает их внимание на то, что мальчик построил красную башню, задает вопрос: «Что построил мальчик?» Далее дети рассматривают, что везет мальчик в полосатой рубашке. (машину. В машине кубики). «Зачем мальчик в полосатой рубашке везёт кубики?» «Что ещё видите на картине?» Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность. В заключении ребята слушают рассказ воспитателя : «Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в чёрных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая, вершинка- острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке- шофёр. Бип – бип!-сигналит он детям. Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть её. Поощряет попытки построить такие же башню и ворота, как на картинке.