Светлана Лукьянова
Картотека психологических минуток «Минутки вхождения в день»
▼ Скачать + Заказать документы
Минутки вхождения в день - одно из условий успешной адаптации ребенка в детском саду.
Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
Цель минуток вхождения в день - это содействие психическому и личностному росту детей; помощь им в адаптации к условиям детского сада;
развитие навыков социального поведения, уверенности в себе, самостоятельности.
Темочки:
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
Карточка 1
Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Карточка 2
Музыкальный звон.
Воспитатель предлагает посмотреть на свои руки. Обращает внимание, что у мальчиков они большие, сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Говорит, что все любят свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Затем задает детям вопросы:"За что ты (обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки?" (Ребенок отвечает)
Затем просит взять за руку того, кто сидит рядом с ребенком, ощутить тепло рук своих друзей.
Карточка 3
На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы).
Карточка 4
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Мария дала руку Сабине,
А Сабина дал руку Злате….
(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Карточка 5
Воспитатель приветствует детей словами: "Здравствуйте, рада вас видеть.
Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Ани, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Ани встретится с кем – нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!"
Карточка 6
Игра с «Живой веревочкой».
"Живая веревочка" лежит на полу. Пока звучит музыка, дети танцуют. Как только выключается музыка, дети должны быстро найти себе свободную ленточку и взяться за веревочку в этом месте. Когда все взялись за веревочку, она "превратилась" в круглую карусель! Дети играют под музыку в карасель.
Карточка 7
Воспитатель предлагает встать в круг, который называется "От сердца к сердцу". Далее повествует детям, что все люди любят собираться в круг, потому что в нем нет углов. Круг сближает всех людей, у кого добрые, открытые сердца.
"Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца".
Карточка 8
Воспитатель предлагает детям взяться за руки: "Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!"
Затем предлагает повторять слова с движениями:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Карточка 9
Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки- в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово- «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Карточка 10
Круг радости.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У вех у вас красивые имена.
Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
(Дети называют свои имена и становятся в круг).
- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. (Воспитатель повторяет имена всех детей).
- Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети,
Это солнца яркий свет!
- Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти.
Карточка 11
Круг радости
- Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг радости! Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами:
Нежные, добрые девочки, (воспитатель идет по внешнему кругу,
Сильные, смелые мальчики обращаясь то к девочке, то к мальчику)
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся! (соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются)
Карточка 12
Круг радости.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.
Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками.
Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
- А сейчас я передаю волшебную палочку Андрею.
Скажи, Андрей, что ты хочешь пожелать своим друзьям?
Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания:
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю всем доброты!
- Я желаю всем солнечного дня!
- Я желаю всем веселых игр! И т. д.
- Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова? (Ответы детей)
- Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
Карточка 13
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
Карточка 14
Круг радости.
- Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас сегодня на прогулку, на которой мы
Будем заниматься важным делом – учиться помогать матушке- природе.
А начнем мы занятие с круга радости.
Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности:
«Спасибо, солнце, за свет и тепло!
Спасибо, небо, за чистый воздух!
Спасибо, ветерок,за прохладу!
Спасибо, дерево, за тень!»
Карточка 15
Здравствуй, небо!
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают
их вверх)
Карточка 16.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Карточка 17.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)