Анастасия Марченко
Картотека психологических игр для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путаница»
Цель: игра поддерживает групповое единство.
Ход игры. Один человек выбирается ведущим и перед началом игры выходит в соседнюю комнату (отворачивается). Остальные участники, взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Затем нужно, не размыкая рук, как можно сильнее запутать цепочку. Для этого можно выворачиваться, переступать через руки, поворачиваться, пролезать под руками других игроков и т. д. Главное условие – нельзя отпускать руки соседей. После того, как все перепутались, зовется ведущий. Задача ведущего «Путаницы» — распутать получившийся «клубок» обратно (опять же, не размыкая ничьих рук, постаравшись не вывихнуть и не сломать конечности участников!
Публикация «Картотека психологических игр для подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
«Скульптор и глина.»
Цель: учить детей действовать сообща, доверять друг другу. Игра развивает творческие способности и сообразительность детей.
Описание игры :Вам понадобятся картинки (фотографии) людей в различных позах.
Играют парами. Один ребенок в паре – скульптор, другой – глина. Каждая пара получает картинку с изображением человека в определенной позе. Эту фигуру ребенку — «скульптору» нужно вылепить из своей «глины». Разговаривать нельзя, ведь глина не понимает слов, можно просто «лепить». Затем «скульптор» и «глина» меняются ролями.
С подростками и взрослыми можно использовать более сложные варианты игры: например, вылепить целую скульптурную группу из нескольких людей на заданную тему. А потом поменяться ролями
«Пресс-конференция»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья» : Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
«Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Содержание игры: всем участникам ведущий раздаё т небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть,)
Старшая группа
«Ролевая гимнастика»
Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.
Предложить рассказать стихотворение:
1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».
2. Как иностранец.
3. Шепотом.
4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».
Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …
Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …
Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев,
Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …
Игра «Царевна Несмеяна»
Цель игры: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, обучение навыкам общения.
Дети делятся на две команды. Первая команда – это Царевна Несмеяна и ее подданные. Они очень грустные никогда не улыбаются, ничем интересным не занимаются. Во второй команде – веселые ребята из детского сада. Они должны рассмешить первую команду. При этом можно делать все что угодно: прыгать, рассказывать смешные истории, строить рожицы, но нельзя прикасаться руками к участникам первой команды. Перед игрой можно обсудить с детьми, как плохо быть грустным, и если твой друг грустит его надо поддержать и даже повеселить
Игра. Дракон кусает свой хвост
Цель: развитие коммуникативных навыков, произвольности.
Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Средняя группа
"Узнай по голосу"
Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "А - у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Дети находятся на одной стороне площадки. Они «зайчики» и сидят на корточках. На противоположной стороне площадки сидит на корточках водящий («мишка»). Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, зайка прыг и убежал.
«Мишка» догоняет детей. Пойманные дети пропускают одну игру.
«Ласковые слова».
Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», даёт мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит своё слово и передаёт мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1.5 – 2 мин
Младшая группа
«Дрозды»
Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:
Я дрозд,
Показывают на себя.
И ты дрозд.
Показывают на своего партнера.
У меня нос,
Дотрагиваются до своего носа.
У тебя нос.
Дотрагиваются до носа своего партнера.
У меня губки сладкие,
Дотрагиваются до своих губ.
У тебя губки сладкие.
Дотрагиваются до губ своего партнера.
У меня щечки гладкие,
Гладят свои щеки.
У тебя щечки гладкие.
Гладят щеки своего партнера.
«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда»(можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать лов-кость
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
Младшая средняя группа
«Кот и мышь»
Цель: коррекция эмоциональной сферы; совершенствование внимания, развитие активности.
Ход игры:
Взрослый изображает кота, ребенок – мышка. Ребенок сидит «в норке» (за стульчиком, кот ходит по комнате, говоря при этом:
- Котик мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота глядит.
Взрослый садится на стул и закрывает глаза – спит. Ребенок «мышка» подходит на близкое расстояние, видит, что «кот спит». «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок – мышка убегает в «норку».
«Зоопарк»
Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.
Ход игры. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для самых младших детей роли назначает воспитатель. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч или круг, нарисованный на полу (земле). В клетке может быть и несколько зверей — обезьяны, зайцы, гуси и т. д.
Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Сидящие там «звери»должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так — от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой.
Игра " Пожалуйста".
Цель :развитие произвольности, слухового внимания.
Дети становятся в круг. Ведущий показывает разнообразные движения, а остальныедети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово - "Пожалуйста " .Сшибаюшиеся дети выходят из игры.