Наталья Малолеткина
Картотека прогулок в старшей группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка прогулок
Виды
деятельности Наблюдение в природе
Игровая деятельность Индивидуальная работа
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
1. Наблюдение за небом/ развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
2. Наблюдение за сезонными изменениями (декабрь)/ формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Публикация «Картотека прогулок в старшей группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
3. Наблюдение за изменениями в лужах/ продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
4. Наблюдение за птицами- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц.
5. Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - закрепить представление о зиме. П/ игры: «Сделай фигуру», «Ловишки с ленточками», «Летает не летает», «Гуси - лебеди» - повторить 5 раз.
Д/ игры: «Кто больше», «Что взять на прогулку?», «Назови больше» (подобрать существительные и прилагательные к слову небо)
С – р / игры: «В гости к зиме».
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» Развивать органы дыхания.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
1. Наблюдение за снежинками / обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
2. Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
3. Наблюдение за обледенением деревьев продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
4. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Наблюдение целевая прогулка в кочегарку- формировать у детей представления о поведении при угрозе пожара.
П / игры: «Два Мороза», «Игра в снежки», «Мороз»
Д/ игры: «Что изменилось», «Найди ошибку», «Кто ушел» (игра на внимание, «Назови признаки зимы» "Раз, два, три, что может быть опасно -найди".
С – р / игры: «Если ты потерялся», «Уличное движение»
Задание
«Определи, какой ветер»
Упражнение на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
1. Наблюдение за ветром/ расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
2. Наблюдение за снегом- познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением снегопад.
3. Наблюдение сравнение воробья и синицы – закрепить знания об особенностях строения и образе жизни этих птиц.
4. Наблюдениеиз окна «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении мороз.
5. Наблюдение «Зима красивое время года»- систематизировать о характерных признаках зимы, учить самостоятельно находить их. П/ игры: «Зима в лесу», «Виды спорта», «Не попадись", «Лиса и зайцы».
Д/ игры: «Кто знает, пусть дальше считает», «Зимующие птицы», «Правила безопасности зимой».
С – р / игры: «Медпункт» сюжет: упал на снег.
Развитие прыжков
Цель: улучшить технику прыжков.
Прыжки на одной ноге
Цель: учить энергично отталкиваться.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения.
2. Наблюдение - целевая прогулка в гости к ёлочке – исследование ствола, хвои, шишек.
3. Наблюдение за вороной –закрепление знаний о мире птиц.
4. Наблюдение за трудом взрослых
5. Наблюдение за облаками – учить наблюдать за облаками, отмечать происходящие изменения. П/ игры: «Светофор» - повторить 5 раз, «Два Мороза» - повторить 5 раз., «Тень», «Летает - не летает», «Волк во рву»
Д/ игры: «Что нужно для работы дворнику», «Выдели слово».
С – р / игры: «Едем на праздник»
Упражнение со снежками "Умею - не умею".
Спортивные соревнования "Веселые санки".
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение за снеговиком/
продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность
2. Наблюдение за метелью -дать представление о движении снега.
П/ игры: «Мороз Красный нос» «Можно – нельзя». «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз. «След в след»
Д/ игры: «Что умеют делать звери?» «Кто больше знает слов?» «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.
Бег по снегу «Кто быстрее?».
Лепка снежной бабы.