Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей старшей группы на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет). Первая неделя ноября
Понедельник
В неживой природе Наблюдение за трудом дворника.
Уточнение названий и предназначения рабочего инвентаря, показать ценность труда для все людей.
Труд в природе Подмести веранду.
1. Тв. И «Шофёры»
2. Д/и. «Придумай слово на заданный звук»
3. П/и «Солнышко и дождик»
Развитие движений Сбей кеглю.
Речевой материал Загадка:
Чтобы город был красивым.
И уютным и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает.
(Дворник)
Публикация «Картотека прогулок для детей старшей группы на ноябрь» размещена в разделах
Индивидуальная работа «Найди предмет».(развитие ориентировки)
Вторник
В растительном мире Рассматривание деревьев и кустарников.
Упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду.
Труд в природе Уборка игрушек.
1. Тв. И.
«Аптека»
2. Д/и «Что где растет»
3. П/и «Совушка»
Развитие движений Прыжки в длину с места.
Речевой материал Загадки:
• В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
• Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки.
(Листопад).
Индивидуальная работа Рисование палочками.
Среда
В живой природе Наблюдение за домашними животными.
Представление внешнего вида дом. животн. ,восп-ть потребность заботиться о дом-ем жив-ом.
Труд в природе Уборка участка от сухих веток.
1. Тв. И. «Детский сад»
2. Д/и «Угадай по описанию»
3. П/и «Пирог»
Развитие движений Попади мячом в корзину.
Речевой материал Загадка:
С ним не страшно на прогулке, И в лесу, и в закоулке. Дом и дачу сторожит, У него серьёзный вид. Самый верный друг на свете, Кто он? Подскажите дети? (Пёс)
Индивидуальная работа Подбросить и поймать мяч
Четверг
За окружающим миром Наблюдение за погодой.
Повторить характерные признаки осени; учить определять погоду ; развивать наблюдательность.
Труд в природе Сбор оставшихся опавших листьев.
1. Тв. И. «Строители»
2. Д/и «Природа и человек» (Что сделано человеком? Что создано природой? –вопрос, ответ)
3. П/и«Ловишки»
Развитие движений Бег в рассыпную
Речевой материал Стихотворение:
Минуло лето,осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно,темны, темны ночи.
(А. Плещеев)
Индивидуальная работа Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Пятница
За птицами Наблюдение за птицами.
Расширять представления о зимующих и перелётных птицах.
Труд в природе Покормить птиц.
1. Тв. И. «Магазин»
2. Д/и «Третий лишний»
3. П/и «Стайка».
Развитие движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Речевой материал Стихотворение:
-Что желаешь, воробей?
-Мне бы горстку отрубей,
Мне бы зернышек пшеничных,
Хлебных корочек обычных.
Индивидуальная работа «Прыгни столько раз»
«Картотека прогулок для детей старшей группы (5–6 лет). Вторая неделя ноября»
Понедельник
В неживой природе Наблюдение за светофором.
Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Окапывание деревьев и кустарников.
1. Тв. И. «Столовая».
2. Д/и. «Что мы видим?».
3. П/и «Светофор»
Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик»
Вторник
В растительном мире Наблюдение за осиной. Ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Сгребание опавших листьев к корням деревьев.
1. Тв. И. Магазин «Овощи. Фрукты»
2. Д/и. «Найди камешки».
3. П/и «Мы -веселые ребята»
Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Стихотворение:
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.
И. Токмакова
«Посчитай все деревья на участке»
Среда
В живой природе Наблюдение за лошадью. Закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного.
Уборка сухой травы, листьев.
1. Тв. И. «Дочки-матери».
2. Д/и. «Я знаю пять имен своих друзей»
3. П/и «Не попадись»
Ходьба приставным шагом.
Загадка:
Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)
Повторить выученные стихи о животных с детьми
Четверг
За окружающим миром Наблюдение за сезонными изменениями.
Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает).
Подметание дорожки на участке сбор опавших листьев
1. Тв. И. «Шоферы»
2. Д/и. «На что похоже?»
3. П/и «Затейники»
Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Приметы:
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.) Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит.
Рисование мелками «Как выглядит д/с.» (рисование зданий)
Пятница
За птицами Наблюдение за голубями. Чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними.
Рыхление песка в песочнице.
1. Тв. И. «Муравьиное царство»
2. Д/и. «Раз, два, три, как ты шел - назови».
3. П/и «Коршун и наседка»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Стихотворение:
Стайка серых голубей К нам на крышу прилетела, И теперь нам веселей, Каждый день у нас есть дело: Крошки хлеба, со стола, Мы в ладошки собираем, И из дома выходя, Голубям своим бросаем!
Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком.
«Картотека прогулок для детей старшей группы (5–6 лет). Третья-четвёртая неделя ноября»
Понедельник
В неживойприроде Наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
Сгребание песка лопатками.
1. Тв. И. «Встречаем гостей».
2. Д/и. «Двенадцать месяцев».
3. П/и «Жмурки».
Подскоки на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Загадка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Игра «Найди похожий цвет» - умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет
Вторник
В растительном мире Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной
Подмести веранду.
1. Тв. И. «Больница»
2. Д/и. «Кто больше запомнит».
3. П/и «Ловишки»
Упражнять в быстром беге.
Стихотворение:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев. О. Высотская
Рисунки на земле «Нарисуй автомобиль из геометрических фигур».
Среда
В живойприроде Наблюдение за кошкой. Домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
Собрать игрушки.
1. Тв. И. «Кругосветное путешествие».
2. Д/и. «Определи место игрушки»
3. П/и «Кот и мыши».
Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Четверг
За окружающим миром Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями
Сбор мусора на участке.
1. Тв. И. «На дорогах города»
2. Д/и. «Скажи опасные предметы»
3. П/и «Ровным кругом».
Прыжки через скакалку.
Стихотворение:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей! Д. игра «Опиши, я отгадаю»
Пятница
За птицами Наблюдение за синицей. Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подкормка птиц на участке детского сада. 1. Тв. И. «Мы – спортсмены»
2. Д/и. «Угадай, кто позвал?»
3. П/и «Гуси – гуси».
«Попади в обруч»
Загадка:
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Речевая игра «Назови ласково»