Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Прудникова Т. О.
Карточка № 1
Наблюдение за приметами ранней весны
Цель: формировать представления детей о признаках наступления весны.
Ход наблюдения: разобрать свойства снега. Предложить детям понаблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка.
Труд: собрать льдинки в ведро – поддерживать желание помогать взрослым.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха, Весна» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Извилистая тропинка» - упражнять в ходьбе в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Самостоятельная деятельность детей : «Лепим снеговика»
Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, солнце светит, снег тает, тепло, будем играть, будем собирать льдинки, помоги, будем лепить снеговика, будем ходить.
Карточка № 2
Наблюдение за прохожими
Цель: сформировать представления детей о сезонной одежде. Развивать внимание, наблюдательность.
Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Предложить назвать, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки). Почему? (ответы детей)
Труд: «Украсим участок снежными куличиками» - учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать площадку для игр.
Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным материалом.
Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, тепло, одежда, шапка, шарф, перчатки, куртка, штаны, будем играть, будем делать куличики, помоги, будем бросать шишки (снежки).
Карточка № 3
Наблюдение за сосульками
Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы: с таянием снега, с сосульками. Формировать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения: В солнечный мартовский день обратить внимание детей на приметы весны : яркое солнце, снег тает, на крышах сосульки, капель. Продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями.
В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время таяния снега.
Труд: «Раскидаем снег» - привлекать детей к коллективному труду.
Подвижная игра: «Соберем колечки» - развивать ловкость, быстроту действий.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Найди, где спрятано» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве участка, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом.
Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, тепло, солнце светит, снег тает, сосульки капают кап-кап, вода, будем играть, будем работать, возьми лопату, помоги, ищи, где?
Карточка № 4
Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения: обратить внимание детей на появление проталин и зеленую траву. Рассмотреть росточки: они нежные, светло-зеленые. Объяснить, почему не везде появились проталины.
Труд: уборка участка после таяния снега – учить работать сообща, добиваясь поставленной цели и положительного результата.
Подвижная игра: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Великаны – карлики» - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага
Самостоятельная деятельность детей :
Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, тепло, солнце светит, снег тает, трава маленькая, зеленая, вода, будем играть, будем работать, возьми лопату, помоги, ищи, где?
Карточка № 5
Наблюдение за ручейками
Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.
Ход наблюдения: посмотрите, какой у нас на участке ручеек и предложить детям встать около ручейка и понаблюдать, откуда бежит вода. Почему? (ответы детей). А куда бежит ручеек, нам покажет бумажный кораблик.
Труд: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где есть еще снег.
Подвижная игра: «Волк и зайцы» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Через ручей» - упражнять детей в прыжках через препятствия.
Самостоятельная деятельность детей : «Пускание корабликов»
Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, снег тает, вода, ручьи, кораблик плывет, будем играть, будем работать, возьми лопату, будем прыгать.
Карточка № 6
Наблюдение за первыми листочками
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Учить бережно относиться к растительному миру.
Ход наблюдения: рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки, понюхать их, осторожно потрогать руками. Обратить внимание на цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе уже есть ветки с маленькими листочками, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
Посмотреть, как набухают почки на деревьях (береза, клен, яблоня).
Труд: «Собрать палочки» - приучать детей поддерживать чистоту на участке.
Подвижная игра: «У медведя во бору» - упражнять детей в беге, учить согласовывать движения со словами.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять детей в прыжках с лавочки с приземлением на полусогнутые ноги, держа равновесие.
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, солнце светит, на улице тепло, почки, будем играть, будем работать, возьми лопату, помоги, ищи, где?
Карточка № 7
Наблюдение за кошкой
Цель: : закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Способствовать познавательно-речевому развитию.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на кошку (дети рассматривают, называя части тела). У кошки мягкие лапки. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Понаблюдать с детьми, как кошка лазает по забору или дереву, выпуская коготки.
Труд: Посев семян цветов (астра, бархатцы, ромашка) - формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к труду.
Подвижная игра: «Кот и птички» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Доставить радость от совместной игры.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом
Словарь: : будем наблюдать, кто там? это кошка, будем играть, будем сеять цветы, возьми совок, лейку, будем поливать, будем прыгать.
Карточка № 8
Наблюдение за одуванчиками
Цель: учить различать растение по характерным признакам: желтый, пушистый цветок, стебель длинный, зеленый.
Ход наблюдения: Предложить детям рассмотреть цветок. Спросить: какой цвет, какая форма? (ответы детей). Какой на ощупь? Дети трогают цветок. А теперь посмотрите на свои ладони. Они желтые. Это пыльца.
Труд: «Строим гнездышко для птиц» – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
Подвижная игра: «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.
Самостоятельная деятельность детей : «Футбол» - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, цветок, одуванчик желтый, круглый, красивый, будем играть, будем строить гнездо, птица, будем бросать мяч.
Карточка № 10
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе, бережное отношение к насекомым.
Ход наблюдения: обратить внимание, что пригрело солнце, на улице тепло, трава зеленая и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть весной?
Предложить детям поискать насекомых. Кто это? (ответы детей). Рассмотреть внешний вид. Напомнить детям, что всех насекомых нужно беречь.
Труд: собрать выносной материал - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра: "Догонялки"- развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройди по шнуру» - сохранять равновесие, держать осанку.
Самостоятельная деятельность детей : предложить выкопать норку для червяка - воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.
Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, трава зеленая, жук, червяк, собери игрушки, будем играть, будем ходить.
Карточка № 9
Наблюдение за песком
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать познавательный интерес. Способствовать развитию творческих способностей.
Ход наблюдения: обратить внимание детей, что песок в песочнице стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, он рассыпается. Предложить детям обследовать песок руками. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеивать через сито, насыпать горку. Если полить песок водой, то из него можно лепить. А еще на мокром песке можно рисовать. Давайте нарисуем с вами солнышко.
Труд: «Посадим огород» - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
Подвижная игра: «Найди свой дом» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Самостоятельная деятельность детей : игры с песком.
Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, песок, вода, будем лепить, будем рисовать, будем играть, будем садить картофель, лук, будем лазать.
Карточка № 11
Наблюдение за цветущей яблоней
Цель: развивать познавательный интерес - учить замечать красоту цветущей яблони, наслаждаться ее ароматом. Вызывать радостные чувства у детей от наблюдения за окружающим миром.
Ход наблюдения: Попросить найти на участке яблоню. Яблоня - это дерево. Что изменилось в дереве? На ветках много белых цветов. Рассмотреть ветку цветущей яблони, полюбоваться её красотой. Объяснить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы.
Предложить понюхать цветы.
Труд: «Работа в цветнике» - продолжать учить ухаживать за цветами.
Подвижная игра: «Птички и автомобиль» - упражнять в беге, ходьбе.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить регулировать силу броска.
Самостоятельная деятельность детей : «Классики», игры с мячом.
Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, дерево, листья зеленые, цветы белые, красиво, будем играть, будем поливать, возьми лейку, вода, будем бросать и ловить мяч.
Карточка № 12
Наблюдение за солнцем
Цель: развивать познавательный интерес, мышление. Способствовать развитию творческих способностей в свободной деятельности. Создать радостное настроение.
Ход наблюдения: обратить внимание детей на солнце. Спросить, какое солнце (большое, круглое, желтое? Отметить, что солнце светит ярко, на улице тепло, поэтому дети гуляют раздетыми. Предложить потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Обратить внимание на разницу температур. У солнца есть лучики. Предложить детям подставить ладошки и поиграть с солнышком.
Труд: «Полив цветника» - продолжать учить технике полива.
Подвижная игра: «Вышибалы» - развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. Совершенствовать умения и навыки владения мячом.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей : игры с солнечным зайчиком, рисование солнышка, игры с мячом.
Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце большое, круглое, желтое, солнце светит ярко, на улице тепло, будем играть, будем поливать, возьми лейку, вода, будем бросать мяч.