Приложение МААМ

Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Весна

Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Весна
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Прудникова Т. О.

Карточка № 1

Наблюдение за приметами ранней весны

Цель: формировать представления детей о признаках наступления весны.

Ход наблюдения: разобрать свойства снега. Предложить детям понаблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка.

Труд: собрать льдинки в ведро – поддерживать желание помогать взрослым.

Публикация «Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха, Весна» размещена в разделах

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Извилистая тропинка» - упражнять в ходьбе в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Самостоятельная деятельность детей : «Лепим снеговика»

Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, солнце светит, снег тает, тепло, будем играть, будем собирать льдинки, помоги, будем лепить снеговика, будем ходить.

Карточка № 2

Наблюдение за прохожими

Цель: сформировать представления детей о сезонной одежде. Развивать внимание, наблюдательность.

Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду детей и прохожих. Предложить назвать, какую одежду дети надели сейчас (куртка, шапка., штаны, шарф, перчатки). Почему? (ответы детей)

Труд: «Украсим участок снежными куличиками» - учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать площадку для игр.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным материалом.

Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, тепло, одежда, шапка, шарф, перчатки, куртка, штаны, будем играть, будем делать куличики, помоги, будем бросать шишки (снежки).

Карточка № 3

Наблюдение за сосульками

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы: с таянием снега, с сосульками. Формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения: В солнечный мартовский день обратить внимание детей на приметы весны : яркое солнце, снег тает, на крышах сосульки, капель. Продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями.

В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время таяния снега.

Труд: «Раскидаем снег» - привлекать детей к коллективному труду.

Подвижная игра: «Соберем колечки» - развивать ловкость, быстроту действий.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Найди, где спрятано» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве участка, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом.

Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, тепло, солнце светит, снег тает, сосульки капают кап-кап, вода, будем играть, будем работать, возьми лопату, помоги, ищи, где?

Карточка № 4

Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения: обратить внимание детей на появление проталин и зеленую траву. Рассмотреть росточки: они нежные, светло-зеленые. Объяснить, почему не везде появились проталины.

Труд: уборка участка после таяния снега – учить работать сообща, добиваясь поставленной цели и положительного результата.

Подвижная игра: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Великаны – карлики» - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага

Самостоятельная деятельность детей :

Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, тепло, солнце светит, снег тает, трава маленькая, зеленая, вода, будем играть, будем работать, возьми лопату, помоги, ищи, где?

Карточка № 5

Наблюдение за ручейками

Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.

Ход наблюдения: посмотрите, какой у нас на участке ручеек и предложить детям встать около ручейка и понаблюдать, откуда бежит вода. Почему? (ответы детей). А куда бежит ручеек, нам покажет бумажный кораблик.

Труд: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где есть еще снег.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Через ручей» - упражнять детей в прыжках через препятствия.

Самостоятельная деятельность детей : «Пускание корабликов»

Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, снег тает, вода, ручьи, кораблик плывет, будем играть, будем работать, возьми лопату, будем прыгать.

Карточка № 6

Наблюдение за первыми листочками

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Учить бережно относиться к растительному миру.

Ход наблюдения: рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки, понюхать их, осторожно потрогать руками. Обратить внимание на цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе уже есть ветки с маленькими листочками, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Посмотреть, как набухают почки на деревьях (береза, клен, яблоня).

Труд: «Собрать палочки» - приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Подвижная игра: «У медведя во бору» - упражнять детей в беге, учить согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять детей в прыжках с лавочки с приземлением на полусогнутые ноги, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Словарь: будем наблюдать, какое время года? весна, солнце светит, на улице тепло, почки, будем играть, будем работать, возьми лопату, помоги, ищи, где?

Карточка № 7

Наблюдение за кошкой

Цель: : закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Способствовать познавательно-речевому развитию.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на кошку (дети рассматривают, называя части тела). У кошки мягкие лапки. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Понаблюдать с детьми, как кошка лазает по забору или дереву, выпуская коготки.

Труд: Посев семян цветов (астра, бархатцы, ромашка) - формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к труду.

Подвижная игра: «Кот и птички» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Доставить радость от совместной игры.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей : с выносным материалом

Словарь: : будем наблюдать, кто там? это кошка, будем играть, будем сеять цветы, возьми совок, лейку, будем поливать, будем прыгать.

Карточка № 8

Наблюдение за одуванчиками

Цель: учить различать растение по характерным признакам: желтый, пушистый цветок, стебель длинный, зеленый.

Ход наблюдения: Предложить детям рассмотреть цветок. Спросить: какой цвет, какая форма? (ответы детей). Какой на ощупь? Дети трогают цветок. А теперь посмотрите на свои ладони. Они желтые. Это пыльца.

Труд: «Строим гнездышко для птиц» – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Подвижная игра: «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Самостоятельная деятельность детей : «Футбол» - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, цветок, одуванчик желтый, круглый, красивый, будем играть, будем строить гнездо, птица, будем бросать мяч.

Карточка № 10

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе, бережное отношение к насекомым.

Ход наблюдения: обратить внимание, что пригрело солнце, на улице тепло, трава зеленая и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть весной?

Предложить детям поискать насекомых. Кто это? (ответы детей). Рассмотреть внешний вид. Напомнить детям, что всех насекомых нужно беречь.

Труд: собрать выносной материал - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: "Догонялки"- развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройди по шнуру» - сохранять равновесие, держать осанку.

Самостоятельная деятельность детей : предложить выкопать норку для червяка - воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, трава зеленая, жук, червяк, собери игрушки, будем играть, будем ходить.

Карточка № 9

Наблюдение за песком

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать познавательный интерес. Способствовать развитию творческих способностей.

Ход наблюдения: обратить внимание детей, что песок в песочнице стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, он рассыпается. Предложить детям обследовать песок руками. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеивать через сито, насыпать горку. Если полить песок водой, то из него можно лепить. А еще на мокром песке можно рисовать. Давайте нарисуем с вами солнышко.

Труд: «Посадим огород» - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.

Подвижная игра: «Найди свой дом» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Самостоятельная деятельность детей : игры с песком.

Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, песок, вода, будем лепить, будем рисовать, будем играть, будем садить картофель, лук, будем лазать.

Карточка № 11

Наблюдение за цветущей яблоней

Цель: развивать познавательный интерес - учить замечать красоту цветущей яблони, наслаждаться ее ароматом. Вызывать радостные чувства у детей от наблюдения за окружающим миром.

Ход наблюдения: Попросить найти на участке яблоню. Яблоня - это дерево. Что изменилось в дереве? На ветках много белых цветов. Рассмотреть ветку цветущей яблони, полюбоваться её красотой. Объяснить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы.

Предложить понюхать цветы.

Труд: «Работа в цветнике» - продолжать учить ухаживать за цветами.

Подвижная игра: «Птички и автомобиль» - упражнять в беге, ходьбе.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить регулировать силу броска.

Самостоятельная деятельность детей : «Классики», игры с мячом.

Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце светит, на улице тепло, дерево, листья зеленые, цветы белые, красиво, будем играть, будем поливать, возьми лейку, вода, будем бросать и ловить мяч.

Карточка № 12

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательный интерес, мышление. Способствовать развитию творческих способностей в свободной деятельности. Создать радостное настроение.

Ход наблюдения: обратить внимание детей на солнце. Спросить, какое солнце (большое, круглое, желтое? Отметить, что солнце светит ярко, на улице тепло, поэтому дети гуляют раздетыми. Предложить потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Обратить внимание на разницу температур. У солнца есть лучики. Предложить детям подставить ладошки и поиграть с солнышком.

Труд: «Полив цветника» - продолжать учить технике полива.

Подвижная игра: «Вышибалы» - развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. Совершенствовать умения и навыки владения мячом.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей : игры с солнечным зайчиком, рисование солнышка, игры с мячом.

Словарь: будем наблюдать, какая погода? солнце большое, круглое, желтое, солнце светит ярко, на улице тепло, будем играть, будем поливать, возьми лейку, вода, будем бросать мяч.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Картотека загадок на тему «Весна» для средней группыКартотека загадок на тему «Весна» для средней группы Цель: закреплять знания детей о весне через художественное слово. Задачи: - Развивать интерес к произведениям народного творчества; - Развивать.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Весна
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Весна» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петровна Круглова (УИ 539327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД