Лучший педагог года

Картотека прогулок в летний период

Александра Фролкина
Картотека прогулок в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка № 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями (июль)

Цели:

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

- формировать представление о летнем месяце июль.

Ход наблюдения

Июль – середина лета,

А это его приметы:

Солнце, фрукты, зелень, цветы,

О ласковом море мечты.

Вопросы:

Какое время года?

Какой месяц приходит на смену июню?

Что вы знаете об июле?

Как светит солнце в это время?

Публикация «Картотека прогулок в летний период» размещена в разделах

Какие летние забавы вы знаете?

Какая вода в реке?

Какие осадки выпадают летом?

Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя?

Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах?

Июль – середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета». Это самая жаркая пора. Весь день печет солнце, оно поднимается высоко и заливает землю горячими лучами.

Для ребят июль – веселое и беззаботное время, разгар каникул, когда можно купаться, загорать на теплом песочке, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в веселые игры.

В саду поспели ягоды и фрукты, на огороде - овощи.

2. Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

3. Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Подвижные игры

«Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

5. Опыт и эксперимент

«Уличные тени»

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень?

6. Сюжетно-ролевая игра

«В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

7. Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом.

Прогулка № 2

1. Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Ход наблюдения

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Почему все сняли тёплую одежду и стали одеваться легко?

Как изменилась температура воздуха с приходом лета?

Вспомните, как люди одевались зимой, весной?

Чем отличается зимняя одежда от летней одежды?

Солнце, какое, как оно светит?

Для чего люди носят головные уборы (панамы, кепки?

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на прохожих, на изменение во внешнем виде людей. Предлагает посмотреть на одежду друг друга, во что одеты дети.

Загадывает детям загадки (Одежда).

Меня на голову надень,

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (Панама)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

Кто мало кушает конфет,

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным,

И наденет. (Шортики)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку. (Юбку)

2. Дидактическая игра

«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

3. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Подвижные игры

«Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

5. Опыт и эксперимент

«Легкий - тяжелый»

Задачи:

Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

Материал: песок, камешки, снег, ведерки.

Методические приемы

Предложить детям наполнить ведерки одинакового объема песком, камнями, снегом и сравнить, с чем ведерки легче, а с чем тяжелее.

6. Сюжетно-ролевая игра:

«В библиотеке»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

7. Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Прогулка № 3

1. Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Ход наблюдения

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

Летом солнце посылает на землю много тепла и света. Бурно растут растения, цветут цветы, появляется большое количество насекомых. Воспитатель обращает внимание детей на встречающихся насекомых: мошек, жуков, муравьев, клопов, божьей коровки, ос, пчел.

Вопросы:

Каких насекомых вы еще знаете?

Где живут насекомые?

Как передвигаются насекомые

Чем питаются?

Воспитатель рассказывает детям о взаимосвязи насекомых и растений: одни опыляют растения, без них растения не дадут семян и плодов, другие дают нам шелк, некоторые из них помогают нам избавиться от надоедливых насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

2. Дидактическая игра

«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

3. Трудовая деятельность

Помощь малышам, подметание дорожек на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

4. Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Ловишки»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

5. Опыт и эксперимент

«Песчаный конус»

Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.

6. Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, забот-ливо относиться к своим воспитанникам.

7. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Прогулка № 4

1. Изучаем деревья и кустарники

Цель: сравнить березу с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход наблюдения.

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Загадки:

Стоит Федосья,

Распустила волосья. (Береза)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом. (сосна).

2. Дидактическая игра

«Найди дерево».

Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

3. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Подвижные игры

«Палочка-выручалочка»

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

«Жмурки»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

5. Опыт и эксперимент

«Где вода?»

Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

6. Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

7. Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Прогулка № 5

1. Наблюдение «Что такое воздух?»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Ход наблюдения

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет,

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным…

Воспитатель задает детям вопросы:

Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух)

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).

Почему мы его не видим?

Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый).

Как доказать, что мы дышим? Воспитатель предлагает детям поднести свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

Загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

2. Дидактическая игра

«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

3. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым.

4. Подвижные игры

«Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, память, ловкость.

«У кого мяч»

Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

5. Опыт и эксперимент

«Передача солнечного зайчика»

Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

6. Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

7. Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад)

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Фотоотчёт о наблюдениях во время прогулок в осенний периодФотоотчёт о наблюдениях во время прогулок в осенний период Как обычно планирование и организация прогулок с детьми происходит заранее. Во время прогулок стараемся закреплять обобщающие понятия.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в летний период
Опубликовано: 17 июня 2023 в 10:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фролкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД