Лучший педагог года

Картотека прогулок в старшей группе на июль

Наталия Валерьевна Дорофеева
Картотека прогулок в старшей группе на июль
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце июль.

Ход наблюдения

Июль – середина лета,

А это его приметы:

Солнце, фрукты, зелень, цветы,

О ласковом море мечты.

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе на июль» размещена в разделах

Воспитатель задает детям вопросы: Какое время года? Какой месяц приходит на смену июню? Что вы знаете об июле? Как светит солнце в это время? Какие летние забавы вы знаете? Какая вода в реке? Какие осадки выпадают летом? Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя? Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах?

Предлагает послушать загадку:

Жаркий, знойный, длинный день,

Даже куры ищут тень,

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов,

Что скажи за месяц это?

-Ну, конечно же (июль).

Июль – середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета». Это самая жаркая пора. Весь день печет солнце, оно поднимается высоко и заливает землю горячими лучами.

Для ребят июль – веселое и беззаботное время, разгар каникул, когда можно купаться, загорать на теплом песочке, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в веселые игры.

В саду поспели ягоды и фрукты, на огороде - овощи.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Предложить детям выложить композиции из мелких камешков.

Цель: развивать воображение, фантазию.

Подвижные игры: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Прогулка 2

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Ход наблюдения.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето,

На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день,

Все длиннее, что ни день,

Ну а ночи,

Ночь от ночи,

Все короче и короче…

Воспитатель задает детям вопросы: Почему летом так поздно темнеет? Почему утром, когда вы идете в детский сад светло? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

Воспитатель объясняет детям, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Дидактическая игра: «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д.)

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы нагреются сильнее тёмные или светлые? С помощью чего можно долго смотреть на солнце?

Вывод: тёмные предметы согреваются быстрее. На солнце можно долго смотреть с помощью тёмных стёкол.

Подвижные игры: «Палочка-выручалочка».

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

«Чье звено скорее соберется».

Цель: учить детей бегать и быстро строиться.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Предложить детям сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке солнце.

Игра с песком и водой.

«Выкладываем и печатаем на песке», «Строим башню»

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель задает детям вопросы: Почему собака домашнее животное? Как называется жилище собаки? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!

Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Ничего, понемножку.

Я слышал, что вы тяжело заболели?

Болела… Так значит, лежали в постели?

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Как странно, — я думал, — «Что в мире огромном нет места Собакам и кошкам бездомным».

А. Дмитриев

Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Ловишки».

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Прогулка 4

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Пассажиров хоть немного,

Но работать мне не лень!

От порога до порога,

Ездить я готов весь день.

Пристегни ремень скорее!

В снег, и в дождь, и в грязь, и в пыль,

Всех надежней и вернее

Легковой автомобиль!

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид.

Задает детям вопросы: Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового? Чем отличается от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Воспитатель загадывает загадку:

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются. (автомобили).

Дидактическая игра: «Скажи по - другому»

Цель: учить подбирать синонимы к словам.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем.

Подвижные игры: «Попади в корзину».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры с песком

Выкладываем и печатаем на песке «Делаем дорогу для машин»

Прогулка 5

Наблюдение за светофором

Цель: закрепить знания о работе светофора, назначении цветового сигнала

Ход наблюдения

Подвести детей к светофору на перекрестке. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин и никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно, помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!

Желтый свет на пути – приготовься идти!

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Трудовая деятельность: удаление сухих веток на деревьях секатором.

Цель: учить пользоваться секатором, развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать прыгучесть, умение держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Прогулка 6

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Вопросы детям: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке

Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Дидактическая игра: «Радуга»

Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Прогулка 7

Наблюдение за стрекозой

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

Как выглядит стрекоза? Как она передвигается? Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики? Где живет стрекоза? На кого она охотится? Чем питается? Есть ли враги у стрекозы?

Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете

У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками,

Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижная игра: «Жуки и птицы»

Цель: развивать прыжки, ловкость.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Прогулка 8

Наблюдение за водой

Цель: вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут —

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут. Е. Стюарт

Дидактические игры: "Тонут — плавают".

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

"Какая вода?" — дети описывают воду.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: учить трудиться в коллективе, доводить начатое дело да конца.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

Цель: прививать здоровый образ жизни.

Подвижная игра: "Море волнуется".

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прогулка 9

Наблюдение за рябиной

Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?

Ход наблюдения

Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, птицы едят плоды рябины. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.

Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глаза у ребят.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думала что сладкая, а она горчит.

То ли это ягода, просто не дозрела,

То ли рябина хитрая, подшутить хотела.

Дидактическая игра «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям

Цель: закрепить название деревьев.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать бег, внимание, смекалку.

Индивидуальная работа по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Цель: учить содержать веранду в чистоте, работать сообща, радоваться успехам после проделанной работы.

Прогулка 10

Наблюдение за росой

Цель: знакомство детей с понятием «роса», поддерживать интерес детей к наблюдению в естественных условиях; развивать способность делать умозаключения и выводы.

Ход наблюдения

«Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.»

Проведите рукой по траве. Что вы чувствуете? Что это такое? На что похожи эти капли, как она образуется. Днём солнце подогревает землю, траву, кусты. Вечером всё постепенно остывает, лёгкий тёплый воздух поднимается от земли. Вместо него опускается холодный, прикасаясь к холодным предметам, он охлаждается. Влага в воздухе, которую не видно, в виде пара прозрачного, прикасается к холодным предметам, охлаждается и превращается в капельки росы.

Послушайте загадку:

Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут ее? (Роса)

Давайте посмотрим, как капли катаются по листу и не мочат его.

Хорошо в лесу утром пить росу.

Наклонить цветок и отпить глоток.

Колокольчик – чашка, блюдечко – ромашка» Л. Николенко

Капельки росы пьют птицы, насекомые, она нужна растениям. Посмотрите на тропинки, есть ли на них роса? А знаете почему? Тропинки и земля дольше сохраняют тепло, а на траве и растениях, которые остыли – образуется роса. Как вы думаете, почему говорят «роса да туман живут по утрам»? к утру прохладнее всего становится. Есть такая примета – если утром роса сильная, это к хорошей погоде.

Дидактическая игра: «Назови ласково» :

Цель: закрепление умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Подвижная игра: «Росинки, вода, солнце».

Цель: развитие внимания и умения слушать водящего.

Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего «росинка», дети присаживаются на корточки. На слова водящего «вода», дети встают и берутся за руки все вместе. На слова водящего «солнце», дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 11

Наблюдение за лесными дарами – грибами и ягодами

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.

Ход наблюдения

Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям.

Рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб.

Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это. (сыроежки). В. Степанов

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

«Угадай по описанию» — воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают.

Цель: развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек.

Игры с формочками и песком.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Ходьба с наклонами.

Цель: развивать виды ходьбы.

Подвижная игра «Ягодка-малинка».

Цель: развить координацию речи с движением.

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Прогулка 12

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях божьей коровки, местах ее обитания, воспитание интереса к насекомым.

Ход наблюдения

Загадать детям загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка).

Предложить детям поискать божью коровку. Божья коровка – кто она? Как выглядит божья коровка? Какая она? (подбор определений). Почему её назвали Божьей коровкой? (предположения детей)

Попросить детей внимательно oбследовать место, где обнаружится божья коровка, обязательно выяснить, есть ли там солнце, ползает насекомое или сидит. Некоторое время дети ищут жучков самостоятельно, а когда находят, воспитатель вместе с ними осматривает места, где обнаружены божьи коровки, выслушивает сообщения детей.

На каких мecтaх - солнечных или теневых - чаще можно встретить божью коровку? Почему насекомые вылезли на солнце? Что они делают?

Сообща дети приходят к выводу: божья коровка - это насекомое, она - маленькая, изящная, красивая, воздушная, яркая с черными точками на спинке, хорошо заметная, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах; на зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю, а сейчас почувствовали тепло, вылезли из своих укрытий, чтобы погреться на ярком солнце. Те, что ползают и летают, уже отогрелись и ищут корм. Значит, насекомое следует искать на освещаемых солнцем местах, особенно на деревянных постройках, так как, дерево быстрее прогревается и дольше остается теплым.

Свое название божья коровка получила за свой кроткий нрав. Она очень мирное существо не кусается, не царапается, не щиплется. Защищается только тем, что будучи схвачена, выпускает жидкое «молочко». Поэтому и называют её коровкой. «Молочко» - едкая на вкус и неприятно пахнущая жидкость, которая делает этих насекомых несъедобными для птиц и животных.

Дидактические игры: «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса)

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Не оставайся на земле». «Не пропусти песчинку»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Прогулка 13

Наблюдаем за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков

Дидактическая игра: «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т. д. Выложить узор из камешков на песке.

Труд: Сбор природного материала.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч.

Цель: отрабатывать приемы подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

Подвижная игра: «Вышибало»

Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть) Прогулка 13 - Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи". Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе на июль
Опубликовано: 27 июня 2024 в 23:02
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в старшей группе на июль» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД