МААМ-картинки

Картотека прогулок в подготовительной группе сентябрь

Жевачевская Ирина Юрьевна
Картотека прогулок в подготовительной группе сентябрь

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 1

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепление знаний о значимости солнечного света для всего живого на земле.

Ход наблюдения:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … Солнце.

Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет. Солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло и животным, и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

2. Подвижные игры:

«Пустое место», «Мы весёлые ребята».

Цель: развитие умения выполнять движения по словесному сигналу.

3. Трудовая деятельность:

Подмести пол и скамейки на веранде.

Цель: воспитание желания трудиться.

4. Физическое развитие:

Прыжки на скакалке.

Цель: развитие умения прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 2

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формирование наблюдательности, расширение кругозора.

Ход наблюдения:

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени? Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

2. Подвижные игры:

«Найди себе пару», «Лошадки».

Цель: развитие реакции и внимания.

3. Трудовая деятельность:

Уборка поломанных веток с участка.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

Ходьба по возвышенной поверхности.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 3

1. Наблюдение за насекомыми (паук).

Цель: расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его повадках.

Ход наблюдения:

Загадки о насекомых.

Этот маленький ловец

Если муха попадет,

Сетку прочную плетет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

Давайте рассмотрим какие части тела есть у паука? Сколько лапок у паука? Чем питаются пауки? Где зимуют насекомые? Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

2. Подвижные игры:

«Иголка, нитка, узелок», «Лиса в курятнике».

Цель: формирование умения соблюдать правила игры, развитие быстроты реакции.

3. Трудовая деятельность:

Работа на огороде.

Цель: формирование навыков коллективного труда.

4. Физическое развитие:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 4

1. Наблюдение за облаками.

Цель: расширение знаний об облаках: почему они плывут, почему разной формы и цвета.

Ход наблюдения:

Потемнело все кругом!

Тучи по небу бегом

Дождик крупный, как горох!

И гремит: - Грох, грох, грох!

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое? Небо кажется нам голубым, однако ночью или в космосе небо выглядит черным. Голубизна дневного неба создается находящимся в атмосфере Земли молекулами газа и другими частицами. Молекулы газа и частицы рассеивают солнечный свет, который состоит из гаммы цветов. Голубой сильнее всего рассеивается и отражается к нам на Землю.

2. Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», Попади в обруч».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, меткости.

3. Трудовая деятельность:

Сбор цветов для гербария.

Цель: формирование интереса к природе.

4. Физическое развитие:

«С кочки на кочку».

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 5

1. Наблюдение за воробьем.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения:

Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

2. Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята», «Солнышко и дождик».

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

3. Трудовая деятельность:

Навести порядок в ящике с игрушками.

Цель: формирование умения следить за игрушками (своевременно убирать поломанные, содержать их в чистоте).

4. Физическое развитие:

Перепрыгни через препятствие (скакалка, шнур, ветка).

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 6

1. Наблюдение за собакой.

Цель: уточнение и расширение представлений о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, повадках.

Ход наблюдения:

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. Собака

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

2. Подвижные игры:

«Лохматый пёс».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

«Попади в обруч».

Цель: развитие меткости.

3. Трудовая деятельность:

Сбор больших камней на участке.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

«Перебежки».

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 7

1. Наблюдение за муравьями.

Цель: закрепление и расширение знаний об особенностях внешнего вида, повадках муравьёв.

Ход наблюдения:

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев? Как готовятся муравьи к зиме? Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

2. Подвижные игры:

«Поймай комара», «Сороконожка».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

3. Трудовая деятельность:

Сбор красивых листьев для поделок.

Цель: развитие фантазии, творчества.

4. Физическое развитие: «Попади в кольцо».

Цель: развитие глазомера.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 8

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: формирование умения определять признаки осени, развитие наблюдательности.

Ход наблюдения:

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много, много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

2. Подвижные игры:

«Совушка», «Бабка-ёжка».

Цель: обучение умению соотносить движения с текстом.

3. Трудовая деятельность:

Сбор семян цветов.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

Перешагни препятствие.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 9

1. Наблюдение за цветником.

Цель: закрепление и расширение представлений о многообразии мира цветов, строении (стебель, корень, листья, цветок).

Ход наблюдения:

Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст.

Спросить какие из цветов дети знают. Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет красный цветок? А белый? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? А другие цветы низкие – (петунья, анютины глазки). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие. Каждый раз при показе цветка дети называют его. Рассматривание цветков и их строение: стебель, цветок, листья. Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

2. Подвижные игры:

«Жмурки».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

«Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: развитие выносливости, равновесия.

3. Трудовая деятельность:

Собрать камни и палки.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

Метание мяча на дальность.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 10

1. Наблюдение за тополем.

Цель: закрепление и расширение знаний о строении дерева, о изменениях, происходящих с ним осенью.

Ход наблюдения:

В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными? Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя. Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему? Что такое тополиный пух?

2. Подвижные игры:

«Мышеловка».

Цель: развитие выдержки, умения согласовывать движения со словами.

«Угадай, кого поймали».

Цель: развитие наблюдательности, активности, инициативы.

3. Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

«Быстрые мячи».

Цель: развитие умений в бросании и ловле мяча обеими руками.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 11

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение знаний о труде взрослых осенью.

Ход наблюдения:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труда использует дворник? Метлу, грабли. Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь? Нужна ли работа дворника людям и природе?

2. Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята».

Цель: упражнение в беге по определённому направлению с увёртыванием.

«Стадо и волк».

Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнение в ходьбе и быстром беге.

3. Трудовая деятельность:

Помочь дворнику собрать опавшие листья.

Цель: формирование желания помогать рабочим в уборке территории.

4. Физическое развитие:

Пробеги вверх и вниз по дощечке.

Цель: упражнение в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 12

1. Наблюдение за птицами.

Цель: закрепление и расширение знаний о перелётных птицах.

Ход наблюдения:

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают? Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ-ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по-скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

2. Подвижные игры:

«Воробышки и кот», «Вороны и собачка».

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.

3. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

«Отбей мяч» (двумя руками).

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 13

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: формирование представлений об особенностях лекарственных растений (подорожник, мята, мать-и-мачеха).

Ход наблюдения:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

2. Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

Цель: развитие ловкости, выносливости.

«Ловкая пара».

Цель: развитие глазомера.

3. Трудовая деятельность:

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

4. Физическое развитие:

«Ходьба змейкой».

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 14

1. Наблюдение за дождем.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Ход наблюдения:

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит хо-лодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

2. Подвижные игры:

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши».

Цель: учить соблюдать правила игры

3. Трудовая деятельность:

Уборка игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

4. Физическое развитие:

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге;

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 15

1. Наблюдение за ветром.

Цель: расширение представлений о ветре, умение определять силу ветра.

Ход наблюдения:

Неизвестно где живет,

Засвистит по речке дрожь

Прилетит, деревья гнет.

Озорник, а не уймешь?

Что это? Это ветер. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган. Что же такое ветер?

Ветер – это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать? Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет)

2. Подвижные игры:

«Лягушки», «Охотники и зайцы».

Цель: совершенствование навыков метания, прыжков, развитие ловкости.

3. Трудовая деятельность:

Навести порядок в ящике с игрушками.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

Бег приставным шагом.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 16

1. Наблюдение за вороной.

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

Ход наблюдения:

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Кто это, как зовут эту птицу? В чем особенности ее внешнего вида? Где она живет? Есть ли у нее враги? Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Ворона - крупная птица. Ворона имеет черный окрас. Ворона хитрая ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная.

2. Подвижные игры:

«Воробышки и кот», «Вороны и собачка».

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.

3. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

«Отбей мяч» (двумя руками).

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 17

1. Наблюдение за березой осенью.

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Ход наблюдения:

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

2. Подвижные игры:

«Воробышки и кот», «Вороны и собачка».

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.

3. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

«Отбей мяч» (двумя руками).

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 18

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля.

Ход наблюдения:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах людей или грузы? Как эта машина называется? (Легковая) А кто управляет машиной? Из каких частей состоит легковой автомобиль?

2. Подвижные игры:

«Мы шоферы», «Послушные листья".

Цель: развитие внимания, закрепление умения внимательно слушать команды воспитателя.

3. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формирование желания трудиться.

4. Физическое развитие:

«Кто дальше прыгнет».

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка № 19

1. Наблюдение за туманом.

Цель: ознакомление с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность.

Ход наблюдения:

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Обратить внимание детей, что во время тумана предметы становятся плохо видны. На что похож туман? А кто знает, что такое туман? Земля, почва и растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень, очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

2. Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод», «Ловишки».

Цель: развитие внимания, ловкости.

3. Трудовая деятельность:

Просеять песок от камней.

Цель: воспитание трудолюбия.

4. Физическое развитие:

Перебрасывание мяча друг другу.

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Прогулка № 20

1. Наблюдение за осенью.

Цель: ознакомление детей с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения:

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер.

2. Подвижные игры:

«Воробышки и кот», «Вороны и собачка».

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости.

3. Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формирование трудовых навыков.

4. Физическое развитие:

«Отбей мяч» (двумя руками).

Цель: развитие движений.

Самостоятельная деятельность детей

под присмотром воспитателя.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной группе сентябрь
Опубликовано: 31 октября 2024 в 07:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Жевачевская Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД