Ирина Малова
Картотека прогулок. Младшая группа. Май
▼ Скачать + Заказать документы
Май
Прогулка № 1
Наблюдение: «Месяц май цветет и греет». (карточка май)
Цель: учить определять время года по характерным признакам; продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях; развивать наблюдательность; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Месяц май цветет и греет, над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает, мотылек над ним летает.
Полосата, весела первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга и крутые берега.
Публикация «Картотека прогулок, Младшая группа, Май» размещена в разделах
На деревьях зреют почки, пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы, лета жаркого гонцы.
Назовите признаки весны. (Тепло, на деревьях распускаются листочки, птицы вьют гнёзда, у них появляются птенцы, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты).
Труд. Подмести скамейку от песка. Цель: воспитывать желание помогать. (метелки)
П/игры «Воробушки и автомобиль» Цель: учить выполнять движения под музыку, по сигналу бежать на место (руль, музыка) «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. (маска медведя)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. (кегли, мячи, маски)
Май
Прогулка № 2
Наблюдение: «Что делает дворник весной?»
Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения. Выйдя на прогулку, воспитатель обращает на то, как чисто около участка. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а ещё у него есть большая лейка.)
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
Труд. Собрать камушки около деревьев. Цель: прививать бережное отношение к природе; оказывать посильную помощь взрослым. (ведерки)
П/игры «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. «Волшебный обруч» Цель: Учиться ходить по кругу держась за обруч одной рукой. (обруч)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. (формочки для песка, кольца для кольцеброса, мелки)
Май
Прогулка № 3
Наблюдение: «Здравствуй, травка!»
Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой; развивать наблюдательность; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к растениям.
Ход наблюдения. Снег растаял, и на земле растет молодая травка. Посмотрите, как красиво стало вокруг. Осторожно дотронуться до нежных зелёных травинок, погладить, приговаривая: «Травушка зелёная всколыхнись, золотому солнышку покажись». Травка, какая? Маленькая, мягкая, пушистая. Объяснить детям, что первую, молодую, зелёную травку нужно беречь, её нельзя рвать и топтать.
К солнцу пробивается
Зелёная трава.
Ах, весна - красавица,
Ты как всегда права!
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудится. (ведерки, грабли)
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. (руль, музыка)
«Мишка». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 4
Наблюдение: «Ярче, солнышко свети».
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
Солнышко красно, гори-гори ясно!
В небо пташкой залети, нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно, гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви, нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови!
Труд. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. (грабли, ведра)
П/игры «Мы на луг ходили». Цель: учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения по тексту песни (маска зайца) «Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков. (флажки)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (маски, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 5
Наблюдение: «Весенний дождик». (картинка весенний дождик)
Цель: формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.
Ход наблюдения. Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу
Дождик, дождик, что ты льёшь, Мою грядки и забор
Погулять нам не даёшь! Уношу с дорожек сор,
Я водою дождевою, И калитки умываю, и деревья, и кусты
Землю мою, мою, мою Чтобы были завтра утром
Все нарядны и чисты.
Труд. Подмести песок на веранде Цель: воспитывать умение трудить, проявлять самостоятельность, инициативу.
П/игры «Огуречик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. (маска огурца)
«Ручеек». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячики, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 6
Наблюдение за муравьями
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения.
Ребята, послушайте стихотворение:
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.
Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посмотрите, сколько лапок у муравья. Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. (ведра)
П/игры «Бабкины клубочки». Цель: учить быстро собирать мячики по сигналу (корзина, мячики) «Кто скорее добежит по дорожке».(флажки) Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (маски, мячики, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 7
Наблюдение за солнцем (зеркальце)
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
Ход наблюдения. В солнечный день обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Труд. Перекопать песок. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. (лопаты)
П/игры «Паровозик». Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
«Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; воспитывать смелость.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (маски, пластилин, мячики, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 8
Наблюдение «Как зелен, тополь молодой». (карточка тополь)
Цель: уточнить представление об основных частях дерева: формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются листочки; активизировать словарь детей.
Ход наблюдения. Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зелёный наряд деревьев.
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/игры «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). (маска волка) «Беги ко мне». Цель: развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (обруч, маски, пластилин, мячики, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 9
Наблюдение: «Насекомые на участке». (карточки – насекомые)
Цель: учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям; расширять знания детей о жизни насекомых; воспитывать бережное отношение к миру природы.
Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на насекомых, которых можно встретить на участке. Уточнить, что бабочки и божьи коровки, мухи летают, муравьи ползают по земле. Ради забавы ловить насекомых нельзя: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Показать, как красивы бабочки на солнце, какие у них яркие и блестящие крылья!
Бабочка-красавица Села на цветок, устала.
В ярком, цветном платьице, - Не для отдыха я села,
Покружилась, полетала, Я нектар цветочный ела.
Труд. Соберём веточки и палочки. Цели: приучать детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. (ведерки, грабли)
П/игры «Кузнечики». Цель: учить выполнять действия соответственно словам; развивать координацию движений. «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (обруч, маски, пластилин, мячики, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)
Май
Прогулка № 10
Наблюдение «Деревья весной».
Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение; отметить сезонные изменения; учить находить причинно- следственные связи; воспитывать любовь к природе родного края.
Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.)
Расскажите, почки, что у вас внутри?
Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
И дивнее дивы - у природы нет!
Труд. Собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. (ведерки)
П/игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге. (маска волка и медведя)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (обруч, маски, пластилин, мячики, машины, лопатки, формочки для песка, ведра, мелки, прыгалка, карандаши, раскраски)