Папки-передвижки

Картотека прогулок для детей c ТМНР «Лето»

Окишева Анна
Картотека прогулок для детей c ТМНР «Лето»

Карточка №1

Наблюдение за свойствами песка

Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Ход наблюдения: обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). Раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.

Публикация «Картотека прогулок для детей c ТМНР „Лето“» размещена в разделах

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего».

(Песок)

Малоподвижная игра: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Ход игры:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

И/ р: «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Ход игры:

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Д/ и: "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему

Карточка №2

Наблюдение за солнцем

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения:

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы глазам было лучше смотреть.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку».

А. Барто

Малоподвижная игра: «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Ход игры:

Дети сидят в кругу и повторяют слова и движения за воспитателем:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие имитируют лучи солнца.

Д/ и: «Собери солнышко»

Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 5.

Ход игры:

Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-5. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки, которую используют для обуви.

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Ход игры:

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Карточка №3

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход наблюдения:

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

«Облака, белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?»

С. Козлов

Малоподвижная игра: «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Ход игры:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила: Ловить комара можно только обеими руками.

Д/ и: «Больше - меньше».

Цель: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы

И/ р: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Карточка №4

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

«Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул».

Малоподвижные игра: Игры с ветряными игрушками

Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер»

Д/ и: “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

И/ р: Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка”

Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

П/ г: «Дует ветер»

Ход игры:

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Карточка №5

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Ход наблюдения:

Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

«Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды черешни.

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко».

Малоподвижная игра: «Дождик.»

Цель: Совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции на изменяющуюся игровую ситуацию, развивать речевые навыки, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем Дождик выбирать

Он пройдет, намочит лес,

Дом, который до небес,

Птичек, мошек и цветы,

Дождик, Дождик это – ты.

Дети сидят в кругу, и повторяют за воспитателем движения по тексту.

Д/ и: «Что у нас какого цвета»

Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.

И/ р: «Тонут-плавают»

Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни- тонут, другие – плавают/.

Карточка №6

Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Ход наблюдения:

Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

«Прояснилось небо, засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе появилась радуга-дуга!»

П. Образцов

Малоподвижная игра: «Мы гуляем»

Цель: учить детей соотносить речь с движением

Д/ и: «Радуга»

Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

И/ р: рисуем радугу на песке.

Цель: Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения

П/ г: «Радуга»

Ход игры:

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Карточка №7

Наблюдение за сосной.

Цель: Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, иголки, шишки.

Ход наблюдения:

Познакомить с сосной.

Сосна выше осины.

Хвоя сосен длинная, темно-зеленая.

Загадать детям загадку:

«Зимой и летом

Одним цветом». (Сосна).

Вопросы к детям:

О каком дереве загадка?

Почему вы думаете, что это сосна?

Как называют иголочки у сосны? (хвоя)

Что растет на сосне (шишки).

Какая польза от шишек (птицы питаются зимой).

А какое еще дерево всегда зеленое? (Ель).

«Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Д/ и: «Я видел на нашем дереве…»

Цель: развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.

Ход игры: Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т. д.

И/ р: «Узнай на ощупь».

Цель: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

П/ г: «Деревья»

Ход игры: Здравствуй, лес, Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Карточка №8

Наблюдение за грозой

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Ход наблюдения:

Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

«Туча грозовая - грозная такая.

Небо все заволокла,

Тенью на землю легла,

Засопела, заворчала,

Всех в округе распугала,

Вдруг чихнула - грянул гром!

И. расплакалась дождем!»

Малоподвижная игра: «Где позвонили?»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

Д/ и: «Когда это бывает?»

Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

И/ р: Найди самый большой и маленький предмет»

Цель: учить детей отличать большое от маленького. (с подгруппой)

Карточка №9

Наблюдение за ромашкой

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Ход наблюдения:

Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки.

«Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки».

Е. Серова

Малоподвижная игра: "На лугу стоят ромашки, а на них сидят букашки".

Цель: развитие слуховое и зрительного восприятия и внимания; понимать значение употребления предлога "на".

Д/ и: «Будь внимателен!»

Летом когда жарко вы ходите купаться? А с кем вы ходите купаться? А вы долго находитесь в воде? Когда выходите с воды, что делаете первым делом?

И/ р: «На лужайке»

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

Карточка №10

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Ход наблюдения:

Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

«Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке». Е. Серова

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

Речевая игра: «Назови какое?»

Цель: активизировать словарь детей, применяя прилагательные, образованные из одноименных существительных.

Ход игры:

Поле, где растут васильки – васильковое.

Поле, где растут ромашки – ромашковое.

Глаза цвета фиалок – фиалковые.

Глаза цвета незабудок – незабудковые.

Мед из клевера – клеверный.

Аромат ландыша – ландышевый и др.

Малоподвижная игра: «Водичка-водичка»

«Раз, два, три, четыре,

(Дети садятся вокруг емкости с водой и опускают в нее руки.)

Ручки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И обрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки».

И/ р: «Раз, два, три цветок назови…»

Ход игры:

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке», или клумба с цветами.

Карточка №11

Наблюдение за крапивой и подорожником

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Ход наблюдения:

Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?

«Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит». (Крапива)

«Отцвел желтый цветок,

Остался белый пушок». (Одуванчик)

Малоподвижная игра: «Раз, два, три – выросли цветы»

Ход игры:

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети медленно вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (воспитатель «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

детям радость принесут! («ветерок» убегает)

И/ р: «Прелей воду»

Оборудование: бутылка, воронка, ковш, емкость для воды.

Предложить ребенку перелить воду в бутылку через воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не разливаясь.

Карточка №12

Наблюдение за клумбой

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов, закрепить умение поливать цветы.

Ход наблюдения:

Ребята, какое сейчас время года? (Лето).

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы).

«Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку».

Воспитатель подводит детей к клумбе.

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?

(дети отвечают)

- Какие вам нравятся цветы больше?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Малоподвижная игра:

Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»

Цель: побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова:

Д/ и: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

И/ р: «Бассейн»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Ход игры: Наполнив таз водой, организуйте игру в "бассейн", где учатся плавать игрушки. Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным комментарием: "Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать - вот так. Поплыли!"

Карточка №13

Наблюдение за бабочкой

Цель: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут.

Ход наблюдения:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

Ребята сегодня мы будем наблюдать за прекрасной бабочкой У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки- гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки-мотыльки.

Малоподвижная игра: «Лови мяч».

Цель: Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

Д/ и: «Придумай свою бабочку».

Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку из геометрических фигур составить бабочку. Ребенок должен самостоятельно придумать и выложить свой узор.

И/ р: «Куда села бабочка?».

Цель: формировать представление о своем теле и его частях; развивать координированное движение глаз при слежении за движущемся предметом; понимать значение употребления предлога "на".

Карточка №14

Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок.

Цель: Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Ход наблюдения:

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Кто это – ворона. (В Степанов).

Ежедневно, выходя на прогулку мы наблюдаем за птицами, заботимся о них - насыпаем зернышки, семечки. Мы заметили, что наши пернатые друзья уже знают, когда мы выйдем на прогулку, ждут нас.

Малоподвижная игра: «Угадай, кто кричит»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Д/ и: «Летает, не летает».

Ход игры: Воспитатель: Может, мы поиграем? Я буду называть птичку, которая прилетает на кормушку, вы хлопать в ладоши, если эта птичка не прилетает на кормушку летом, значит хлопать не надо.

И/ р: Игры с водой и песком.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, но на нем можно рисовать палочкой; из влажного можно слепить птичку.

Карточка №15

Наблюдение за дождевым червяком.

Цель: Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей

почвы раньше. Где это было? Почему черви называются

дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить?

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что эти подземные

жители чаще всего вылезают из своих норок во время

дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.

Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков,

которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить

их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород.

Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать

детям эти животные, если бы умели говорить?

Стихотворение О. Г. Зыковой «Дождевой червяк» :

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

- Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим. –

Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк. –

Я земле родной не враг.

Загадка: Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Д/ и: «Верни меня домой»

Ход игры: (педагог по очереди бросает детям мяч и называет любое животное, дети возвращают мяч и называют где это животное живёт)

Например: -верни меня домой, я – белка (в лес);

- верни меня домой, я – щука (в реку);

- верни меня домой, я – лягушка (в болото);

- верни меня домой, я – дождевой червяк (под землю).

Малоподвижная игра: «Мой червячок самый лучший, потому что…»

Ход игры: (детям по очереди передаётся червячок на тарелочки и они ему говорят хорошие, добрые слова и имитируют движение червячка).

Варианты ответов: он необычный, он красивый, он приносит пользу…

И/ р: Поищем дождевых червей в песочнице?

В песочнице дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.

Карточка №16

Наблюдение за божьей коровкой.

Ход наблюдения:

Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

Спинка в веснушках, ах как неловко

и покраснела божья коровка.

Божья коровка улети на небо,

принеси нам хлеба, черного и белого,

только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Малоподвижная игра: «Моя божья коровка самая лучшая, потому что…»

Ход игры: (детям по очереди передаётся божья коровка на тарелочки и они ей говорят хорошие, добрые слова и имитируют движение).

Варианты ответов: она необычная, она красивая, она приносит пользу…

Малоподвижная игра:

Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки

Всем по ложки, а тебе не крошки!

(ребята по тексту повторяют движение за воспитателем)

Индивидуальная работа: «Назови насекомое».

Продолжаем отгадывать загадки.

П/ г: "Божья коровка"

Ход игры: По цветку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа) Прогулка №26- Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей c ТМНР «Лето»
Опубликовано: 6 июля 2024 в 20:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для детей c ТМНР «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД