Елена Кургузова
Картотека прогулок для второй младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1 Сентябрь
1. Наблюдение за предметами ближайшего окружения.
Рассмотреть предметы, находящиеся на участке,
выделить особенности предметов, их качества и свойства. Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
2. Подвижная игра «К такому предмету –беги!»
Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Бегать не натыкаясь друг на друга
3. Индивидуальная работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за веревку.
Цель:развивать навыки основных движений
4. Трудовое поручение. Сложить игрушки в корзину
Публикация «Картотека прогулок для второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах
Цель:прививать положительное отношение к труду. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Мы шли, шли, шли
Что-то мы нашли….
Посмотрели,рассмотрели и
дальше пошли
Карточка № 2 Сентябрь
1 Наблюдение за насекомыми
Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт
2. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Цель развивать умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.
3. Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке. Развивать навыки основных движений.
4. Трудовое поручение. Собрать веточки.
Цель :воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, -
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им
Обидно.
(В. Степанов)
Карточка №3 Сентябрь
1. Наблюдение за природой после осеннего дождя.
Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
4. Основы безопасности жизни.
Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку сзонтом. Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь. Осенью прохладно. От холода можно простудиться и заболеть. Но если правильно одеваться, то прогулка будет долгой и приятной.
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Карточка №4 Сентябрь
1. Наблюдение за птицами.
Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь,грачи). Активизировать словарь : развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
3. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
4. Опытно-экспериментльная деятельность «Свойства песка»
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса.
Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога.
Даже вослед им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом.
(В. Стеанов)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(журавли)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?
(птицы)
Карточка № 5 Сентябрь
1 Наблюдение за работой шофёра.
-знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
3. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Маляры» Красим стену (плавно сверху вниз водим руками).Красим скамейки и веранду (выполняем движения слева направо).
4. Трудовое поручение. Подметание веничками дорожек на участке.
Цель :воспитывать у детей желание помогать взрослым., учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Карточка № 6 Сентябрь
1. Наблюдение за листопадом. .
Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад
2. Подвижная игра «Листопад»
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке; конкретизировать понятие — листопад.
3. Индивидуальная работа. Ходьба и бег в разном направлении. Развивать у детей ориентировку в пространстве
4. Трудовое поручение. Уборка листьев на участке.
Цель:прививать положительное отношение к труду. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Загадка:
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Листок)
Карточка № 7 Сентябрь
1 Наблюдение за муравьями
Вызвать интерес к окружающему миру, сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру
2. Подвижная игра «Найди свое место»
Цель:увертываться от ловящего,убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожным занимая место, не толкать товарищей
3. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную).
4. Трудовое поручение. Собрать веточки.
Цель :воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Муравьишки-торопышки не лентяи,
не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться,
муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит,
тащит в свой подземный дом.
Карточка №8 Сентябрь
1. Наблюдение за дождём. (из окна)
Познакомить с природным явлением — дождем. предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный,определить, какой дождь.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
4. Труд. поливка дождевой водой растений в группе.
Цель :воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениям
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Карточка №9 Сентябрь
1. Наблюдение за работой дворника.
-воспитывать уважение к труду людей;
-учить приходить на помощь окружающим
2. Подвижная игра «»
Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
3. Индивидуальная работа «Попади в круг».
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка»
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Встанет дворик на заре
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам.
Карточка № 10 Сентябрь
1 Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.
-закреплять знания о правилах поведения на улице;
-воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
3. Индивидуальная работа по развитию речи «Слонёнок удивил ребят» учить правильно произносить звук «С» ,работать над звуковой культурой речи.
4. Трудовое поручение. сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель :учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот
Карточка № 11 Сентябрь
1. Наблюдение за клёном. .
Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их
2. Подвижная игра ««Самолёты»»
Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
3. Индивидуальная работа. индивидуальная работа по развитию основных движений. Развивать навыки основных движений.
4. Трудовое поручение. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» -учить выполнять простейшие поручения
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Песок и земля»
Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.
(В. Авдиенко)
Карточка № 12 Сентябрь
1 Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка.
Уточнить представление об осенних цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение
2. Подвижная игра ««Хоровод»»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
3. Индивидуальная работа. индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом. Развивать навыки основных движений.
4. Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы»
Цель:воспитывать желание трудиться вместе с воспитателе
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
Мой сад с каждым днём увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст.
(А. Майков)
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!
(С. Джус)
Карточка №13 Сентябрь
1. Наблюдение за природой родного края в период «золотой» осени
Цель:уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
2. Подвижная игра «Карусель»
развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
3. Индивидуальная работа.. Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Развивать навыки основных движений
4. Труд. Собираем листочки -помощь дворнику
Осень на опушки краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень : «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Загадка
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт в траву.
(Яблочко)
Карточка №14 Сентябрь
1Наблюдение за солнцем. вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение
2. Подвижная игра
«Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.) учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
3. Индивидуальная работа Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.
4. Труд «Подметаем бортики песочницы»
Цель:воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
фЛюбят тебя детки,
Маленькие непоседки.
Солнечные зайчики
Прыгают, как мячики.
Надо мной смеются,
В руки не даются!
Карточка № 15 Сентябрь
1 Наблюдаем за одеждой людей осенью
Закреплять знание детей о предназначении этой одежды.
2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
3. Индивидуальная работа повторить слова вместе с взрослым.
Не найду я ушки
У нашей лягушки.
учить правильно произносить звук «Ш» ,работать над звуковой культурой речи.
4. Трудовое поручение. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе
На прогулку все мальчишки
Одеваются в штанишки.
Чтоб не мерзли наши ножки -
Обуваем их в сапожки.
Сверху мы наденем куртку,
А теперь - постой минутку!
Что забыли впопыхах?
- Шапку, варежки и шарф!
Он есть у многих-многих курток,
И может защитить тебя,
В любое время года, суток,
От ветра, холода, дождя. (Капюшон)
Карточка № 16 Сентябрь
1. Рассматривание осеннего дерева.
Цель :формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
2. Подвижная игра ««Самолёты»»
Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
3. Индивидуальная работа. индивидуальная работа по развитию основных движений. Развивать навыки основных движений.
4. Трудовое поручение. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» -учить выполнять простейшие поручения
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Песок и земля»
Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая)
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе
Карточка № 17 Сентябрь
1 Наблюдение за птицами (воробей) Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору
2. Подвижная игра ««Хоровод»»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
3. Индивидуальная работа. индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом. Развивать навыки основных движений.
4. Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы»
Цель:воспитывать желание трудиться вместе с воспитателе
Потешка
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
Карточка №18 Сентябрь
1. Наблюдение за погодой
Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями.
2. Подвижная игра «Карусель»
развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
3. Индивидуальная работа.. Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Развивать навыки основных движений
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Бумажные кораблики». Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Карточка №19 Сентябрь
1 Наблюдаем за ветром
Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра
2. Подвижная игра «Самолеты». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
3. Индивидуальная работа. Прыжки в высоту на месте.
4. Труд Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Цель. Воспитывать желание содержать участок в чистоте.
Дуйте, дуйте, ветры, в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нами пирожки!
Карточка № 20 Сентябрь
1 Наблюдение за собакой
формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
3. Индивидуальная работа повторить слова вместе с взрослым.
Не найду я ушки
У нашей лягушки.
учить правильно произносить звук «Ш» ,работать над звуковой культурой речи.
4. Трудовое поручение. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе
Он сидит во дворе
В деревянной конуре.
Своих - пропускает,
А на прочих - лает. (Пёс)
Карточка №21 Сентябрь
1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
2. Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
3. Индивидуальная работа Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.
4. Труд «Подметаем бортики песочницы»
Цель:воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми
Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
Карточка № 22 Сентябрь
1 Наблюдение за солнцем и облаками
Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа повторить слова вместе с взрослым.
Не найду я ушки
У нашей лягушки.
учить правильно произносить звук «Ш» ,работать над звуковой культурой речи.
4. Трудовое поручение. желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.