Ана Минатуллаева
Картотека прогулок на май
▼ Скачать + Заказать документы
Май.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым.
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Публикация «Картотека прогулок на май» размещена в разделах
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке.
(К. Ибраев)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры «У медведя во бору».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: грабли, метелки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Прогулка 2
Тема: Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.
Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными.
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игра: «Найди свой цвет».
Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
Подвижная игра: «Лохматый пёс».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа: прыжки через линию.
Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/ и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка 3
Тема: Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль, отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
Ход наблюдения: При выходе на прогулку понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Какие грузы перевозят грузовые машины? А автобусы для чего нам нужны? А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. Рассказать об их назначении.
Художественное слово.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Дидактическая игра «Кто позвал?».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд в природе: уборка территории
Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель- учить внимательно слушать и действовать по сигналу взрослого.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Прогулка 4.
Тема: Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).
Ход наблюдения. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными.
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижная игра: «Найди свой цвет».
Цель: упражнять в беге, закреплять знания об основных цветах спектра.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию.
Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/ и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка 5.
Тема: Наблюдение за работой дворника.
Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
П/ и: “Самолеты”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.
Инд. работа-упражнение: «Попади в цель».
Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.
Трудовое поручение: подмести песок с дорожек.
Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: мячики, совочки, лопатки, ведёрки.
Вечерняя прогулка
Тема: Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного да белого, только не горелого.
Дид. упражнение: «Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске».
Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/ и: “Кто где живет”.
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.