Надежда Панова
Картотека прогулок с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок (с детьми 6-7 лет) - Май
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
Трудовое поручение
Цель: продолжали учить трудиться сообща; воспитывали трудолюбие.
Подвижная игра «Повелитель лунки»
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять игровые действия (замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег).
«Ловля обезьян»
Публикация «Картотека прогулок с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
Цель: совершенствовать умение детей перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находили себе занятие по интересам, спортивные атрибуты.
Наблюдение за почвой
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
Дидактическая игра «Прятки»
Цель: формировать грамматический строй учили детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включали их в различные речевые конструкции.
Игровое упражнение «Силачи»
Цель: упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
Самостоятельная деятельность совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: продолжать учить различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание весны.
Трудовое поручение
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижная игра «Займи место»
Цель: упражнять детей в беге на скорость.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: мотивировать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовали в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Наблюдение из окна за домами нашего города
Цель: учить различать дома по этажности, закреплять знания о том из чего они построены.
Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги»
Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: способствовать детям в умении самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовое поручение
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижная игра «Конники-наездники»
Цель: способствовать воспитанию беговой выносливости;
Исследовательская деятельность
Цель: найти облака, похожие на лошадки: сравнивать перистые облака и кучевые.
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовали объединению детей для игры.
Наблюдение за капелью
Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»
Цель: развивать внимание, память, активизировали в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.
Игры со строительным материалом
Цель: продолжать учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы.
Самостоятельная двигательная активность детей
Цель: формировать умение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивали объем двигательной активности, способствовали воспитанию самостоятельности.
Наблюдение за вертолетом
Цель: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
Трудовое поручение
Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке.
Подвижные игры «Самолеты»
Цель: упражнять в беге со словами.
«Жмурки»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Подвижные игры «Ловишка с ленточками»
Цель: упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.
Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом»
Цель: развивать у детей внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: воспитывать самостоятельность, поощрение дружеских взаимоотношений.
Наблюдение: природа в мае.
Цель: организовать соревнование между командами по выявлению на участке признаков весны, предложить детям оценить ответы соперников, выявить победителя. Помочь составить коллективный рассказ «Природа в мае», придумать сюжеты для рисунков.
Трудовое поручение
Цель: учить детей правильно выполнять данную трудовую операцию, применять свои знания о строении и развитии растений. Акцентировать внимание детей на чувстве радости, удовлетворения, гордости от качественно проделанной работы, принесенной пользы.
Спортивная игра футбол
Цель: совершенствовать технику игры, учить детей самостоятельно распределять роли в игре, выполнять правила. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, повышать интерес к спортивным играм.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать у детей ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. Воспитывать доброжелательность, уверенность в себе, продолжать работу по закаливанию детского организма.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Наблюдение: народны приметы, связанные с деревьями.
Цель: познакомить детей с прилетами, связывающими появление листьев и цветов на деревьях с погодными условиями лета и урожаем зерновых. Просмотреть записи в дневнике наблюдений, обсудить какие приметы и как можно проверить. Учить организовывать наблюдение в соответствии с заданием, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Дидактическая игра «Летает - не летает»
Цель: закреплять представления детей о летающих представителях животного мира, упражнять в быстром реагировании на задание водящего. Учить выступать в роли водящих и организаторов игры, развивать воображение, обогащать опыт организации досуга.
Спортивное упражнение: катание на самокате, спорт-роллере.
Цель: способствовать совершенствованию соответствующих умений детей, учить организовать соревнования по движению на скорость, оценивать свои действия и действия сверстников. Развивать ловкость, силу мышц ног, интерес к спортивным упражнениям.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игровую деятельность. Развивать конструктивные способности, умение выполнять единую постройку.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе.
Трудовое поручение
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Прыжки втроем через вращающуюся скакалку
Цель: способствовать закреплению прыжковой выносливости у детей через скакалку.
Элементы русской народной игры «Городки»
Цель: упражнять детей в броске биты от плеча.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: мотивировать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Наблюдение «Как поменялась одежда людей, с приходом весны?»
Цель: систематизировать знания детей об одежде, предложили ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода, ветра, дождя.
Веселый тренинг «Растяжка ног»
Цель: укреплять мышцы ног, спины, развивали гибкость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: способствовать детям в умении самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, умение различать их по назначению.
Трудовое поручение
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше»
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.
Спортивная игра баскетбол
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и прием мяча, ведение мяча и бросок в корзину, организовать свободную игру на площадке, продолжали учить играть в составе команды.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: мотивировать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам.
Наблюдение виды почв
Цель: предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировали вывод.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге, формировали умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры.
Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры»
Цель: проверить соревнование между командами на точность построения фигур, учили согласовывать действия в команде.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Цель: воспитывать самостоятельность, поощрение дружеских взаимоотношений.
Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовое поручение
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижная игра «Клей»
Цель: способствовать воспитанию беговой выносливости.
Подвижная игра «Повелитель лунки»
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять игровые действия (замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывали у детей положительные эмоции в ходе игры.
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Игровое упражнение «Южный ветер»
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учили кружиться, держась за руки, сохраняли в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
Спортивная игра футбол
Цель: организовать отработку действий вратаря в ходе командной игры. Учить детей адекватно оценивать игровую ситуацию, действовали в соответствии с ней, формировать элементарные представления о тактике игры.
Самостоятельная двигательная активность детей
Цель: формировать умение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовали воспитанию самостоятельности.
Наблюдение цветение деревьев и кустарников
Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, какие растения еще цветут, что появилось на месте цветков уже отцветших растений.
Трудовое поручение
Цель: формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения от качественно проделанной работы, принесенной пользы.
Подвижная игра «Утро зайчика»
Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
Дидактическая игра «К дереву беги».
Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Самостоятельная двигательная активность детей
Цель: формировать здоровье сберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Наблюдение цветение клена.
Цель: предложить детям рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности. Рассказать о значении цветов в жизни растений.
Подвижная игра «Стоп»
Цель: учить детей играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего.
Упражнение «Какой по порядку?»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Учить самостоятельно организовывать игру, придумывать варианты усложнений.
Самостоятельная двигательная активность детей
Цель: развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа.
Наблюдение: черемуха в мае
Цель: предложить детям рассказать о результатах проверки народной приметы, связывающей цветение черемухи с похолоданием. Предложить полюбоваться цветущей черемухой, рассказать о пользе черемухи, о ее целебных свойствах.
Трудовые поручения
Цель: формировать у детей умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, учить правильно использовать инвентарь.
Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках
Цель: упражнять детей в прокатывании по прямой, совершенствовать технику выполнения движений. Учить начинать движение на коньках и останавливаться.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
Наблюдение: длина светового дня
Цель: предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем. Формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений.
Спортивная игра бадминтон
Цель: формировать у детей умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. Формировать интерес к спортивным играм.
Подвижная игра «Выбивала»
Цель: учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
Самостоятельная двигательная активность детей
Цель: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.
Наблюдение за грозой
Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе перед грозой, предложили выявить, что происходит раньше - гремит гром или сверкает молния, пояснить почему.
Трудовые поручения уборка на участке
Цель: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к| инвентарю.
Подвижная игра «Выбивала»
Цель: учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
Спортивная игра бадминтон
Цель: формировать у детей умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. Самостоятельная деятельность.
Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Наблюдение весенний дождь.
Цель: предложить детям охарактеризовать дождь, учить устанавливать причинно-следственные связи между изменением температуры воздуха и видом осадков. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с видом и характером осадков.
Спортивная игра футбол
Цель: упражнять детей в отборе мяча у соперника, отрабатывать приемы игры вратаря, совершенствовать технику выполнения ударов по мячу. Развивать силу, ловкость, выносливость, повышать двигательную активность.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, внимание, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: формировать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.
Наблюдение трава весной
Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.
Спортивная игра городки
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности ходе игры, упражнять в построение фигур, придуманных коллегиально. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений.
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Цель: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Наблюдение за автомобилями
Цель: продолжать учить отличать грузовой автомобиль от легкового, называть их отличия.
Дидактическая игра «Цветочки, стебелёчки»
Цель: продолжать формировать умение детей узнавать растения по частям, составляя целостный образ.
Подвижная игра «Счет по цепочке» (с мячом)
Цель: упражнять в счете до 10; закреплять умение называть последующие и предыдущие числа.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: способствовать детям в умении самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.
Наблюдение за трудом взрослых посадка деревьев
Цель: предложить детям прокомментировать действия взрослых: вспомнить их названия, рассказать о назначении. Привлечь ребят к выполнению посильных действий. Акцентировать внимание детей на чувствах радости удовлетворения, гордости за качественную работу, оказанную помощь, выполненное совместно с взрослыми полезное дело.
Трудовые поручения: ремонт кормушек для птиц
Цель: формировать у детей умение сообща выполнять соответствующие трудовые операции. Учить осознавать ответственность за порученную работу, формировать бережное отношение к оборудованию.
Упражнение «Будь ловким»
Цель: упражнять детей в беге за катящимся предметом (мяч, обруч, развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.
Подвижная игра «Король мавров»
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Самостоятельная двигательная активность детей
Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Наблюдение за разными видами транспорта
Цель: закрепить представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Трудовое поручение.
Цель: формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание детей на чувстве гордости за качественно проделанную работу, принесенную пользу.
Спортивная игра футбол
Цель: организовать командную игру, отработку различных действий с мячом, учить передавать пасы и выполняли удары по воротам.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять детский организм.
Наблюдение длина светового дня
Цель: предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем.
Трудовое поручение
Цель: учить объединяться в звенья, распределяли фронт работы, организовывали взаимодействие.
Спортивная игра баскетбол
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и прием мяча, ведение мяча и бросок в корзину, организовать свободную игру на площадке, продолжать учить играть в составе команды.
Подвижная игра «Выбивала»
Цель: учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовали выполнение основных движений.
Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием развивать фантазию, творческие способности, умение играть дружно, не ссориться.
Наблюдение весеннее небо
Цель: учить детей самостоятельно отмечать состояние неба в мае, сравнить с тем, что они наблюдать ранней весной. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Трудовое поручение
Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность, формировать бережное отношение к инвентарю.
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
Цель: совершенствовать умение детей проявлять волевые и физические усилия в игре, развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
Спортивная игра футбол
Цель: формировать умение выступать в качестве защитников, нападающих, брать на себя роль капитана, судьи, тренера.
Самостоятельная деятельность детей мотивировать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.