галина дунай
Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Кейс-прогнозирование
Направленно: на умение детей отличать реальность от воображаемого; умение логически обосновывать свою точку зрения; умение понимать последствия от возможной, данной ситуации.
Кому адресован: старший средний возраст
Ситуация : Сережа очень интересуется динозаврами, однажды он сказал что хотел бы чтобы у него дома жил динозавр.
Момент проблемного включения детей : представляете, что было бы, если бы у людей дома жили динозавры?
Публикация «Картотека проблемно-педагогических ситуаций „Безопасность в быту“» размещена в разделах
Комментарий: Педагог предлагает детям представить подобную ситуации : чем бы питались динозавры у людей, или где бы они поместились в доме, они ведь большие? То- есть подводит детей к тому, что такая ситуация не возможна.
2. Кейс- неоднозначная ситуация
Направленно: проявление способности сопереживать, но и видеть проблему с разных сторон.
Кому адресован: старший, средний дошкольный возраст.
Ситуация : Воспитатель увидела, что ребенок печальный сидит в сторонке. Педагог просит детей узнать что, случилось с данным ребенком, почему он грустный.
Момент проблемного включения детей : Дети подходят, жалеют этого ребенка, и спрашивают что произошло. Ребенок начинает жаловаться, что его обидел кто- из детей. Дети спрашивают у обижавшего, он говорит что он не хочет играть с ним, потому что он каждый.
Комментарий: цель педагога- дать увидеть детям, не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы. В данный момент не только пожалеть обиженного ребенка, но и объяснить ему, что плохо быть жадным
3. Кейс – проблемная ситуация
Направленно:
Кому адресован: старший дошкольный возраст
Ситуация : Воспитатель показывает картинки (фотографии) мама готовит разносолы на зиму.
Момент проблемного включения детей : У детей возникает вопрос, что в рассол мама добавляет сахар? Разве, чтобы получить соленые помидоры и огурца нужно класть сахар (так же можно рассказать, и о сладком печенье в которое добавляют соль, для придания рассыпчатости тесту)
Комментарий: Педагог говорит, что да вот такой парадокс, что так поступают чтобы немного оттенить соленый вкус овощей, и сам сахар не чувствуется в готовом блюде.
4. Кейс – диспут
Направленно: умение детей отстаивать свою точку зрения, предлагать аргументы в защиту своего мнения; способность вести конструктивный диалог; выбирать наиболее подходящие решения.
Кому адресован: старший дошкольный возраст
Ситуация : на улице пошел снег, а воспитатель спрашивает у детей, а хорошо ли что начался снег? Дети, конечно же хором кричат, что да, что теперь они смогут играть в снежки и кататься на санках.
Момент проблемного включения детей : Воспитатель: «Хорошо что вам нравится снег, а мне не очень», и воспитатель предлагает детям подискутировать на тему: «хорошо или плохо». Задача детей привести аргументы почему снег- это хорошо, а воспитатель почему «плохо» (с воспитателем в одной команде могут быть и дети).
Комментарий: основная задача воспитателя, побудить детей к дискуссии, аргументированному спору.
5. Кейс с добавлением проблемной ситуации
Направленно: способность выбирать наиболее актуальные решения; придумывать нестандартные пути решения проблемы; предлагать различные версии.
Кому адресован: старший дошкольный возраст
Ситуация : Машу, мама отправила в магазин за хлебом, когда она пришла к магазину, то увидела, что магазин закрыт на учет.
Момент проблемного включения детей : Что теперь делать девочке, ведь дома нет хлеба к обеду?
Комментарий: задача воспитателя, чтобы дети предложили как можно больше вариантов решения этой проблемы :
- Пойти в другой магазин.
- Постоять подождать, когда откроется магазин.
- Вернуться домой и испечь с мамой хлеб.
- Заказать доставку хлеба по телефону.
Предложить детям самим придумать друг для друга, новые трудные обстоятельства.