МААМ-картинки

Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»

галина дунай
Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Кейс-прогнозирование

Направленно: на умение детей отличать реальность от воображаемого; умение логически обосновывать свою точку зрения; умение понимать последствия от возможной, данной ситуации.

Кому адресован: старший средний возраст

Ситуация : Сережа очень интересуется динозаврами, однажды он сказал что хотел бы чтобы у него дома жил динозавр.

Момент проблемного включения детей : представляете, что было бы, если бы у людей дома жили динозавры?

Публикация «Картотека проблемно-педагогических ситуаций „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Комментарий: Педагог предлагает детям представить подобную ситуации : чем бы питались динозавры у людей, или где бы они поместились в доме, они ведь большие? То- есть подводит детей к тому, что такая ситуация не возможна.

2. Кейс- неоднозначная ситуация

Направленно: проявление способности сопереживать, но и видеть проблему с разных сторон.

Кому адресован: старший, средний дошкольный возраст.

Ситуация : Воспитатель увидела, что ребенок печальный сидит в сторонке. Педагог просит детей узнать что, случилось с данным ребенком, почему он грустный.

Момент проблемного включения детей : Дети подходят, жалеют этого ребенка, и спрашивают что произошло. Ребенок начинает жаловаться, что его обидел кто- из детей. Дети спрашивают у обижавшего, он говорит что он не хочет играть с ним, потому что он каждый.

Комментарий: цель педагога- дать увидеть детям, не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы. В данный момент не только пожалеть обиженного ребенка, но и объяснить ему, что плохо быть жадным

3. Кейс – проблемная ситуация

Направленно:

Кому адресован: старший дошкольный возраст

Ситуация : Воспитатель показывает картинки (фотографии) мама готовит разносолы на зиму.

Момент проблемного включения детей : У детей возникает вопрос, что в рассол мама добавляет сахар? Разве, чтобы получить соленые помидоры и огурца нужно класть сахар (так же можно рассказать, и о сладком печенье в которое добавляют соль, для придания рассыпчатости тесту)

Комментарий: Педагог говорит, что да вот такой парадокс, что так поступают чтобы немного оттенить соленый вкус овощей, и сам сахар не чувствуется в готовом блюде.

4. Кейс – диспут

Направленно: умение детей отстаивать свою точку зрения, предлагать аргументы в защиту своего мнения; способность вести конструктивный диалог; выбирать наиболее подходящие решения.

Кому адресован: старший дошкольный возраст

Ситуация : на улице пошел снег, а воспитатель спрашивает у детей, а хорошо ли что начался снег? Дети, конечно же хором кричат, что да, что теперь они смогут играть в снежки и кататься на санках.

Момент проблемного включения детей : Воспитатель: «Хорошо что вам нравится снег, а мне не очень», и воспитатель предлагает детям подискутировать на тему: «хорошо или плохо». Задача детей привести аргументы почему снег- это хорошо, а воспитатель почему «плохо» (с воспитателем в одной команде могут быть и дети).

Комментарий: основная задача воспитателя, побудить детей к дискуссии, аргументированному спору.

5. Кейс с добавлением проблемной ситуации

Направленно: способность выбирать наиболее актуальные решения; придумывать нестандартные пути решения проблемы; предлагать различные версии.

Кому адресован: старший дошкольный возраст

Ситуация : Машу, мама отправила в магазин за хлебом, когда она пришла к магазину, то увидела, что магазин закрыт на учет.

Момент проблемного включения детей : Что теперь делать девочке, ведь дома нет хлеба к обеду?

Комментарий: задача воспитателя, чтобы дети предложили как можно больше вариантов решения этой проблемы :

- Пойти в другой магазин.

- Постоять подождать, когда откроется магазин.

- Вернуться домой и испечь с мамой хлеб.

- Заказать доставку хлеба по телефону.

Предложить детям самим придумать друг для друга, новые трудные обстоятельства.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту»Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту» Тема детского травматизма в условиях быта и пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту»Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем галина дунай (УИ 309254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД