Евгения Никонова
Картотека проблемно-игровых ситуаций для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет
Тема: «Закрой двери в домиках»
Задачи:
Обучающие:
- в игровой ситуации учить решать проблему (найти дверь к домикам);
- формировать умения сравнивать предметы по ширине, определяя,
что шире, что уже.
Развивающие:
- развивать внимание, инициативу, самостоятельность, умения повторять движения, координацию движений.
Воспитательные:
-стимулировать желание приходить на помощь к другим.
Темочки:
- Игровые проблемные ситуации
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
Материал: для каждого ребенка вырезан домик с прямоугольной прорезью в дверях и два прямоугольника, один из которых точно закрывает дверь, другой уже, чем прорезь, игрушка волка.
Руководство.
Воспитатель:
Жил зайчик, у него был домик. Посмотрите, что есть у домика
(крыша, дверь).
Когда зайчик заходил домой он, плотно закрывал дверь.
Как вы думаете почему? (высказывания детей).
Я прочитаю стихотворение, слушайте внимательно:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг волчище выбегает
Зайчик в домик убегает.
Волк бежит к домикам. Спасем зайку от волка. Поможем зайчику
дверь закрыть плотно, чтобы волк не смог вбежать в домик. Нужно
выбрать прямоугольник, чтобы подошел к двери плотно.
Дети примеряют прямоугольники к двери, сравнивают их по ширине, используя в речи слова «уже», «шире», «пошире». Находят нужную дверь и закрывают.
Воспитатель: Что вы сделали?
Дети: Помогли зайчику плотно закрыть дверь, и этим спасли зайчика от волка.
Воспитатель: Волк ходит вокруг домиков и не может в них попасть. Зайчик вам передает большое спасибо, вы настоящие друзья.
Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет
Тема: «Соберем цыплят»
Задачи:
Обучающие:
- в игровой ситуации учить решать проблему «помочь курочке из
геометрических фигур сложить цыплят».
Развивающие:
- развивать самостоятельность, инициативу, мыслительные операции,
внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение приходить на помощь.
Материал: рисунок курочки с цыплятами, сделанные из геометрических фигур.
Руководство:
Воспитатель: гуляла курочка с цыплятами на полянке. Какого цвета курочка? Из чего сделаны цыплята? Из геометрических фигур. Расскажите из каких.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: они все одинакового цвета?
Дети: нет, хвостики и крылышки разного цвета.
Воспитатель: вдруг подул ветер, и цыплята рассыпались.
Курочка загрустила, что делать? Вы можете помочь курочке, собрать цыплят из геометрических фигур?
Дети собирают цыплят из геометрических фигур.
Курочка благодарит детей за помощь.
Дети ей рассказывают, из каких геометрических фигур они собрали цыплят.
Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет
Тема: «Построим гара
жи»[/i]
Задачи:
Обучающие:
- в игровой ситуации учить решать проблему «построить гараж по размеру машины»;
-закреплять понятия большой – маленький.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: машинки разного размера на каждого ребенка, строительный
материал.
Руководство.
Воспитатель: Мальчики, вы с какими игрушками любите играть? Машинки у нас по размеру все одинаковые?
Какие есть? (большие и маленькие).
Что можно возить на больших машинах? Как называются большие машины (грузовые).
Как называются маленькие машины? (легковые)
Где машины стоят? (в гараже).
У наших машин гаражей нет, где нам их можно взять?
Предлагаю вам построить гаражи для наших машин. Из чего состоит гараж?
Дети: Гараж будет состоять из стен, крыши и дверей.
Дети строят гаражи, каждый для своей машины.
Воспитатель: как здорово, что вы сделали гаражи для машин. Молодцы!
Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет
Тема: «Как разместить гостей»
Задачи:
Обучающие:
- в игровой ситуации помочь решить проблему «как разместить гостей».
Развивающие:
- способствовать развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, речи и внимания.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, самостоятельность.
Материал: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, курочка, цыпленок, петух;
кукла, стол, стульчики.
Руководство.
Воспитатель: у Кати день рождения. Она пригласила гостей, приготовила
угощения. Теперь надо подумать о том, как разместить, приглашенных гостей за праздничным столом.
Рассуждаю вместе с детьми: «Зайку можно посадить рядом с волком?
Он будет обижать зайку. С кем можно посадить зайку?
Рядом с петушком, они ведь дружат (сказка «Заюшкина избушка»).
А волка куда посадим? Между лисой и медведем.
Где сядет цыпленок? Рядом с мамой курицей. А курица рядом с петухом».
Молодцы, помогли Кате разместить гостей за столом.