Газимова Аида Хамитовна
Картотека приветствий и игр для утреннего сбора
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека приветствий и игр для утреннего сбора
1. Приветствие
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Темочки:
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
3. Приветствие «Доброе утро»
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)
5. Приветствие
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .
6. Приветствие
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
7. Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
8. Пальчиковая гимнастика «Машина»
У машины есть мотор, Дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди.
Есть колеса. Соединяют большие и указательные пальцы.
В ней — шофер. «Крутят руль».
Только я в машину сяду Делают ритмичные хлопки.
Вмиг домчит, куда мне надо! Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди.
9. П/игра «Жил-был гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
10. Приветствие
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!
… Утро начинается –
Дружба не кончается!
11. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
12. Приветствие
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
13. Приветствие «Дни недели или части суток» Дети обращаются друг к другу превращаясь в части суток или дни недели. Сначала по порядку, затем – произвольно. Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь…Здравствуйте, я понедельник, здравствуйте я среда…»
14. Приветствие
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
15. Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
16. Приветствие
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному.
Дети: Привет!
Небу ясному.
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
17. Приветствие
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
- Здравствуй, солнышко мы скажем!
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
18. Приветствие
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
19. Приветствие
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Коммуникативная игра «Я человек».
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Я человек, и ты человек. У меня нос, и у тебя нос. У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие. У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие. Мы с тобой друзья, мы любим друг друга. (Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).
«Покажи свое настроение»
Эту игру можно проводить по-разному. Например, просто предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, другим разгадать его. В другом варианте вы даете одному ребенку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает.
«Что я слышу».
Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д.
Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье.