Екатерина Павловна Карасу
Картотека подвижных игр в тематике русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайцы и волк (прыжки)»
Цель:
- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки, другие действия в соответствии с текстом;
- учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание:
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом прячется волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют траву, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
- Зайки скачут: скок, скок, скок,
- На зеленый на лужок.
Публикация «Картотека подвижных игр в тематике русских народных сказок» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Русские народные подвижные игры
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Травку щиплют, кушают,
- Осторожно слушают,
- Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Гуси»
Задачи:
- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;
- упражнять детей в равновесии и беге.
Описание:
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропа, пруд. Все дети-гуси. Один из них вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!». Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут на пруд.
- Друг за дружкою гуськом,
- Ходят гуси бережком.
- Впереди идет вожак,
- Он шагает важно так-
- Га-га-га!
- Гуси все за вожаком,
- Вперевалочку, шажком.
- Шаг шагнут, другой шагнут,
- Низко головы нагнут.
- Га-га-га!
- Гуси крыльями взмахнут,
- И скорей на пруд бегут!
Правила игры:
Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси, но при этом не должен сойти с тропы, оступиться. Бежать можно только при слове «пруд».
«Скакалка»
Задачи:
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- умению играть в коллективе.
Описание:
Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход, богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
- Чтоб был долог колосок,
- Чтобы вырос лен высок,
-Прыгайте как можно выше.
- Можно прыгать выше крыши.
Правила игры:
Кто задел скакалку, выбывает из игры.
«Жил-был у бабушки козлик»
Цель:
- помочь детям адаптироваться к условиям сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Дети стоят возле педагога. Педагог рассказывает :
-Жил-был у бабушки серенький козлик.
- У него были ножки – вот такие (дети поставляют поочередно ноги,
- А копытца вот такие (приседают и дотрагиваются до пяток).
- Рожки — вот здесь (прикладывают кисти рук к голове,
- Хвостик за спиной (показывают рукой, оглядываясь назад).
- был козлик маленький (дети приседают,
- Потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носочки).
- Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
- Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками).
- Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по все й площадке).
- Зовёт бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу!
- Иди, козлик, домой, а то волк съест! (педагог изображает волка и предлагает детям убежать от него).
По желанию детей игра повторяется.