Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Почта»
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей по теме «Почта. День освобождения Кропоткина от немецко – фашистских захватчиков»
1. Игра «Почтальон»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать выдержку, товарищеское отношение детей друг к другу.
Инвентарь: Фуражка почтальона.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Почта“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
Дети становятся на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В середине площадки лицом к детям встает водящий в фуражке – это «почтальон».
Дети и педагог произносят:
«Ходит с сумкой почтальон.
Почту нам приносит он.
Ты не веришь? Выходи!
Да иди – ка поводи!
Раз, два, три, беги!»
После слова «Беги!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий догоняет бегущих, осаливает их. Тот, до кого водящий сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 – 3 перебежек подсчитывают пойманных игроков, выбирают нового. Игра повторяется 2 – 3 раза.
2. Игра «Опустите письма в почтовый ящик»
Цель: Совершенствовать умение бегать «змейкой» между предметами; развивать интерес к соревновательной деятельности; воспитывать умение действовать в команде по заданию педагога.
Инвентарь: «письма» - прямоугольники из картона по количеству детей; обручи малые – 2 шт., кубики – 6 шт.
Ход игры.
На игровой площадке мелом обозначаются две линии старта – расстояние между линиями 1 – 2 метра. Группа детей делится на 2 команды с равным количеством игроков в каждой. Команды становятся за линии старта, в руках каждого игрока находится «письмо». Перед каждой из команд ставятся подряд по 3 кубика, расстояние между которыми – 1,5 м, далее еще через 1,5 м кладется по обручу – это «почтовые ящики».
По команде педагога «На старт! Внимание! Марш!», игроки, стоящие в колоннах первыми, обегают «змейкой» подряд все три кубика, кладут «письмо» в «почтовый ящик» и по прямой возвращаются в свои команды. Хлопком по ладони передают эстафету следующему в колонне игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда, игроки которой первыми быстро и правильно выполнят задание.
3. Игра «Самолеты»
Цель: Развивать легкость движений; учить действовать после сигнала.
Ход игры.
Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие дети изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя:
«На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются. Дети строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
4. Игра «Снайперы»
Цель: Развивать меткость, глазомер.
Ход игры.
Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей – по числу предметов.
5. Игра «Перехватчики»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие дети располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова:
«Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!»
После окончания этих слов - все дети бегут в рассыпную, через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие дети, не попавшие ни разу.
Примечания. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные дети отходят в условленное место.
6. Игра «Я пишу тебе письмо»
Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать умеренный темп речи; развивать координацию движений с речью.
Ход игры.
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог читает стихотворение, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
А литок в конверте чист,
Нет на нем ни букв, ни строчек.
Выполняют наклон вперед, руки от груди разводят в стороны.
Пахнет осенью листочек –
С дерева опавший лист.
Поднимают руки вверх, плавными стряхивающими движениями опускают их перед собой вниз.
Только адрес твой да имя
На конверте напишу.
Выполняют «пружинку», руками выполняют полукруги – руки в стороны,
затем скрещивают их внизу, после чего ставят вновь руки в стороны.
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
Приседают, руки вниз.
Ты письмо мое получишь
И обрадуешься вдруг:
Встают, выполняют руками скрестные движения над головой.
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Выполняют «пружинку», руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо.
Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила –
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками. Хлопают в ладоши.
7. Игра «Казаки – разбойники»
Цель: Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры.
«Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком – «нагайкой». «Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами пойманы «казаком – сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
8. Игра «Чей самолет взлетит быстрее»
Цель: Совершенствовать умение бегать «змейкой» по одному и парами между предметами, развивать согласованность действий в командах игроков; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Инвентарь: кегли – 6 шт., ориентиры – флажки на подставках – 2шт.
Ход игры.
Играющие строятся в две колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой команды через 1 – 1,5 м ставят в одну линию 3 кегли, в конце – ориентир. Детям сообщают, что за ориентиром «стоит самолет», в который должны сесть дети.
По сигналу педагог «Раз, два, три, беги!» первая пара игроков, взявшись за руки, бежит «змейкой» между кеглями к ориентиру. Первый игрок остается за ориентиром, присаживается на корточки. Второй игрок возвращается за третьим, берет его за руку, и они вновь бегут к ориентиру. Второй игрок присаживается за первым, третий возвращается обратно. Остальные игроки выполняют те же действия. Когда вся колонна перестроится за ориентиром на противоположной стороне площадки – «самолет готов к взлету». Все игроки берутся за руки и цепочкой бегут по прямой к линии старта. Побеждает команда, последний игрок которой быстрее пересечет линию старта, т. е. «самолет» этой команды «взлетел быстрее».
9. Игра «Пограничник на границе»
Цель: Активизировать в речи существительные и глаголы по лексической теме «Наша армия», развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.
Ход игры.
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе нашу землю стережет,
Слегка наклоняются вперед, левую руку на пояс, правую сгибают в локте,
ладонь приставляют ко лбу как козырек. Поворачиваются вправо, смотрят направо,
затем, то же выполняют в левую сторону.
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
Шагают на месте.
Охраняет наше море славный доблестный моряк.
Слегка наклоняются вперед, руки от груди разводят в стороны – движение «брасс».
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг,
Наши летчики – герои небо зорко стерегут,
Наши летчики – герои охраняют мирный труд.
Выполняют руками скрестные движения над головой. Разводят руки в стороны.
Попеременно выполняют наклоны влево и вправо – по 2 наклона.
Выполняют «пружинку».
Наша армия родная бережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.
Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.