Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Почта»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей по теме «Почта. День освобождения Кропоткина от немецко – фашистских захватчиков»

1. Игра «Почтальон»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать выдержку, товарищеское отношение детей друг к другу.

Инвентарь: Фуражка почтальона.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Почта“» размещена в разделах

Ход игры.

Дети становятся на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В середине площадки лицом к детям встает водящий в фуражке – это «почтальон».

Дети и педагог произносят:

«Ходит с сумкой почтальон.

Почту нам приносит он.

Ты не веришь? Выходи!

Да иди – ка поводи!

Раз, два, три, беги!»

После слова «Беги!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий догоняет бегущих, осаливает их. Тот, до кого водящий сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 – 3 перебежек подсчитывают пойманных игроков, выбирают нового. Игра повторяется 2 – 3 раза.

2. Игра «Опустите письма в почтовый ящик»

Цель: Совершенствовать умение бегать «змейкой» между предметами; развивать интерес к соревновательной деятельности; воспитывать умение действовать в команде по заданию педагога.

Инвентарь: «письма» - прямоугольники из картона по количеству детей; обручи малые – 2 шт., кубики – 6 шт.

Ход игры.

На игровой площадке мелом обозначаются две линии старта – расстояние между линиями 1 – 2 метра. Группа детей делится на 2 команды с равным количеством игроков в каждой. Команды становятся за линии старта, в руках каждого игрока находится «письмо». Перед каждой из команд ставятся подряд по 3 кубика, расстояние между которыми – 1,5 м, далее еще через 1,5 м кладется по обручу – это «почтовые ящики».

По команде педагога «На старт! Внимание! Марш!», игроки, стоящие в колоннах первыми, обегают «змейкой» подряд все три кубика, кладут «письмо» в «почтовый ящик» и по прямой возвращаются в свои команды. Хлопком по ладони передают эстафету следующему в колонне игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда, игроки которой первыми быстро и правильно выполнят задание.

3. Игра «Самолеты»

Цель: Развивать легкость движений; учить действовать после сигнала.

Ход игры.

Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие дети изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя:

«На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются. Дети строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

4. Игра «Снайперы»

Цель: Развивать меткость, глазомер.

Ход игры.

Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей – по числу предметов.

5. Игра «Перехватчики»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие дети располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова:

«Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что нас не поймать!»

После окончания этих слов - все дети бегут в рассыпную, через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие дети, не попавшие ни разу.

Примечания. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные дети отходят в условленное место.

6. Игра «Я пишу тебе письмо»

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать умеренный темп речи; развивать координацию движений с речью.

Ход игры.

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог читает стихотворение, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

А литок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек.

Выполняют наклон вперед, руки от груди разводят в стороны.

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Поднимают руки вверх, плавными стряхивающими движениями опускают их перед собой вниз.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу.

Выполняют «пружинку», руками выполняют полукруги – руки в стороны,

затем скрещивают их внизу, после чего ставят вновь руки в стороны.

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Приседают, руки вниз.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Встают, выполняют руками скрестные движения над головой.

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Выполняют «пружинку», руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила –

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками. Хлопают в ладоши.

7. Игра «Казаки – разбойники»

Цель: Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры.

«Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком – «нагайкой». «Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами пойманы «казаком – сторожем», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

8. Игра «Чей самолет взлетит быстрее»

Цель: Совершенствовать умение бегать «змейкой» по одному и парами между предметами, развивать согласованность действий в командах игроков; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Инвентарь: кегли – 6 шт., ориентиры – флажки на подставках – 2шт.

Ход игры.

Играющие строятся в две колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой команды через 1 – 1,5 м ставят в одну линию 3 кегли, в конце – ориентир. Детям сообщают, что за ориентиром «стоит самолет», в который должны сесть дети.

По сигналу педагог «Раз, два, три, беги!» первая пара игроков, взявшись за руки, бежит «змейкой» между кеглями к ориентиру. Первый игрок остается за ориентиром, присаживается на корточки. Второй игрок возвращается за третьим, берет его за руку, и они вновь бегут к ориентиру. Второй игрок присаживается за первым, третий возвращается обратно. Остальные игроки выполняют те же действия. Когда вся колонна перестроится за ориентиром на противоположной стороне площадки – «самолет готов к взлету». Все игроки берутся за руки и цепочкой бегут по прямой к линии старта. Побеждает команда, последний игрок которой быстрее пересечет линию старта, т. е. «самолет» этой команды «взлетел быстрее».

9. Игра «Пограничник на границе»

Цель: Активизировать в речи существительные и глаголы по лексической теме «Наша армия», развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.

Ход игры.

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе нашу землю стережет,

Слегка наклоняются вперед, левую руку на пояс, правую сгибают в локте,

ладонь приставляют ко лбу как козырек. Поворачиваются вправо, смотрят направо,

затем, то же выполняют в левую сторону.

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

Шагают на месте.

Охраняет наше море славный доблестный моряк.

Слегка наклоняются вперед, руки от груди разводят в стороны – движение «брасс».

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг,

Наши летчики – герои небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои охраняют мирный труд.

Выполняют руками скрестные движения над головой. Разводят руки в стороны.

Попеременно выполняют наклоны влево и вправо – по 2 наклона.

Выполняют «пружинку».

Наша армия родная бережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.

Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

День смеха в группе компенсирующей направленности. ФотоотчётДень смеха в группе компенсирующей направленности. Фотоотчёт 1 апреля - еще один повод лишний раз порадоваться жизни, поиграть и повеселиться! В этот день в группе компенсирующей направленности.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Почта»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД