Наталья Лутцева
Картотека подвижных игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».
«Зайцы и волк».
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Картотека подвижных игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель. Зайцы скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок, на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово волк, он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.
"Казаки-разбойники»
Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры: «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу». Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
«Жмурки»
Цель: познакомить с русской игрой; учить внимательности.
Ход игры: Жмурка выбирает при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним: – Кот, кот, на чем стоишь? – На квашне*. – Что в квашне? – Квас. – Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Ход игры: Выбираются «волк» и «пастух», остальные – «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку – логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит: – Гуси-гуси! «Гуси» останавливаются и отвечают хором: – Га-га-га! – Есть хотите? – Да-да-да! – Так летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» летят через луг домой, а «волк», услышав их, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать. Пойманных «гусей» он уводит к себе.
«Горелки»
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Ход игры: Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2–3 шагов, проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.
«Лягушки»
Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры: Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.
«Космонавты»
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Ход игры: По залу разложены обручи. Их на один меньше, чем игроков. Посредине «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.
«Песенка стрекозы»
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями: Я летала, я летала, устали не знала. Плавно взмахивают руками. Села посидела опять полетела. Опускаются на одно колено. Я подруг себе нашла, весело нам было. Делают летательные движения руками. Хоровод кругом вела, солнышко светило. Берутся за руки и водят хоровод.
«Стайка»
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой: Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка: Эта птичка – соловей, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – воробей, Эта птичка – коростель, Эта птичка – совушка, Эта птичка – скворушка, Сонная головушка, Серенькое перышко, Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж, Ну а эта – злой орлан. Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», старается кого-нибудь поймать.
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Два Мороза»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» – оба Мороза говорят: – Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос. Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: – Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.