Наталья Синягина
Картотека подвижных игр с экологическим содержанием «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игровое упражнение «Найди дерево»
Цель: найти дерево по названию, тренировать в быстром нахождении названного дерева, учить быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
Правило: бежать к названному дереву только по команде «Беги!»
Описание.
Воспитатель назыает хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки. И просит детей подбежать к нему. Например:
– Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – до березы добеги!
Публикация «Картотека подвижных игр с экологическим содержанием „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Дети должны найти дерево и подбежать к любой из берез, растущих на участке где проводится игра.
2. 2-ой вариант «Найди дерево». Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
3. «Найди листок, какой покажу».
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять правила игры.
Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями.
4. «Такой листок - лети ко мне».
Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание.
Материалы: листья различных деревьев
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от (тополя, березы, вяза.) и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
5. Игра малой подвижности «Листопад».
Цели: закрепить знание о цвете осенних листьев и их величине; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Ход игры: воспитатель раскладывает листочки:
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Дети, посмотрите, как в лесу много листочков: и желтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель: листья легкие, они медленно летят по воздуху.
Дует, дует ветерок, дует – задувает, (дуют)
Желтые листочки с дерева срывает.
Желтые листочки кружатся, кружатся,
(действия выполняют дети с желтыми листочками).
Желтые листочки на землю ложатся (на стульчики садятся).
Дети, у кого желтые листочки,приседают на корточки или бегут на стульчики. Дети играют по очереди, по цветам листиков.
6. «Листопад»
Цель: закрепить различные двигательные умения (ходить в разных направлениях, приседать); развивать ловкость, грациозность движений, внимание, наблюдательность, знания об осенних изменениях в прирде.
Правила: подбирать наиболее подходящие к заданию движения, выполнять их эмоционально, грациозно, начинать и заканчивать движения точно по сигналу.
Атрибуты: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.
Ход игры.
Воспитатель читает четверостишие:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вются, летят…
Затем, размахивая шарфом или кольцом, говорит детям: «Я – ветер, вы – листья» – и предлагает различные игровые задания:
– ветра нет – листья уснули (все приседают, закрывают глаза);
– подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях);
– закружились – кружатся на месте;
– утих ветер – листья отдыхают. И т. д.
7. Упражнение «Листочки».
Мы листики зеленые,
На ветках мы сидим.
(Дети стоят на месте)
Дунул ветер.
(Дуют.)
Мы летели, мы летели
(махи руками)
И на землю тихо сели.
(Приседают на корточки.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встают.)
Закружились, полетели
И опять на землю сели.
(Движения по тексту.)
Ветерок с листвой играл,
По дорожке их погнал.
(Бегут по дорожке.)
Мы летели, мы летели
(Махи руками)
И на землю тихо сели.
(Приседают на корточки.)
8. Упражнение «Деревья»
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
(Руки поднимают вверх, качают ими.)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
(Потянулись на носочках вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Раскидал он всю листву.
(Круговые движения руками вверху.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед, касаясь руками пола.)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнет.
(Движения по тексту.)
Он их вертит, он их крутит,
Ну когда же отдых будет?
(Идут на веранду, садятся на скамеечку и отдыхают.)
9. «Найди дерево».
Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве; закрепить навыки бега, прыжков, знания об отличительных признаках деревьев, растущих на территории детского сада.
Правила: заранее оговаривается движение, используемое в игре, поощрительную фишку получает только тот, кто первым обхватил дерево.
Атрибуты: предметные картинки с изображением деревьев.
Ход игры.
Воспитатель называт дерево, предлагает найти предметную картинку с его изображением и добежать (дойти, допрыгать) до дерева, находящегося на участке.
Варианты игры:
1) Дети бегут к тому дереву, лист или плод которого показывает воспитатель;
2) Детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д.
Победителем считается тот, у кого окажется наибольшее количество фишек.
10. «Плодово-ягодный сад».
Цель: упражнять в разных видах ходьбы, закрепить названия плодовых деревьев (яблоня, груша, черемуха, рябина, представления о способах посадки плодово-ягодных культур.
Правила: соблюдать достаточное расстояние между «деревьями», выполнять все виды ходьбы.
Инвентарь: веревка, скакалка.
Содержание.
Перед началом игры воспитатель обозначает территорию «сада» (кладет веревку, скакалку или очерчивает линию). Дети договариваются кто каким будет «деревом». Воспитатель сообщает, что они пойдут в «сад» друг за другом следующим образом: высоко поднимая колени, на носках, по краю площадки, прыжками продвигаясь вперед (по команде воспитателя). По сигналу (хлопку) дети останавливаются и произносят слова:
Мы сажаем сад:
Яблони и груши в ряд,
Смородину между ними,
Ближе к забору – малину.
После этого занимают соответствующие места: «деревья» стоят на отдаленном расстоянии друг от друга, дети, изображающие смородину, приседают между «деревьями», «малину» – становятся в шеренгу вдоль забора.
Когда «сад» посажен, все участники игры произносят:
Будем сад поливать,
Урожай собирать.
Воспитатель обращает внимание на расстояние между деревьями и кустарниками. Уточняет почему нельзя сажать растения близко друг к другу. Оценивает вместе с детьми качество выполнения движений.