Ирина Кириллова
Картотека подвижных игр для экологического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Личность дошкольника формируется в активной деятельности с окружающим его миром. Основным видом деятельности дошкольника является игра.
Вподвижных играх гармонично сочетаются физическая и психическая активностьребенка.
Характерной особенностью подвижных игр, является то, что в основе их
содержания лежит ярко выраженная двигательная деятельность. Содержание
двигательной деятельности игроков создает благоприятную стимулирующую
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
среду для формированияморально волевых качеств, развитие познавательныхспособностей, эмоциональной сферы. Эффективное воздействие на развитиеличности ребенка оказывает смысловое содержание экологическойнаправленности сюжета подвижной игры, используемый в ней речитатив,восприятие ребенком героев сюжета и их действий, творческое
перевоплощениев их образы. Дети проникают во «внутреннюю жизнь» природы, в ее образно-смысловую интерпретацию, что способствует развитию экологическогосознания.
Таким образом, использование подвижных игр экологической направленностиможет быть одним из средств игровой терапии и формой
Экологическоговоспитания в работе с дошкольниками.
Приведем примеры некоторых подвижных игр, способствующих развитию
экологического сознания дошкольников.
Тема: «Детки с какой ветки?»
Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т. д. ; карточки деревьев.
Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
Тема: «Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Тема:«Летает, плавает, бегает, прыгает»
Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.
Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных.
Методика проведения:
Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.