Евгения Курамшина
Картотека подвижных игр для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для старших дошкольников
№ 1 Подвижная игра «Гуси, гуси»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой
на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Подготовка Ход игры Правила
Публикация «Картотека подвижных игр для старших дошкольников» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных. Пойманные дети выходят из игры.
№ 2 Подвижная игра «Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Подготовка Ход игры Правила
Игроки стоят по кругу, в центре водящий. Водящий крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший её получает штрафное очко. После чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов.
№ 3 Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Подготовка Ход игры Правила
Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:
«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть»
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
№ 4 Подвижная игра «Простые ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Подготовка Ход игры Правила
Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови! – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.
2 вариант.
Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.
3 вариант.
Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.
4 вариант.
Ловишка должен осалить убегающих мячом.
5 вариант.
Нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет. Бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.
№ 5 Подвижная игра «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту.
Подготовка Ход игры Правила
Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда производит расчёт по порядку. На площадке проводятся две параллельные линии, с наружной стороны которых в одну шеренгу выстраиваются по команды с последующим расчетом по порядку. Посередине между шеренгами ставится кегля (мяч). Педагог называет произвольно какой-нибудь номер. Участники команд, имеющие этот номер, бегут к кегле, стараясь схватить ее быстрее соперника. Тот, кому это удается, тут же убегает в свою шеренгу, а соперник пытается его догнать и запятнать. Если игрок с кеглей возвращается в свою шеренгу незапятнанным, то он приносит своей команде два очка, а если его запятнают – одно. Запрещено создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом со старта;
запрещено в ходе игры отталкивать соперника, брать кегли до сигнала педагога.
Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.
№ 6 Подвижная игра «Дорожка препятствий»
Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Подготовка Ход игры Правила
Подготовка инвентаря, построить дорожку препятствий. В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
№ 7 Подвижная игра «Ловишка - ежик»
Цель: развивать быстроту. Учить детей уворачиваться.
Подготовка Ход игры Правила
Дети - боровики заправляют сзади в шорты разноцветные ленточки, так, что образуются хвостики и становятся в круг.
В центре круга стоит ловишка – ёжик. Дети хором произносят слова:
«А в лесу сезон опят.
Вот и ёжики сопят.
Летом эти грибники
Соберут боровики!»
После этих слов дети разбегаются по площадке, ловишка пытается вытянуть ленточки. Боровики, которые остались без хвостиков, выходят из игры и выполняют задание.
Игра повторяется 3-4 раза. Бег в одном направлении, не сталкиваясь.
Задания:
• Массаж стоп
• Массаж ладоней
• Работа с эспандером
№ 8 Подвижная игра «Садовник»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей, развивать ловкость.
Подготовка Ход игры Правила
Дети встают в круг, и каждый называет фрукт или овощ, который они будут изображать. Дети бегут по кругу, произнося слова:
«Как-то вечером на грядке, репа, свекла, редька, лук,
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
Рассчитались по порядку: 1,2,3,4,5!
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать!»
Педагог выходит в круг и говорит слова:
«Я садовником родился, не на шутку рассердился,
Фрукты, овощи мне все надоели, кроме…» и называет какой-либо фрукт или овощ.
Тот, кого назвали, выходит в центр и кричит: «Я здесь!» и начинает догонять и осаливать детей. Бегать не сталкиваясь с другими детьми. По сигналу: «Фрукты, овощи все в сад!» игроки встают в круг.
Пойманные дети выходят из игры.
№ 9 Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Подготовка Ход игры Правила
Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья – «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги. Свое дерево найди!» дети должны построиться в колонну по одному за своим деревом. Игра повторяется 3-4 раза. Плод, который не нашел свое дерево, выполняет 10 приседаний.
№ 10 Подвижная игра «Птицелов»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Подготовка Ход игры Правила
Играющие делятся на 3-4 группы по 4-6 человек в каждой. Каждая группа выбирает ля себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. ( например: гуси – га-га-га, утки – кря-кря-кря, журавли – курлы-курлы и т. д.)
Все дети встают в круг, в центре которого водящий – птицелов с завязанными глазами. Птицы произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг птицелова и произносят:
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай, птицелов идет! Птицы улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают на месте, а птицелов начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока.
Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя прятаться за какими-либо предметами.
Пойманный игрок становится водящим -птицеловом.
№ 11 Подвижная игра «Веселые собачки»
Цель: учить детей выполнять передачу мяча высоко, развивать ловкость.
Подготовка Ход игры Правила
Дети становятся в круг. По считалочке выбирается водящий – собачка.
Мы собрались поиграть. Кому же начинать? Раз, два, три, начинаешь ты!
Одному из детей, стоящих в кругу, дается большой надувной мяч. По команде педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Водящий – собачка должен, высоко подпрыгивая, поймать мяч. Поймав его, водящий становится в круг.
Игра повторяется 3-5 раз. Следующим водящим становится ребенок, который дал возможность собачке поймать мяч.
№ 12 Русская народная игра «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Развивать у детей быстроту
движений, ловкость.
Подготовка Ход игры Правила
Играющие образуют круг. За кругом стоит водящий с платочком в руке. Дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Пока произносится закличка, водящий идет по кругу в обратную сторону, обходя детей. После слов «колокольчики звенят» и дети и водящий останавливаются. Водящий кладет платочек на плечо ребенка, напротив которого он остановился.
Дети, стоящие по обе стороны от этого ребенка, встают спинами друг к другу и после слов «Раз, два, три, беги!» бегут в противоположных направлениях, стараясь быстрее снять платочек с плеча своего товарища. Игра повторяется 2-3 раза. Обязательно дождаться слов для начала бега.
№ 13 Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Подготовка Ход игры Правила
Дети стоят по ориентирам для выполнения ОРУ. Дети повторяют за педагогом упражнение и произносят хором слова:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Любим прыгать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три, лови!
После этих слов педагог называет имя ловишки, который поднимает руку, кричит «Я!» и догоняет детей. Стараясь их осалить. По сигналу, дети становятся на свои ориентиры. Бег в одном направлении, не сталкиваясь. Те, кого осалит ловишка встает за черту и выполняет стойку на одной ноге, руки на пояс.
Вариант: пойманные дети массирут стопы палкой или кисти рук массажным мячом.
№ 14 Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»
Цель: развивать внимание, имитационные движения.
Подготовка Ход игры Правила
Дети разбиваются на тройки и рассчитываются на первый, второй, третий.
1 – зебры, 2 – слоны, 3 – львы.
У педагога в руках карточки с изображениями этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением животного, дети с соответствующими номерами бегают внутри круга, имитируя движения своего животного.
Игра повторяется 2-3 раза. Педагог может поднимать сразу две или три карточки.
№ 15 Подвижная игра «Конники – наездники»
Цель: развивать внимание.
Подготовка Ход игры Правила
Участники игры встают в круг, правым боком к центру круга, представляя наездников. Инсценируется выездка лошадей. По команде педагога «Шаг коня!» - ходьба высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях. «Поворот!» - поворот кругом, продолжая двигаться в противоположном направлении. «Рысью» - бег. «Галоп» - прямой галоп. «Барьер!» - прыжки на двух ногах на месте. «Стоп!» - остановка. Кто из детей ошибается, выходит из игры. Команды можно подавать в разной последовательности. Побеждает 3-4 самых внимательных наездника.
№ 16 Подвижная игра : «Невод и золотые рыбки»
Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость.
Подготовка Ход игры Правила
Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки образует круг – невод. Остальные дети – золотые рыбки. Изображающие невод идут по кругу, проговаривая слова:
В синем море рыбки плавают, резвятся.
К неводу большому подплывать боятся.
Невод шевельнулся, раз, два, три!
Рыбки уплывайте, с ними ты беги!
Дети останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротики. Рыбки заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» невод опускает руки и приседает. Рыбки, не успевшие выплыть из круга, считаются пойманными. Когда большая часть рыбок будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
После того, как невод опустился рыбкам нельзя подлезать под руки или расцеплять их.
№ 17 Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Подготовка Ход игры Правила
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва.
2 вариант.
Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см. Прыгать через ров. После 2-3 перебежек волк назначается другой, из числа тех, кто не попался.
№ 18 Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.
Подготовка Ход игры Правила
Дети строятся в колонну по одному, они «зайцы». По сигналу педагога дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед. На сигнал «Волк!» дети приседают.
Вариант: Дети выполняют в движении разные упражнения (ходьба на носках и пятках, бег, подскоки, прыжки на одной ноге и т. д.) Тот из детей, кто не успел выполнить присед, встает в конец колонны.
№ 19 Подвижная игра «Ловишка с ленточками»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Подготовка Ход игры Правила
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
№ 20 Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Подготовка Ход игры Правила
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесё т: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
2 вариант.
При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть. Выполнять движения строго по сигналу. Бегать не наталкиваясь друг на друга.
№ 21 Подвижная игра «Ловля обезьян»
Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
Подготовка Ход игры Правила
Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы1» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.
№ 22 Подвижная игра «Волки и овцы»
Цель: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.
Подготовка Ход игры Правила
Дети изображают овец, двое или трое из них волки. Волки прячутся на одной стороне площадки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Овцы выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют траву. Как только воспитатель произнесё т: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их, пойманных, волки отводят к себе в овраг.
2 вариант. Начертить овраг шириной 80-10см. Овцы должны перепрыгивать через овраг, а волки их осалить. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Волки выбигают после сигнала.
№ 23 Подвижная игра «Лиса и куры»
Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.
Подготовка Ход игры Правила
Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.
2 вариант.
Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой. Куры и лисы начинают движение после сигнала. Куры спрыгивают приземляясь на две ноги. Бегать не наталкиваясь друг на друга.
№ 24 Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.
Подготовка Ход игры Правила
Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.
2 вариант: охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес. Стрелять по ногам. «Подстреленные» выходят из круга.
№ 25 Подвижная игра «Поймай от пола»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Подготовка Ход игры Правила
Дети строятся в три колонны. В руках у направляющих – мячи. Перед командой на полу обруч диаметром 60-70см. По сигналу первый ребенок ударяет мячом о пол в обруч обусловленным способом, и быстро становится в конец колонны. А мяч ловит следующий ребенок, который повторяет задание и т. д.
Задания:
-бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;
-бросить мяч о пол и поймать его правой, левой рукой. Выигрывает команда, первая и с наименьшим количеством ошибок, закончившая выполнение всех заданий.
№ 26 Подвижная игра «Перебрось через сетку»
Цель: Развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.
Подготовка Ход игры Правила
Дети стоят свободно. Постараться перебросить мяч через сетку, приподнятую над уровнем земли на 60см, 100см.
2 вариант.
Перебросить мяч и поймать на противоположной стороне. Перебрасывать мяч, не выходя за ориентиры.
№ 27 Подвижная игра «Бой петухов»
Цель: развивать равновесие, прыгая на одной ноге.
Подготовка Ход игры Правила
Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую
ногу — тогда бой выигран. Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.
№ 28 Подвижная игра «Сбей кеглю»
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
Подготовка Ход игры Правила
На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
2 вариант. Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
3 вариант. Кегли ставят за линией, в определё нном порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии 5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. Д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т. д. Катить мяч не переступая линию. После броска поставить кеглю на место, принести мяч следущему.
№ 29 Подвижная игра «Прыгни - повернись»
Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.
Подготовка Ход игры Правила
Дети стоят на площадке свободно. Дети выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметром) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.
2 вариант.
Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360градусорв. Подпрыгивать вверх толчком двух ног.
№ 30 Подвижная игра «Сильный удар»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Подготовка Ход игры Правила
На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Дети подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.
2 вариант.
Задача детей отбить мяч, подвешенный на верёвке к высокому столбу так, чтобы он закрутился вокруг столба. Подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.