елена матвеева
Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.
Игра: «Цветные автомобили» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение бегать легко не наталкиваясь друг на друга, регулировать скорость движения, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Ход игры: Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствую-щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три)— дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Игра: «Птицы в гнёздах» (с детьми 4-5 лет) Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию. Ход игры: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу воспитателя «Полетели!» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «Птицы, в гнёзда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
Игра: «Воробышки и кот» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение выполнять при спрыгивании со скамьи приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носки. Ход игры: Дети стоят на скамейках («ветках», поставленных вдоль стен. По сигналу «Воробьи!» дети спрыгивают, бегают, прыгают, продвигаются вперед, машут крыльями, ищут зернышки. По сигналу «Кот!» дети убегают за скамейки и снова поднимаются на них. Роль кота выполняет ребенок
Игра: «Автомобили» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение отбивать большой мяч об пол, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, реагировать на зрительный сигнал. Ход игры: Дети размещаются по краю зала, изображая автомобили. У каждого ребенка в руках большой мяч. Воспитатель в центре зала, в руках у него три флажка – красный, желтый и зеленый (светофор). Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети бегают врассыпную по всему залу; желтый – дети замедляют движение, бегают медленно; красный – дети останавливаются и отбивают мяч об пол (автомобиль мотор не глушит). После двух повторений звучит сигнал «В гараж». Отмечаются самые внимательные дети – водители.
Игра: «Зайцы и волк» (с детьми 4-5 лет) Цель: Закреплять умение детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. Приземлятся легко, перекатом с носка на всю стопу. Приучать пользоваться прыжками в момент погони. Ход игры: Дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова воспитателя «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать» дети прыгают на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку»). По сигналу воспитателя «Волк! Бегите, зайцы, домой!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках воспитателя.
Игра: «Кролики» (с детьми 4-5 лет) Цель: Закреплять умение детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его. Ход игры: На одной стороне площадки в ограниченном месте находится клетка для кроликов. Граница клетки обозначены шнуром на высоте 40 см. На противоположной стороне зала лиса-воспитатель. Между лисой и клеткой расположен лужок, на котором пасутся кролики-дети. Как только клетка открывается, все кролики пойдут гулять (подлезать только через дверь). Кролики выползают из клетки на ладонях и коленях и гуляют по лугу, бегают, «щиплют травку». По сигналу «Лиса!» дети бегом возвращаются в клетку. Лиса догоняет детей.
Игра: «Наседка и цыплята» (с детьми 4-5 лет) Вариант 1 Цель: приучать детей подлезать на ладонях и коленях только при преодолении препятствия. Ход игры: Цыплята располагаются вдоль одной стороны площадки. По сигналу «ко-ко-ко» цыплята опускаются на ладони и колени и подлезают под шнур, натянутый на высоте 40 см, тут же встают и бегут на лужок искать зернышки. По сигналу «Лиса!» дети бегут в курятник, подлезая под шнур. Роль лисы выполняет воспитатель, который не ловит детей, а только делает вид, что до-гоняет их.
Игра: «Наседка и цыплята» (с детьми 4-5 лет) Вариант 2 Цель: закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся скамье– «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят» : «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» спрыгивают со скамьи, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом.
Игра: «Кто быстрее?» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая пра-вильное исходное положение для бега. Ход игры: Дети выстраиваются четверками, у каждого на линии старта лежат два предмета (мешочек, кубик, на противоположной стороне — детские стульчики. По сигналу «Беги!» дети берут по одному предмету и бегут к стулу на про-тивоположной стороне, предмет оставляют на стуле и бегут за вторым предметом, выполняют то же и возвращаются назад за линию старта. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Затем это же упражнение выполняет вторая четверка и т. д. Расстояние для бега 8 м.
Игра: «Перелёт птиц» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы. Ход игры: Детей разделить на две группы: «Воробьи» и «Вороны». Воробьи стоят на гимнастической стенке (высокое дерево, а вороны — на гимнастических палках (низкое дерево). По сигналу «Птицы летают!» дети спускаются с лестницы и бегают по площадке. По сигналу «Буря!» дети возвращаются на свои места. После 2—3 повторений дети меняются пособиями.
Игра: «У медведя во бору» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение детей выполнять бег из исходного положения, стоя спиной к направлению движения Ход игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит». После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Игра: «Светофор» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение принимать правильное и. п. при прокатывании малого мяча. Бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Все дети делятся на 4 звена. Роль светофора выполняет взрослый, у него в руках красный флаг. По сигналу «В путь!» все дети бегают, изображая мячом руль автомобиля. По сигналу «К мосту!» все выстраиваются в звенья у черты. Чтобы проехать по мосту, нужно правильно принять и. п. и прокатить мяч любой рукой в ворота с расстояния 3 м. Затем догнать свой мяч и продолжить бегать по всему залу. Если ребенок и. п. принял неправильно, у светофора горит красный свет.
Игра: «Котята и щенята» (с детьми 4-5 лет) Цель: закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см, подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек. Ход игры: Детей разделить на две подгруппы — котята и щенята. Котята находятся на гимнастической стенке (высоту определяет сам ребенок, на противоположной стороне щенята. Воспитатель предлагает побегать котятам, дети спускаются и бегают по залу. По сигналу «Щенята!» другая группа детей подлезает под шнур и на четвереньках бежит за котятами. Котята мяукают и воз-вращаются на дерево, влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в дом.
Игра: «Кто быстрее пробежит к флажку?» (с детьми 4-5 лет) Цель: приучать детей выполнять подлезание быстро, не задевая препятствие. Ход игры: 3-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6м) на скамейках или стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети подлезают под дугу, бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 3-5 детей.