Маркеева Оксана Игоревна
Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
интенсивности для детей
раннего и дошкольного
возраста
«Воробушки и автомобиль»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог –
«автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в
Публикация «Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по
площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда
автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в
гараже – воробушки снова на «улице».
Во время бега не наталкиваться друг на друга.
«Идёт коза рогатая»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в
маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке
в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая,
идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт –
забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.
Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.
«Зайка беленький сидит»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом.
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных
направлениях.)
Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.
«Цыплята и наседка»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см, шнур.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом»
(мостик – бум, высота 10-15 см, на другой стороне площадки «поле». Игроки и
педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены
шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята,
поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур,
бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята
снова подлезают под шнур и бегут в курятник.
Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно
уменьшать.
«Кап - кап»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: зонт.
Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог
с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных
направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает
зонт,. А дети бегут и прячутся под ним.
Не наталкиваться друг на друга во время бега.
«Вышла курочка гулять»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: маска курочки.
Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.
Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки»,
водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:
Куд – куда, куд – куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
«Цыплята» бегут к курочке.
Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.
«Не вижу – не слышу»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.
Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По
команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо
выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через
препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это
время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др., не двигаясь с
места.
Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.
«Кукушонок»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по
количеству детей.
Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на
одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне.
По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут
крыльями», «клюют зёрнышки», а кукушонок в это время занимает любое
гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который
остался без гнезда становится кукушонком.
Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надо
запомнить цвет кольца и его местоположение.
«Птенчики и кот»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.
Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической
скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. По
команде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с
гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют
зёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать и
запятнать птенчиков.
Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль
водящего сначала выполняет педагог.
«Поросята и волк»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.
Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.
На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидит
водящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь,
волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают через
гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в
упоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, а
волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.
Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить
и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней. «Паровозик»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на
плечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры».
Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках
пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с
элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстро
строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза
сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки. «Солнышко и дождик»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
«Домик» игроков – на скамейке или на нижней рейке гимнастической
лестницы. По команде: «Выглянуло солнышко, идём гулять!» - дети слезают с
домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде: «Дождик!» - прячутся в
домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнять, разместив домик в
разных частях площадки.
«Прятки»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству детей.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы –
«домики». По команде: «Побежали гулять!» - дети бегают врассыпную, по
команде: «Спрятались!» - прячутся, приседая, за свой фитбол.
Прятаться только за свой фитбол.
«Мыши в кладовой»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: дуги (5-6 штук).
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
Игроки – «мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки,
водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в
центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши
бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот
притворяется спящим. По команде: «Кот!» - мыши бегут в домик, подлезая под
дугами, а кот старается их догнать и запятнать.
Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под
дугу.
«Кот и мыши»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или
пролезание под ней.
Игроки – «мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой.
Водящий – «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами: «Кот
мышей сторожит – притворился, будто спит!» мыши перешагивают через
скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.
Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.
Со словами: «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.
Пойманные мыши не выбывают из игры; усложнение: подлезание под
скамейкой.
«Зайцы и волк»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.
Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.
Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены
на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на
противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:
Скачут зайцы, скок, скок, скок, на зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк!
В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со
словами «Волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.
В чужие домики прятаться нельзя.
«Лодочки»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в
игре.
По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки
занимают место в любом обруче и приседают. П команде: «Поплыли!»
выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами.
По команде: «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют
имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде:
«Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.
Нельзя занимать чужую лодку.
«Весёлые машинки»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить реагировать на сигнал.
Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в
руках обруч – «руль». По команде: «Машинки поехали!» дети разбегаются по
площадке и «рулят» обручем. По команде: «Машинки – в гараж!» кладут обруч на
пол, становятся в него.
Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.
«Самолёты»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.
Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.
Игроки – «самолёты» сидят на «аэродромах» - кубы или стульчики.
По команде: «Самолёты заводят моторы!» - дети делают круговые движения
согнутыми руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р». По команде:
«Полетели!» - игроки разбегаются в разные стороны, выпрямив руки в стороны.
По команде: «На посадку!» - самолёты приземляются на свои аэродромы.
Аэродромы расположены в разных частях площадки. Отметить детей,
которые не сталкивались и не «ломали» крылья.
«Жучки»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.
Игроки – «жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки
полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями».
По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол на спину и «барахтаются» -
взмахивают согнутыми руками и ногами.
Ложиться на пол подальше друг от друга.
«Догонялки»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит
спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде: «Догоните
меня!» - педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По
команде: «Убегайте от меня!» - дети бегут обратно, а педагог их догоняет.
Играет группа детей не больше 8-10 человек.
«Лохматый пёс»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять
направление движения.
Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пёс» лежит или сидит в
«будке» - обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим.
Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:
Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим: «Что же будет?»
Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пёс проснулся!» - дети убегают в
домик, а пёс их догоняет и пятнает.
Убегать только по команде.
«Огуречик, огуречик»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий –
«мышка» сидит на противоположной стороне.
Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и
ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт – тебе хвостик отгрызёт!
С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их
догнать и запятнать.
Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.
«У медведя во бору»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять
направление движения.
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий
«медведь» - на противоположной стороне. Игроки идут в сторону медведя,
имитируя сбор ягод и грибов, и говорят: У медведя во бору, грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
С последними словами дети бегут в домик, а медведь их догоняет и
пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.
Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.
«Курочки и лиса»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Игроки – «курочки» находятся в «домике» - на гимнастической
лестнице, водящий «лиса» - в «норе» напротив. По команде: «Идите гулять!»
курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут»
крыльями, а по команде: «Лиса!» - убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает
курочек, которые не успели спрятаться.
С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.
«Кролики и сторож»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: волейбольная сетка.
Цель игры: закреплять пролезание под предметом.
Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними
натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40 -50 см, водящий –
«сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде:
«Кролики, вылезайте из клетки!» - дети пролезают под волейбольной сеткой,
встают и бегают в разных направлениях. По команде: «Сторож!» - кролики
убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и
запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.
Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки
туловищем.
«Карусель»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление
движения.
Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (останавливаются)
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. (хлопают в такт словам на месте)
Во время бега не отпускать руки.
«Перелёт птиц»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Игроки – «птички» находятся в «домике» - на гимнастической
лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде: «Полетели гулять, зёрнышки
клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями»,
«клюют зёрнышки». По команде: «буря!» - прячутся в домик.
С лестнице не спрыгивать.
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.
Игроки стоят в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках.
Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч,
поднимают его вверх.
Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше
времени. Отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
«Лягушки и цапли»
Возраст : 2-4 года
Место проведения: любое.
Инвентарь: гимнастическая скамейка или бум.
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне
площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на
одной ноге. По команде: «Лягушки – на болото!» - лягушки спрыгивают с
возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде: «Цапля!»
лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.
Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки