Папки-передвижки

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста

Маркеева Оксана Игоревна
Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры высокой

интенсивности для детей

раннего и дошкольного

возраста

«Воробушки и автомобиль»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог –

«автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в

Публикация «Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

руках обруч – «руль». По команде: «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по

площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда

автомобиль на площадке – «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в

гараже – воробушки снова на «улице».

Во время бега не наталкиваться друг на друга.

«Идёт коза рогатая»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

«Домик» игроков – на одной стороне площадки, водящий – педагог в

маске «козы» - находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке

в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая,

идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт –

забодаю, забодаю, забодаю».

С последними словами дети убегают в домик, коза их догоняет.

Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.

«Зайка беленький сидит»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом.

Игроки строятся в круг, приседают.

Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук и головы.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных

направлениях.)

Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

«Цыплята и наседка»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: мостик – бум (высота 10-5 см, шнур.

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом»

(мостик – бум, высота 10-15 см, на другой стороне площадки «поле». Игроки и

педагог («цыплята» и «наседка») – стоят на насесте. Поле и курятник разделены

шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте цыплята,

поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур,

бегают по полю, «клюют зёрна2 После слов наседки «Цып-цып-цып» цыплята

снова подлезают под шнур и бегут в курятник.

Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно

уменьшать.

«Кап - кап»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: зонт.

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.

Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог

с закрытым зонтом. По команде: «На прогулку!» дети бегают в разных

направлениях по площадке, по команде: «Кап –кап- кап!» педагог раскрывает

зонт,. А дети бегут и прячутся под ним.

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

«Вышла курочка гулять»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: маска курочки.

Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве.

Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют «зёрнышки»,

водящий – педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов:

Куд – куда, куд – куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

«Цыплята» бегут к курочке.

Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

«Не вижу – не слышу»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.

Игроки на площадке, водящий – педагог в центре площадки. По

команде: «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо

выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через

препятствия и др.) По команде: «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это

время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др., не двигаясь с

места.

Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

«Кукушонок»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по

количеству детей.

Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» стоят в «гнёздах» - кольцах, расположенных на

одной стороне площадки, водящий – «кукушонок» находится на другой стороне.

По команде: «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут

крыльями», «клюют зёрнышки», а кукушонок в это время занимает любое

гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёздышки. Игрок, который

остался без гнезда становится кукушонком.

Птенчикам нужно занимать только свои гнёзда, а для этого надо

запомнить цвет кольца и его местоположение.

«Птенчики и кот»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.

Игроки – «птенчики» находятся в «домике» - на гимнастической

скамейке у стены. Водящий «кот» - на противоположной стороне площадки. По

команде: «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с

гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют

зёрнышки», а со словами: «Кот!» - убегают в домик. Кот старается догнать и

запятнать птенчиков.

Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль

водящего сначала выполняет педагог.

«Поросята и волк»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

Игроки – «поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой.

На противоположной стороне площадки находится «дверь» - дуга, за ней сидит

водящий – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь,

волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» - дети перешагивают через

гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в

упоре согнувшись. По команде: «Волк!» - поросята встают и убегают в домик, а

волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

Прятаться в домик, нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить

и предложить детям не перешагивать через скамейку, а пролезать под ней. «Паровозик»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.

Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на

плечи впередистоящим игрокам. Педагог – «паровозик», а дети – «пассажиры».

Паровозик передвигается по площадке в разных направлениях, на остановках

пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с

элементами ходьбы или бега. По команде: «Занимаем места в вагонах!» - быстро

строятся в колонну и продолжают движение.

Паровозик движется то ускоряя, то замедляя ход. Движение паровоза

сопровождается звуком: «Чух-чух-чух», который произносят игроки. «Солнышко и дождик»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.

«Домик» игроков – на скамейке или на нижней рейке гимнастической

лестницы. По команде: «Выглянуло солнышко, идём гулять!» - дети слезают с

домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде: «Дождик!» - прячутся в

домики.

С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнять, разместив домик в

разных частях площадки.

«Прятки»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству детей.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы –

«домики». По команде: «Побежали гулять!» - дети бегают врассыпную, по

команде: «Спрятались!» - прячутся, приседая, за свой фитбол.

Прятаться только за свой фитбол.

«Мыши в кладовой»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: дуги (5-6 штук).

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

Игроки – «мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки,

водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в

центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши

бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот

притворяется спящим. По команде: «Кот!» - мыши бегут в домик, подлезая под

дугами, а кот старается их догнать и запятнать.

Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под

дугу.

«Кот и мыши»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или

пролезание под ней.

Игроки – «мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой.

Водящий – «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами: «Кот

мышей сторожит – притворился, будто спит!» мыши перешагивают через

скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.

Со словами: «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.

Со словами: «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.

Пойманные мыши не выбывают из игры; усложнение: подлезание под

скамейкой.

«Зайцы и волк»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.

Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» - обручах, которые расположены

на одной стороне площадки. Водящий – «волк» сидит в логове на

противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:

Скачут зайцы, скок, скок, скок, на зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк!

В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со

словами «Волк!» - убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.

В чужие домики прятаться нельзя.

«Лодочки»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в

игре.

По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки

занимают место в любом обруче и приседают. П команде: «Поплыли!»

выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами.

По команде: «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют

имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде:

«Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.

Нельзя занимать чужую лодку.

«Весёлые машинки»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить реагировать на сигнал.

Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в

руках обруч – «руль». По команде: «Машинки поехали!» дети разбегаются по

площадке и «рулят» обручем. По команде: «Машинки – в гараж!» кладут обруч на

пол, становятся в него.

Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.

«Самолёты»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

Игроки – «самолёты» сидят на «аэродромах» - кубы или стульчики.

По команде: «Самолёты заводят моторы!» - дети делают круговые движения

согнутыми руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р». По команде:

«Полетели!» - игроки разбегаются в разные стороны, выпрямив руки в стороны.

По команде: «На посадку!» - самолёты приземляются на свои аэродромы.

Аэродромы расположены в разных частях площадки. Отметить детей,

которые не сталкивались и не «ломали» крылья.

«Жучки»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.

Игроки – «жучки» находятся на площадке. По команде: «Жучки

полетели!» - дети бегут по залу в разных направлениях, «машут крыльями».

По команде: «Жучки упали!» - ложатся на пол на спину и «барахтаются» -

взмахивают согнутыми руками и ногами.

Ложиться на пол подальше друг от друга.

«Догонялки»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит

спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде: «Догоните

меня!» - педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По

команде: «Убегайте от меня!» - дети бегут обратно, а педагог их догоняет.

Играет группа детей не больше 8-10 человек.

«Лохматый пёс»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пёс» лежит или сидит в

«будке» - обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим.

Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим: «Что же будет?»

Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пёс проснулся!» - дети убегают в

домик, а пёс их догоняет и пятнает.

Убегать только по команде.

«Огуречик, огуречик»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий –

«мышка» сидит на противоположной стороне.

Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и

ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт – тебе хвостик отгрызёт!

С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их

догнать и запятнать.

Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.

«У медведя во бору»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий

«медведь» - на противоположной стороне. Игроки идут в сторону медведя,

имитируя сбор ягод и грибов, и говорят: У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети бегут в домик, а медведь их догоняет и

пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.

Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.

«Курочки и лиса»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Игроки – «курочки» находятся в «домике» - на гимнастической

лестнице, водящий «лиса» - в «норе» напротив. По команде: «Идите гулять!»

курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут»

крыльями, а по команде: «Лиса!» - убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает

курочек, которые не успели спрятаться.

С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.

«Кролики и сторож»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: волейбольная сетка.

Цель игры: закреплять пролезание под предметом.

Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними

натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40 -50 см, водящий –

«сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде:

«Кролики, вылезайте из клетки!» - дети пролезают под волейбольной сеткой,

встают и бегают в разных направлениях. По команде: «Сторож!» - кролики

убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и

запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.

Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки

туловищем.

«Карусель»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление

движения.

Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом. (бегут по кругу)

Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (останавливаются)

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. (хлопают в такт словам на месте)

Во время бега не отпускать руки.

«Перелёт птиц»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Игроки – «птички» находятся в «домике» - на гимнастической

лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде: «Полетели гулять, зёрнышки

клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями»,

«клюют зёрнышки». По команде: «буря!» - прячутся в домик.

С лестнице не спрыгивать.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.

Игроки стоят в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках.

Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч,

поднимают его вверх.

Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше

времени. Отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

«Лягушки и цапли»

Возраст : 2-4 года

Место проведения: любое.

Инвентарь: гимнастическая скамейка или бум.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне

площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на

одной ноге. По команде: «Лягушки – на болото!» - лягушки спрыгивают с

возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде: «Цапля!»

лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл»Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл» П/И «Пчёлки ЛЕТАЮТ» Все дети - пчёлки. Они встают в один угол комнаты, отгороженный стульями или шнуром – это улей, с проходом для пчёлок.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маркеева Оксана Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД