Алёна Фомина
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Бегите ко мне!»
На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог, исполняющий роль мамы, говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямо направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?» (с речевым сопровождением)»
Перед начало игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два. три, четыре.
Будем мы сейчас считать – Хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра – Выполняют «пружинку», руки
на поясе
Самый главный – это я. Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем
медленно опускают вниз.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педагогом, они – солнечные зайчики. Педагог читает текст:
Солнышко на кухню заглянуло,
Деткам малым солнце улыбнулось.
Словно легкие звонкие мячики, Полетели, побежали по кухне
Веселые солнечные зайчики.
Они пробежались по чашкам, по ложкам,
По кастрюлям, тарелкам и поварешкам.
Вдруг… исчезли, улетели!
Мы догнать их не успели!
После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбегаются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педагогу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнечные зайчики!», игра повторяется.
Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательным, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Дети должны действовать по сигналу. 3. Педагог меняет свое местоположение.
Подвижная игра «Найди свою скамеечку».
На игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 3 – 4 м ставятся две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом друг к другу. Педагог говорит:
Со скамеек поднимайтесь, на прогулку собирайтесь!
Будем с вами мы гулять, бегать, прыгать и скакать.
Дети встают со скамеек, расходятся по игровой площадке группами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог произносит слова:
Погуляли, поиграли и снежки вы покидали.
Пора теперь в обратный путь – на скамейках отдохнуть!
Домой!
Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей площадке) и садятся на них.
Примечания. 1. Дети расходятся по площадке только после слов педагога «бегать, прыгать и скакать». 2. Дети бегут обратно к скамейкам только после слова «домой!». 3. В качестве усложнения игры можно ввести правило – садиться на свои скамейки в определенном порядке.
Подвижная игра «Кто первый?»
Инвентарь: яркий платок (30 _ 30 см).
Деи образуют круг; педагог находится в центре круга, в руках у него платок. Платок педагог держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом под слова:
Мы идем по кругу, дружно, друг за другом.
Вдруг увидели платочек, яркий будто огонечек.
Кому достанется платочек, кто первый взять его захочет?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог встает между детьми и произносит:
Ваня, (Аня, Лена (Леша, подойдите.
Сейчас вы быстро побежите
По кругу за платочком, платочком – огонечком.
Пара детей, стоящих в кругу напротив педагога, по окончании этих слов бежит по внешнему кругу (один ребенок – в правую сторону, другой – в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до платочка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется.
Примечания. 1. Перед началом игры нужно объяснить детям, что бежать необходимо аккуратно, смотреть вперед, чтобы не столкнуться с ребенком, бегущим навстречу. 2. Участок для игры необходимо очистить от камней, прутьев и т. д. 3. Роль ведущего по мере изучении правил игры можно передать ребенку.
Подвижная игра «Лужи мы обойдем».
Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные кубики.
Подвижная игра «Насекомые».
«ЖУ – жу – жу, - жужжит пчела,
Дети расставляют руки в стороны.
«Я лечу издалека».
Ритмично помахивают руками.
«Зу – зу –зу» - комар пищит.
Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
«Уф – уф – уф», - как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Ритмично притопывают ногами.
Жук гудит: «Гу – жу, гу – жу.
Переваливаются с ноги на ногу.
Я любого разбужу».
Делают ритмичные хлопки.
Подвижная игра «Через ручеек».
На середине группы раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20 -25 см – ручеек. По сигналу воспитателя: «Пойдемте в гости к Манечке!» дети подходят к ручейку, перешагивают через него, подходят к Манечке и здороваются. «А теперь пойдем в гости к Ванечке!» И т. д. Повторить 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Детки и скамеечка».
Ставится скамеечка или стульчик. На стульчик сажается ребенок в шапочке кошки. Дети садятся на стульчиках другой стороне группы. Воспитатель поет песенку:
Кошка в домике лежит
Притворилась, будто спит.
Тише, дети, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Дети подходят к кошке и бегают около нее. Ребенок в роли кошки произносит «Мяу – мяу – мяу!» и начинает ловить деток. Дети убегают на стульчики. Повторить 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Листопад».
Дети берут в руки разноцветные осенние листочки и имитируют движения по содержанию стихотворения.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
(дети приседают и машут листочками)
По ветру вьются, летят.
Подул сильный ветерок и
Закружились осенние листочки.
(дети кружатся).
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель сажает Мишку на пенек. Поет песенку. Дети имитируют движения по содержанию текста.
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву.
А медведь спит, спит
И на деток не глядит…
«Р – Р – Р!»
(Медведь просыпается и догоняет детей.)
Подвижная игра «Заинька»
Дети выполняют движения по содержанию текста.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг…и ускакал.
Подвижная игра «Зайка и лиса»
Дети выполняют движения по содержанию стихотворного текста.
На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит.
Скок – скок – скок – скок!
Мерзнут ушки, мерзнут лапки.
Хлоп- хлоп- хлоп – хлоп!
Нету варежки и шапки.
Ой! Лиса бежит!
Убегаем без оглядки!
Подвижная игра «Самолеты»
Дети сидят на ковре. Воспитатель делает вращательные движения руками перед грудью и произносит «Р-р-р-р!», показывает как надо завести мотор у самолета. Затем обращается к детям: «Встали, завели свои моторчики и полетели!» По сигналу дкети выполняют все движения. Воспитатель поизносит: «На посадку!» Дети приседают на ковер.
Подвижная игра «Поезд».
Дети становятся друг за другом. Одного из детей воспитатель назначает машинистом. По сигналу дети начинают двигаться в заданном направлении, произнося: «чу-чу-чу-чу!», «у-у-у-у!». Воспитатель произносят: «ш-ш-ш-ш!»
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч!»
Воспитатель показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать рукой. Затем педагог читает стихотворение и предлагает детям прыгать как мячики.