Оксана Гришкова
Картотека «Побудки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забавные котята»
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки) .
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4)а) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
Публикация «Картотека „Побудки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Затем вместе с помощником воспитателя поднимаем детей с кроваток и ставим на пол. Когда все дети окажутся на полу, воспитатель проводит дыхательную гимнастику.
Тема: «Надуй шарик».
Широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладони; «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит «шшш»; вытягиваем губы хоботком, опускаем руки и оседаем как, как шарик, из которого выпустили воздух.
После дыхательной гимнастики, дети переходят в прохладную комнату босиком и в трусиках на тропу здоровья. Под веселую ритмичную музыку, дети друг за другом проходят закаливающие дорожки 6 раз по кругу. Руки на поясе, спинка прямая. Хождение по тропе здоровья сопровождается художественным словом:
Зашагали наши ножки,
зашагали по дорожке,
Мы идем, идем, идем,
И здоровья наберем.
После тропы здоровья плавно переходим на коврик, где выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Тема: «Поезд едет»
И. п: ноги слегка расставлены, руки опущены висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях – 1.«стучат колеса» (4раза)
2. «Починим колеса»
И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать по коленям – «чиним колеса», выпрямиться (5-6 раз)
3. «С горки на горку»
И. п: произвольное.
Выполнение: полуприседания, чередуя с ходьбой – «поезд едет с горки на горку» (6-8 раз)
Тема: «Зайка»
Зайка наш проснулся, лапками потянулся (2раза)
Лапки в стороны развел,
А потом опять их свел (2 раза)
За ушком почесал, и в лесок поскакал
Прыг - скок (прыжки на месте)
Затем дети обуваются и идут вместе с воспитателем принимать водные процедуры, приговаривая:
«Водичка – водичка!
Умой наше личико,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок»
Темп побудки медленный, спокойный комфортный.
Вся процедура побудки способствовала нормализации эмоционального состояния ребенка.
Цели:
создать условия для физического развития и оздоровления детей в сочетании с босохождение на полосе препятствия из различного нестандартного оборудования;
удовлетворять потребность детей в движении;
расширять физические возможности детей;
развивать двигательное воображение детей;
укреплять здоровье детей;
продолжать способствовать возникновению и длительному удержанию интереса к гимнастике – побудке с использованием нестандартного оборудования.
Оборудование: дорожки, степы.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.
Ход гимнастики
Дети в маечках входят в зал, перед ними полянка.
1.
Вышли рано спозаранку
На весёлую полянку.
Чтоб полянку нам пройти
Всё нам нужно обойти.
2.
На пути у нас тропинка
Разноцветная картинка.
Шаг за шагом, мы пройдём
По тропинке босиком.
3.
Ой, теперь у нас преграда
Маленькие горки.
Мы на горку попадём
Спрыгнем и вперёд пойдём.
4.
Впереди у нас болото,
Лягушата здесь живут.
Мы болото обойдём
И туда не упадём.
5.
Посмотрите – ка, ребятки,
Ёжики лежат кругом.
По колючкам мы пойдём,
Ёжиков мы обойдём.