Кристина Устинова
Картотека по математическому развитию для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека по математическому развитию.
Ранний возраст.
Карточка №1
«Какой мяч больше».
Программные задачи- учить детей различать большие и маленькие мячи, развивать слуховое внимание, мышление.
Атрибуты: большие и маленькие мячи, корзина, кукла.
Публикация «Картотека по математическому развитию для раннего возраста» размещена в разделах
Описание: Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую корзину принесла нам кукла Катя! Давайте подойдём к корзинке поближе и посмотрим что в ней лежит. (дети вместе с воспитателем рассматривают мячи в корзине). Воспитатель: Кукла Катя принесла нам мячики большие и маленькие и хочет поиграть с нами. Давайте посмотрим какие мячи прячутся в корзине, тут есть большие мячи (воспитатель достаёт из корзины большой мячик и показывает детям, а рядом с большими лежат маленькие мячики (показ маленького мяча). Воспитатель отходит от корзины и просит детей достать из корзины самые большие (маленькие) мячи и принести ему. Дети выбирают мячик нужного размера и приносят воспитателю. Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием, кукле Кате понравилось играть с вами.
Карточка№2
«Какой это формы»
Программные задачи- учить различать предметы по форме, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Атрибуты: бусы разной формы: круг, треугольник, квадрат; верёвочки, корзинка, кукла Маша.
Описание: Воспитатель: Дети к нам в гости пришла кукла Маша и просит собрать для неё красивые бусы, давайте поможем нашей гостье. Воспитатель: Посмотрите какие бусинки принесла нам кукла Маша, все они разной формы ( воспитатель показывает детям бусинки: квадратики, круги, треугольники).Одни похожи на шарики, другие как кубики, взяв пару бусинок показывает как правильно их нужно нанизывать на верёвочку, вначале круг, потом треугольник, а сейчас квадрат. Затем предлагает достать из корзинки бусинки и вместе нанизать из на верёвочку и собрать бусы для куклы Маши. Воспитатель: Какие вы молодцы, собрали для нашей гостьи самые красивые и яркие бусы. (дети вместе с воспитателем одевают бусы на куклу Машу).
Карточка№3
«Оденем кукол»
Программные задачи- познакомить детей с величиной.
Атрибуты: 2 куклы (большая и маленькая, 2 комплекта одежды (для большой и маленькой куклы)
Описание: Воспитатель: Слышите кто-то плачет, а вот и они (воспитатель показывает двух кукол и два комплекта одежды которые лежат рядом с ними). Воспитатель: Куклы сказали что они хотят пойти погулять, но не могут найти свою одежду, давайте поможем им одеться на прогулку. (ребёнок не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи, он должен решить задачу самостоятельно). Воспитатель: Я слышу что куколки смеются и они очень рады что вы нашли их одежду, теперь они могут отправиться на прогулку.
Карточка №4
«Построим башню»
Программные задачи- учить понимать отношение по величине между объёмными предметами.
Атрибуты: медведь, мышка, заяц и три кубика по разной величине.
Описание: Воспитатель: Дети к нам в гости пришли лесные звери: мишка, зайка и мышка и хотят отдохнуть с дороги, но для них нет стульчиков, сейчас я возьму кубики и это будут стулья для наших гостей, но они разные: кубик большой, поменьше и самый маленький. Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку, он у нас самый большой из зверей, а заяц какого размера, а мышка? Для какого какой возьмём стульчик? Где самый большой стульчик, а где самый маленький, какой стульчик остался? (дети рассаживают каждого из зверей на стул подходящего размера) Воспитатель: Теперь наши гости могут отдохнуть, спасибо вам ребята!
Карточка№5
«Цветные карандаши»
Программные задачи- учить группировать карандаши по цвету.
Атрибуты: мишка, листы бумаги: синего, жёлтого, красного, зелёного цвета, карандаши: зелёного, красного, жёлтого, синего цвета.
Описание: Воспитатель: Мишка рисовал карандашами и они перемешались, он просит что бы мы ему помогли разложить их на места. Давайте красные карандаши сложим на красный лист бумаги, зелёные на зелёный, жёлтые на жёлтый, а синие на синий лист бумаги (дети группируют карандаши по цветам). Воспитатель: Теперь каждый карандаш нашёл свой домик, спасибо вам ребята. (мишка хвалит детей).
Карточка№6
«Что изменилось?»
Программные задачи- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; развивать зрительную память, мышление.
Атрибуты: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочек.
Описание: Воспитатель: Посмотрите какой красивый мешочек у меня в руках, давайте посмотрим что в нём прячется. Дети вместе с воспитателем достают геометрические фигуры из мешочка и рассматривают их. Воспитатель: Сейчас я разложу геометрические фигуры на стол, а вы внимательно посмотрите на них и запомните (дети запоминают фигуры и их расположение) Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, сейчас вы закроете глаза, а когда откроете попробуете отгадать что изменилось. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из геометрических фигур, а после дети отгадывают что изменилось. (игра повторяется 3 раза). Воспитатель: Какие вы внимательные, все фигуры запомнили и не одной не потеряли, молодцы!
Карточка№7
«Вложи фигуру в домик»
Программные задачи- научить детей вкладывать вкладыши в ящик, развивать логическое мышление.
Атрибуты: домик с отверстиями для геометрических фигур.
Описание: Воспитатель: Дети, какой красивый домик стоит у нас на столе, давайте подойдём к нему и посмотрим что в нём прячется. (дети вместе с воспитателям подходят к столу на котором стоит домик и начинают его рассматривать). Воспитатель: Посмотрите, в нашем домике прячутся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, звезда, а на крыше у домика есть отверстия: круглое, квадратное, треугольное и отверстие в форме звезды (дети рассматривают отверстия на крыше домика). Воспитатель: Давайте поможем нашим фигуркам попасть в домик (дети подбирают и вкладывают фигуры). Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли домик для каждой геометрической фигуры. (игра повторяется 2-3раза).
Карточка№8
«Нанизать колечки»
Программные задачи- учить детей собирать на палочку колечки разной величины, надевая выше меньше и меньше.
Атрибуты: 3 пирамидки
Описание: Воспитатель: У нас на столе стоят красивые пирамидки, но одна из пирамидок разобрана, давай попробуем её собрать. Воспитатель: С начала нужно взять самое большое колечко и одень его на палочку, а потом выбирать колечки по меньше. (ребёнок собирает пирамидку) Воспитатель: Какая красивая пирамидка у тебя получилась, молодец!
Карточка №9 «Разложим кубики и кирпичики»
Программные задачи- закреплять умение детей группировать по цвету; закрепить знания цветов: жёлтого, синего, красного, зелёного цвета; закрепить знания о геометрической фигуре-куб.
Атрибуты: кубики: жёлтого и красного, цвета; кирпичики: синего и зелёного цвета; 4 картона : жёлтого, зелёного, красного и синего цвета.
Описание: Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши кубики и кирпичики, все они разных цветов и у каждого есть свой домик, какого цвета кубики, а какого цвета кирпичики? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, вы верно назвали цвета кубиков и кирпичиков, а теперь их нужно разложить на полянки такого же цвета как и они, жёлтый кубик мы кладём на жёлтую полянку, а зелёный кирпичик на зелёную полянку (дети вместе с воспитателем раскладывают кубики и кирпичики по цветам, игра повторяется 2 раза).
Карточка№10
«Маша и медведь»
Программные задачи- обучение соотнесению по величине двух предметов.
Атрибуты: большой медведь, маленькая кукла, большой и маленький стульчик, большая и маленькая чашка.
Описание: Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости- это Маша и медведь, они наверное устали с дороги и хотят отдохнуть, давайте посадим их на стульчики и угостим чаем. Воспитатель: Посмотрите у нас есть две чашки и два стула, один стул и чашка большие, а второй стул и чашка чуть меньше, как вы думаете на какой стул мы посадим Машу, а на какой Мишку (ответы детей) Воспитатель: Правильно, Машу мы посадим на маленький стул так как она ещё маленькая, а мишку на большой, так как он большой и ему будет не удобно сидеть на маленьком стульчике. (дети рассаживают гостей). Воспитатель: А из какой чашки будет пить Мишка, большой или маленькой (ответы детей) Воспитатель: Верно, мишка будет пить из большой чашки, а Маша из маленькой (дети угощают мишку и машу чаем).