Получи документы

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста

Токмакова Юлия
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей третьего года жизни.

Пальчиковые игры - это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах.

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста:

От 1 года до 2х лет.

Дети хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

В 3 года.

Малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

1. Где какой пальчик?

Игра развивает воображение и подготавливает пальчики к рисованию.

При выполнении упражнения пальцы развернутой ладошки сгибаются в кулачок.

Этот пальчик – маленький,

(Загните мизинчик.)

Этот пальчик – слабенький,

(Загните безымянный палец.)

Этот пальчик – длинный,

(Загните средний палец.)

Этот пальчик – сильный.

(Загните указательный палец.)

Ну, а этот – толстячок,

(Загните большой палец.)

А все вместе – кулачок!

(Покрутите кулачком.)

2. Мышата

Ладонь положите на стол. Прямые пальцы соедините. Раздвиньте в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «зовите» мышат и «кормите» их калачами.

Двое братцев-мышат из норки глядят.

Две мышки-сестрички из норки глядят.

Мама-мышка у печи

Их зовет на калачи!

3. Пальчики-солдатики

Поочередно разгибайте пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем прикасайтесь поочередно к остальным – «будите» их. Одновременно с восклицанием «Ура!» разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики: «Ура!»,

На парад идти пора.

Совет

Помните о том, что у малыша две руки, – старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой рукой.

4. Большая стирка

Буду маме помогать.

Буду сам белье стирать.

(Изобразите стирку, потрите кулачками друг о друга.)

Мылом мылю я носки,

(Водите правым кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Потрите кулачками друг о друга.)

Сполосну носочки ловко

(Совершайте движения опущенными кистями вправо-влево.)

И повешу на веревку.

(Руки поднимите вверх, кисти согните, потом выпрямите; опустите руки.)

5. Прогулка

Пошли гулять козел с козой.

(Указательными и средними пальцами обеих рук «ходите» по столу.)

Напуган был козел грозой.

(Стучите кулаками по столу, изображая грозу.)

Козел спасался под мостом.

(Сложите ладошки «мостиком» над головой.)

Коза намокла под кустом.

(Похлопайте себя по плечам, показывая, как замерзла намокшая коза.)

6. Просыпаемся

Ручки на столе лежат

И пока что крепко спят.

(Обе ладони прижаты к столу.)

Вдруг одна из них проснулась,

Сладко-сладко потянулась.

(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются.)

7. Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу или коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, покачайте руками.)

Паучок ползет опять,

(Делайте такие же движения, как и вначале.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«Паучки» ползают по голове.)

8. «Замок»

Эта игра у нас была любимая. Ручки складываются в замок, переплетая пальцы, читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

Покрутили

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

9. «Мальчик-с пальчик»

1-й вариант (индивидуальный»)

При первом проговаривании стиха одна рука сгибает поочередно пальцы другой руки, при его втором проговаривании – разгибает в обратном порядке.

2-й вариант

Дети выполняют те же самые движения, но в паре с другим ребенком или взрослым. Ребенок сгибает или разгибает пальцы своему партнеру в игре.

«Мальчик-с-пальчик, где ты был?» Большой палец покачивает пальцы другой руки.

«С этим братцев в лес ходил» Сгибает указательный палец к середине ладони,

Оставляя его в этом положении.

«С этим братцем щи варил» Сгибает средний палец к середине ладони и

Оставляет его в этом положении.

«С этим братцем кашу ел» Сгибает безымянный.

«С этим братцем песни пел» Сгибает мизинец.

«Песни пел, да плясал, Припевочкой, движение «фонарик»

Да родных потешал»

10. «Ай, туки, туки, туки»

«Ай, туки-туки-туки, застучали Кулаками бьют по коленям.

молотки»

«Застучали молотки» Бьют кулачком о кулачок.

«Застучали локотки» Руки согнуть в локтях, локти ударяются друг о друга.

«Тук - Ударяют локти (кулачки развести в стороны)

- ток» Ударяют кулачками друг о друга (локти в стороны).

«Тук – ток» Повторение предыдущих движений.

«Мы скуём себе замок» Пальцы рук сжимаются в замок.

11. "Здравствуйте"

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

12 "На работу пора"

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).

13. "Капуста"

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

14. "Перчатка"

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

15. "Мы кружок нарисовали"

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы черту нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы волну нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Точки мы нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

(Мы рисуем на ладошке у малыша соответствующую фигуру, а затем слегка трясем ручкой. Сначала работаем с одной ручкой, а затем с другой)

16. "Много мебели в квартире"

В шкаф повесим мы рубашку - загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку - загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле - загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали - загибаем пальчик

А потом за столом

Ели кашу с молоком - загибаем пальчик

Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2020 в 21:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Токмакова Юлия (УИ 1690273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД