светлана игонина
Картотека пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Будут ручки у меня ловкие, умелые! (стучать пальцами по столу, сжимать, разжимать)
Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! (ладони повернуты вниз, пальцы сжаты)
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
Раз. два, три, раз, два, три. Я играю, посмотри! - раздвигать сжатые кулачки, изображая гармонь
Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю!
Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри! - ладошки расходятся,. пальчики поочередно нажимают на кнопки
Раз - кружок, два - кружок,
Раз – шажок, два - шажок,
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают. – поочередно нажимать каждым пальцем на воображаемый кружок
Темочки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будут пальцы отдыхать!
Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки
Распускают лепестки – раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами
Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки
Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук
1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – в миску все кидал,
Этот пальчик все-все съел,
Оттого и потолстел!
Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.
(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2-3 раза.)
Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.
(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Руки сжаты в кулачки. Плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту.)
Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая,
Воду моря и реки загребают плавая.
1,2,3,4.5 (хлопки)
Вышел пальчик погулять (указательный палец выполняет круговое движение по центру левой руки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идет (присоединяется средний палец)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий выходи (присоединяется безымянный)
Вместе станем в хоровод –
Вот. (хлопок и руки меняются местами)
Пальцы обеих рук сложены вместе.
- Кто приехал? (хлопаем большими пальцами)
Мы, мы, мы! (большие прижаты, остальные хлопают)
-Мама, мама, это ты? (хлопаем большими пальцами)
Да, да, да! (хлопаем указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (хлопаем большими пальцами)
Да, да, да! (хлопаем средними пальцами)
- Братец, братец,это ты? (хлопаем большими пальцами)
Да, да, да! (хлопаем безымянными пальцами)
- Ах, сестричка, это ты? (хлопаем большими пальцами)
Да, да, да! (хлопаем мизинцами пальцами)
Все мы вместе! Да, да, да! (все пальцы)
«Надеваем браслеты» – одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью, круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево – вправо, – выполняем по 2 раза на каждой руке.
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем.
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.
«Пружинка» – спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы сперва её растянем,
А затем обратно стянем.
«Тесто» – основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца:
Тесто месим, тесто мнем,
Пирогов мы напечем
И с капустой, и с грибами.
– Угостить вас пирогами?
«Терка» – костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки (прямолинейное движение):
Дружно маме помогаем,
Теркой свеклу натираем,
Вместе с мамой варим щи,
– Ты вкуснее поищи!
«Точилка» – сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево – вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.