Виктория Малышкина
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.
Материал: гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Ход:
Воспитатель приносит в группу коробку и сообщает детям, что это посылка от волшебника.
Воспитатель: Ребята волшебник прислал нам краски и кисточки, но они не простые. Давайте вместе посмотрим, что же могут сделать эти волшебные предметы: попробуем покрасить водичку.
(наливает в несколько стаканов воду)
Публикация «Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Воспитатель: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Но для этого нужно сказать заклинания:
Ты, волшебница вода,
Стань-ка красной (синей, желтой, зеленой) навсегда…
(или) Раз, два, три
Цвет другой вода прими…
Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
«Тонет – не тонет»
Цель: обогащать знания детей о свойствах воды; показывать разные способы обследования предметов; развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: сосновая шишка, пластмассовая уточка, камешки, бумажный кораблик и т. д.
Ход:
Воспитатель дает детям разные предметы (деревянные, бумажные, пластмассовые, резиновые, камешки) и предлагает бросить их в воду.
Воспитатель: Посмотрите, какие из предметов утонули (камешки, а какие плавают (пластмассовая уточка, бумажный кораблик, сосновая шишка).
«Тает льдинка»
Цель: познакомить со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Расширить знания детей о свойствах льда; показать, что льдинки не тают в холодной воде, а в горячей тают, превращаясь в воду.
Материал: два тазика с горячей и холодной водой, поднос с льдинками.
Ход:
Перед детьми находятся два тазика с горячей и холодной водой. Воспитатель предлагает ребятам определить температуру воды, окуная пальчики в тазики с водой. Затем дети опускают льдинки в холодную и горячую воду. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.
«Выжми мочалку»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Показать, что вода может впитываться в поролоновую губку.
Материал: тазик с водой, поролоновые губки, поднос.
Ход:
Воспитатель показывает детям, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предлагает попробовать самим сделать также.
Дети опускают губки в тазик с водой, а затем переносят губки к подносу и выжимают их рукой.
«Вода-растворитель»
Цель: познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Материал: прозрачные стаканы с водой, сахар, мука, семена фасоли, ложки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям растворить в воде сахар, муку и семена фасоли и выявить вещества, которые растворяются в воде.
Воспитатель: Насыпьте сахар в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? ( Дети: сахара не видно). Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Воспитатель: Теперь насыпьте в стакан с водой муку и хорошенько перемешайте. Что получилось? ( Дети: вода стала мутная). Мука распределилась в воде и сделала её мутной. Мука растворилась в воде.
Воспитатель: Ребята, давайте растворим в воде семена фасоли. Возьмите их в руку. Какие они? (Твердые, гладкие) Теперь опустите их в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло? (Семена фасоли не растворились). Правильно фасоль не растворяется в воде.
Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
«Песенка воды»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может наливаться, разливаться из сосуда.
Материал: тазик с водой, стаканы.
Ход:
Перед детьми тазик с водой и стаканы. Воспитатель предлагает ребятам набрать в стаканы воду и затем медленно выливать её обратно в таз.
Воспитатель: Ребята, какой звук мы слышим, когда водичка выливается из стакана? (Журчание, бульканье). Вода принимает форму предмета, в который попала. Она может выливаться, переливаться, издавая при этом звуки.