Лучший педагог года

Картотека опытов «Перспективный план по неживой природе» в средней группе

Татьяна Филиппова
Картотека опытов «Перспективный план по неживой природе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ

(перспективный план по неживой природе

средняя группа)

Перспективный план по экспериментальной деятельности по неживой природе в средней группе.

Сентябрь

1. "Радуга"

Цель: Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.

2. "Мыльные пузыри"

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Октябрь

3. "Волшебная вода"

Публикация «Картотека опытов „Перспективный план по неживой природе“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные "волшебные" цвета и оттенки.

4. "Цветные капельки"

Цель: Учить наблюдать за "путешествием" капельки.

Ноябрь

5. "Откуда берется дождь?"

Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.

6. "Танец горошин"

Цель: Познакомить с понятием "сила движения", развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

7. "Добываем воду для питья"

Цель: Показать простой эксперимент, развивать мышление, умение концентрироваться.

Декабрь

8. "Тонет - не тонет"

Цель: Провести испытание на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

9. "Освобождение из плена"

Цель: Наблюдение за разными способами размораживания.

Январь

10. "Снежные фигуры"

Цель: Учить лепить из снега снежных баб.

11. "Ледяные узоры"

Цель: Развивать наблюдательность, продемонстрировать простейший эксперимент.

12. "Льдинки"

Цель: Учить детей наливать воду в различные формы, наблюдать через окно, как вода покрывается корочкой льда и замерзает, знакомить с качеством воды.

Февраль

13. "Волшебный материал"

Цель: Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.

14. "Вода бывает теплой, холодной, горячей"

Цель: Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

Март

15. "Поиск воздуха"

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

16. "Веселая полоска"

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать любознательность.

Апрель

17. "Подводная лодка из винограда"

Цель: Показать, как всплывают и поднимается подводная лодка, рыба

18. "Что любят растения"

Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Май

19. "Черное и белое"

Цель: Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

20. "Солнечные зайчики"

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.

1. Радуга

Цель: Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.

Материал: Зеркало, вода, лучи солнца.

Ход опыта:

Загадка: Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Можно разучить строчку - подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Поясняя значение первых букв.

1. Поставить зеркало в воду под большим углом;

2. Поймать солнечный луч и направить его на стену;

3. Поворачивать зеркало до тех пор, пока не увидите радугу (спектр) на стене.

Теперь у нас "домашняя радуга"!

2. Мыльные пузыри.

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Материал: Тазик, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля.

Ход опыта:

Пузыри можно выдувать из соломинки для коктейля, фломастера.

Мыльный раствор налить в тарелку, опустить туда воронку широкой стороной и медленно поднимая дуть в ее узкую часть. Могут получатся большие пузыри. Можно сравнивать, рассматривать, ловить.

Осторожно - пузыри.

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

3. Волшебная вода.

Цель: Учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные "волшебные" цвета и оттенки.

Материал: Баночки с водой, гуашь.

Ход опыта:

Воспитатель читает четверостишие:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые - разные.

Воспитатель в баночку добавляет немного красной краски.

- Что происходит?

В другую добавляет немного синей краски, размешивает.

- Что происходит?

Дети под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.

- Что происходит? (При соединении синей и красной краски вода стала коричневая и т. д.)

4. "Цветные капельки"

Цель: Учить наблюдать за "путешествием" капельки.

Материал: Баночка с водой, пипетка, краски.

Ход опыта:

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает детям краски разные по густоте. Предлагает понаблюдать за путешествием капельки из густой краски и наоборот.

Дети сравнивают, в какой баночке, краска двигается быстрее, а в какой медленнее. И почему?

5. Откуда берется дождь?

Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.

Материал: Банка, горячая вода, крышка, лед.

Ход опыта:

Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее несколько кубиков льда. От соприкосновения с холодной крышкой пар будет конденсироваться. Так же и в атмосфере. Солнышко нагревает поверхность земли, а от земли нагревается воздух. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается в верх. Вверху холодно и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь!

6. Танец горошин.

Цель: Познакомить с понятием "сила движения"; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Материал: Вода, горошины, трубочка, салфетка.

Ход опыта:

Дети под руководством воспитателя опускают в баночку с водой четыре горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом с большой силой.

- Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее?

(Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; а сила воздуха увеличивалась - то и скорость движения горошин возрастала).

- Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

7. Добываем воду для питья.

Цель: Показать простой эксперимент, развивать мышление, умение концентрироваться.

Материал: Ямка в земле, широкая миска, свежая зеленая трава и листья, полиэтиленовая пленка, камешек. В этой игре используется сказочный сюжет. (Крушение корабля, отсутствие воды).

Ход опыта:

В центре ямки вставить миску. Вокруг миски положить свежую зеленую траву и листья. Накрыть ямку пленкой и засыпать края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положить камушек и слегка придавить пленку над пустой емкостью.

По истечении времени осторожно стряхнуть землю с пленки и посмотреть, что произошло.

В миске находится чистая вода.

8. Тоне - не тонет.

Цель: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

Материал: Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой.

Ход опыта:

Воспитатель по очереди опускает в воду разные игрушки, дети наблюдают, что деревянные и пластмассовые не тонут, а железные опускаются на дно емкости.

- Игрушки вылавливают одной рукой, ситом, сочком, друшлаком, стаканчиком.

- Бросить в воду поролоновые губки: одну сухую, а другую мокрую.

- Есть разница?

9. Освобождение от плена.

Цель: Наблюдение за разными способами размораживания.

Материал: Ледяные фигурки.

Ход опыта:

Воспитатель предлагает разморозить ледяные фигурки, замороженные во льду "ледяной колдуньей". Несколько фигурок кладут в емкость и ставят на батарею, а в другой емкости ледяные фигурки размораживают при комнатной температуре. Определить где быстрее растает.

10. Снежные фигуры.

Цель: Учить лепить из снега снежных баб.

Материал: Снег.

Ход опыта:

Воспитатель показывает, как можно слепить маленького снеговика, и как можно его украсить. Используя для украшения прутики, угольки, морковку.

11. Ледяные узоры.

Цель: Развивать наблюдательность, продемонстрировать простейший эксперимент.

Материал: Камешки, бусинки, листья, поддон с водой.

Ход опыта:

Воспитатель в поддоне с водой выкладывает узор из сухих листьев или камушек. После замораживания рассматривают.

12. Льдинки.

Цель: Учить детей наливать воду в различные формы, наблюдать через окно, как вода покрывается корочкой льда и замерзает, знакомить с качеством льда.

Материал: Различные формы, гуашь, вода.

Ход опыта:

Экспериментирование с водой, воспитатель предлагает детям налить разноцветную воду в разные формы, наблюдать изменение состояния воды, переход из жидкого состояния в твердое.

- Какой лед? (холодный, прозрачный, твердый).

На прогулке вспомнить правила безопасности!

13. Волшебный материал.

Цель: Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.

Материал: Песок, глина, дощечки, палочки, изделие из керамики.

Ход опыта:

Воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины.

Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверяют прочность построек. Дети делаю вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет.

- Можно ли сделать посуду из песка и глины?

Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам.

14. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Цель: Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

Материал: Вода - холодная, теплая, горячая, три кусочка льда

Ход опыта:

Воспитатель дает детям стаканчика с водой разной температуры.

- Попробуйте пальчиком и определите, в каком стаканчике вода самая холодная, а в каком - самая теплая.

Дети выполняют задание.

Воспитатель измеряет вместе с детьми температуру воды в разных стаканчиках, затем кладет по кусочку льда в каждый стаканчик.

- Сравните температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Воспитатель подчеркивает, что в реках и озерах, морях то же бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могу жить только в теплой воде, другие - только в холодной.

15. Поиск воздуха.

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость.

Ход опыта:

Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас воздух.

Дети выбираю любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением

(например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет).

16. Веселая полоска. Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.

Материал: Полоска мягкой бумаги.

Ход опыта:

Будем мы сейчас играть

и полоску оживлять.

Раз, два, три - посмотри!

Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на нее.

- Почему она движется?

Дети держат полоску бумаги горизонтально за оба конца, подносят к губам и втягивают воздух.

- Что происходит? Почему? (Полоска "прилипает" к губам: на нее действует воздух).

17. Подводная лодка из винограда.

Цель: Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба.

Материал: Газированная вода, виноградинка, стакан.

Ход опыта:

Дети под руководством воспитателя бросают в стакан с газировкой виноградинку.

- Что произошло с виноградинкой (она то всплывает, то тонет).

- Что происходит на поверхности с пузырьками? (они лопаются).

Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не "выдохнется"

- По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливая пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

18. Что любят растения?

Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Материал: Два - три одинаковых растений, предметы ухода, дневник наблюдений.

Ход опыта:

Дети под руководством воспитателя ухаживают за растениями по - разному: первое - своевременно поливают, пропалывают, рыхлят; второе - своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье - только поливают.

Длительное наблюдение за ростом, состоянием.

19. Черное и белое.

Цель: Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный цвет и белый; развивать наблюдательность, смекалку.

Материал: Салфетки из черной ткани черного и белого цвета.

Ход опыта:

Белая тряпочка похожа на зайчика,

Тряпочка черная - ворона огородного.

Дети под руководством воспитателя кладут салфетки на окно, оставляют под лучами солнца на несколько минут.

- Прикоснитесь рукой. Что произошло?

Дети под руководством воспитателя перекладывают салфетки окна на стол, оставляют на несколько минут.

- Потрогайте салфетки. Что произошло?

20. Солнечные зайчики.

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Материал: Вода, зеркало, баночка.

Ход опыта:

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Воспитатель говорит детям, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.

Дети под руководством воспитателя "ловят" зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.

- Что происходит?

Дети берут баночку с водой, "ловят" солнечные лучи.

- Пошевелите рукой. Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение, "зайчики" начинают прыгать).

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов «Перспективный план по неживой природе» в средней группе
Опубликовано: 2 января 2021 в 17:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов «Перспективный план по неживой природе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД