Наталья Дроздовская
Картотека настольных игр по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
"Анаграммы"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц и растений Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Участников можно разделит на две команды. Каждая команда получает набор слов; необходимо, переставив в них буквы, образовать новые слова – анаграммы (анаграмма – греческое слово: анна – пере, грамма - буква).
Из данных слов выбрать названия связанные с растительным и животным миром нашей области.
Например:
РОСТ, КАР, СИЛА, СОЛЬ, ПАРК…
Публикация «Картотека настольных игр по краеведению» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Настольные игры своими руками
- Темочки
На разгадывание анаграмм дается определенное время. Кто больше составит слов, тот и победитель. Победившей команде вручают медали «Знатоки анаграмм».
"Времена года"
Цель игры:
Повторить знания детей о временах года; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Играют от 2 и более человек. На столе лежат карточки с загадками, с описанием того или иного времени года, описанием вниз. Играющий берет карточку, переворачивает ее и читает. Затем говорит, о каком времени года идет речь. Если ответил правильно, то карточку забирает себе, если нет, переворачивает ее и ложит назад. У кого из играющих будет больше карточек, тот лучший знаток времен года.
Домино "Грибы"
Цель игры:
Повторить название грибов; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Участвуют от 2 до 4 человек. Каждый берет себе по 7 фишек, на которых изображены две картинки. Задача игроков выстроить последовательную цепь. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной фишки.
"Животные и их детеныши"
Цель игры:
Повторить название животных Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Участвуют от 1 до 3 детей. Ребенок из предложенных картинок должен составить видовую пару того животного, которое живет на территории нашего края. Затем назвать этого животного, его детенышей.
"Зоопарк"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
В этой игре дети должны разместить своих животных птиц в Зоопарке, при этом получая за них доход и очки.
Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все карточки. Как только это случилось, партия прекращается.
Победит тот, у кого больше очков.
"Кто где живет?"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц, насекомых Кемеровского района; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Играют 2-3 ребенка. Дети должны распределить животных, птиц по месту его обитания. Каждому дается по 2 картинки, на которых изображены река, лес, горы и т. д. Дети должны подобрать 4 животных, птиц обитающих на данной территории. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.
"Кто самый внимательный"
Цель игры:
Повторить название животных и растений, птиц, водных ресурсов нашего района; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Из предложенных карточек выбрать только те, на которых изображены:
-животные нашего края;
-птицы;
-перелетные птицы;
-насекомые;
-рыбу наших рек;
- реки Кемеровского района и т. д.
Кто сделает меньше всех остальных- ошибок, тот победил.
"Кто больше составит пар"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц и растений, водных ресурсов Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
В основе этой игры лежит принцип чешской игры «Пенсессо». Перед началом игры карточки раскладываются на столе картинками (связанные с родным краем : животные, растения, памятные места, символы и т. д.) в низ, играющие (3,6 человек) рассаживаются вокруг стола и поочередно открывают по две карточки. Тот, кому удалось открыть карточки с одинаковыми фигурами, забирает их себе, получая одновременно право дополнительного хода.
Игра заканчивается, когда все карточки будут разобраны, выигрывает тот, кому удастся открыть наибольшее количество парных карточек. При этом во время игры дети называют то, что на них изображено.
Мозайка " Звери Кемеровской области"
Цель игры:
Повторить название животных Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Из предложенных частей мозайки дети собирают, только зверей (медведя, зайца, лису и т. д., которые обитают на территории Кемеровской области.
Мозайка "Кузбасс"
Цель игры:
Повторить название нашей области, пять орографических районов; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры
Из предложенных частей мозайки дети собирают карту Кемеровской области.
"Необычный зоопарк"
Цель игры:
Повторить название животных Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
В этой игре дети должны разместить своих животных в Зоопарке, при этом получая за правильно узнанное животное - очки. Но нужно найти сначала спрятавшегося животного, так как на картинке изображено необычное животное: хвост - лисы, уши – зайца, туловище – медведя и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока кто – нибудь из играющих не угадает всех животных изображенных на картинке.
Победит тот, у кого больше очков.
"Отгадай животное"
Цель игры:
Повторить название животных Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
По какой-нибудь части животного или по следу, дети должны определить животное. И назвать проживает ли оно у нас. За правильный ответ дети получают очко. Кто больше набрал очков тот и победитель игры.
"Прочитай и разложи"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц, растений и орографических районов Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Играют два или несколько детей. В начале игры каждый выбирает себе район. Затем из предложенных карточек с изображением животных, птиц, растений, располагают их на месте его обитания, где оно чаще всего встречается.
"Реки"
Цель игры:
Познакомить с реками Кемеровской области; развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
На столе лежат карточки с названиями рек. Игра похожа на игру «Города». При помощи считалки выбираем того ребенка, который первым называет реку. Следующий - на последнюю букву первого слова ищет карточку, где на данную букву начинается название следующей реки, и т. д. Карточки выкладываются в ряд. Последний игрок является победителем.
"След в след"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Ребенок выбирает себе карточку (изображение внизу, с животным или птицей, он называет это животное (птицу). На следующих карточках изображены следы, среди множества следов он должен найти след своего животного (птицы). Тот, кто за наименьшее время это сделает – победитель.
"Цветок с приметой"
Цель игры:
Повторить название цветов; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
По описанию, которое написано на корточках, дети должны определить и назвать цветок.
"Четвертый лишний"
Цель игры:
Повторить название животных, птиц, растений и грибов; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Ход игры:
Воспитатель называет группу из четырех предметов связанных с родным краем.
Дети должны из перечисленной группы выбрать лишнее слово и объяснить, почему это слово является лишним в этой группе. За правильный ответ ребенок получает жетон. Кто наберет больше всех жетонов, тот будет победителем этой игры.
"Чудо – дерево"
Цель игры - первым прийти к «Финишу», на кружок 100.
"Шифровка"
Цель игры: Познакомить с интересными фактами из жизни природы родного края.
Ход игры:
Участвуют от одного до несколько человек. Участники получают карточку – шифровку. Нужно расшифровать текст, записанный в ней (Перед этим даем простейший пример того, как читать зашифрованный текст.)
Т У
Е Т К
Т Е О
Е Р Е В Т
(Тетерев токует)
"Юный путешественник"
Цель игры: повторить с ребятами название рек, а также стран, морей.
Ход игры:
Игроки перемещают свои фишки по квадратам, расположенным на периметре игрового поля по результатам броска кубика и собирают карточки – фотографии встреченных достопримечательностей. При этом нужно обращать внимание на памятные места нашего края.