Грачева Дарья Юрьевна
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Колечко"
Задачи: развивать у детей выдержку, внимательность, ловкость, быстроту движений.
Сбор детей на игру-позвонить в колокольчик
Мотивация:
- Ребята, я приготовила для вас новую загадку, давайте попробуем ее отгадать? За пальчик зацепляется и на нем катается-как называестся?
-Правильно,ребятки,это колечко
-Хотите поиграть в новую игру?
Сейчас я объясню правила игры:
Публикация «Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий зажимает между ладошками колечко и проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко. Тот, у кого в руках кольцо, старается ничем себя не выдать. Ведущий произносит:
"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"
Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если его поймали, он возвращается на скамейку. А если он выскочил, то становится новым ведущим.
Ход игры:
Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:
Я по горенке иду, колечко несу!
Угадайте- ка, ребята, где золото упало?»
Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Игрок, у которого в руках колечко – вскакивает с лавки и убегает, а дети, сидящие рядом, стараются придерживать руками, не пустить этого игрока.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилась игра?
-Будем еще в нее играть?
-Как вы считаете,кто был лучшим?
“Золотые ворота”
Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи их познавательной и мыслительной деятельностью.
Задачи: упражняться в ходьбе цепочкой, закреплять умения совместных действий, пробуждать интерес к народным играм.
Зазывалка:
1,2,3,4,5-
Все бегите в круг вставать!
Поиграем, порезвимся
И со скукой мы простимся!
Создание интереса:
Хлопки в ладоши
Звук колокольчика
Весна нынче на дворе!
Вот так радость детворе,
На петлях сидят,
Повод есть повеселиться,
Пошалить и порезвиться.
На пришедшего глядят.
Руку гость им подает
Только так домой зайдет.
(Ворота).
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали об игре «Золотые ворота»?
-Хотите я вам расскажу правила и мы с вами дружно поиграем?
Правила игры
Мы с вами делимся на пары по 2 человека. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка: Поспешайте все сюда, Тра-та-та, Тра-та-та, Отворяем ворота, Золотые ворота, Пропускаем раз, Пропускаем два, А на третий раз - Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Tе участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Рефлексия:
-Hу что, ребята, вам понравилась игра?
-Будем играть в эту игру еще раз?
-Вы большие молодцы!
«Сова»
Задачи:Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание.
Зазывалка:
1,2,3,4,5- Выходи со мной играть
Мотивация: Дети, а вы играли в игру «Сова»? Хотите поиграть? Тогда слушайте правила.
Объяснение правил:
Один из вас изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из вас различными движениями и весёлыми гримасами старается что бы вы сделали какое-либо движение, если это произойдет вы из игры выбываете.
Рефлексия : Дети вам понравилась игра? Будем еще играть?
«Ворон»
Задачи: развивать координацию движений, внимательность, скоростные качества.
Зазывалка:
Дети, дети, все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть
Мотивация: Дети, а вы когда-нибудь слышали об игре «Ворон», может играли? Кто-нибудь знает правила? Тогда давайте поиграем в игру.
Объяснение правил:
Встаём в круг. Давайте выберем ведущего- ворона. (он стоит в кругу вместе со всеми).
(Идём к центру круга дробным шагом со словами)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(тем же шагом идём назад, расширяя круг, и оставляем в центре «ворона»)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.
Рефлексия: Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Сегодня вы были очень внимательные и активные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?
«У медведя во бору»
Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.
Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Зазывалка
*ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА
Создание интереса
-Ребята, отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
-Молодцы, это медведь.
игра «у медведя во бору»
-Сейчас мы с вами сыграем в игру «У медведя во бору».
Нам нужно выбрать медведя по считалке.
Домик медведя будет за чертой, остальные становятся на противоположную сторону.
Теперь мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:
Слова движения
у медведя во бору (Все имитируют сбор грибов)
грибы, ягоды беру ягод, (медленно приближаясь)
а медведь не спит к лесу, (где живет медведь)
и на нас рычит «Р-р-р
Как только мы закончим говорить стихотворение медведь должен с рычанием ловить всех, остальные бегут домой.
-Я напоминаю, что медведь начинает нас ловить только после того, как мы проговорим стихотворение.
Рефлексия
-Ну, что ребята вам понравилась игра?
-А кого ни разу не поймал медведь?
-Молодцы!
-Будете играть ещё в эту игру?
«Гори, гори ясно»
Цель: развитие двигательных способностей и ориентировки в пространстве.
Задачи: развивать быстроту, координацию, ловкость. Воспитывать выдержку и находчивость.
Способ зазывания детей:
Дети собираются под звук бубна
Мотивационный момент:
Дети, а вы когда-нибудь слышали об игре «Гори, гори ясно», может играли? Кто нибудь знает правила? Тогда давайте поиграем в игру.
Описание игры:
Сейчас выберем ведущего (считалочка). Все остальные становятся парами друг к другу. Ведущий стоит перед колонной лицом к игрокам. Он говорит:
Гори-гори ясно, Чтобы не погасло, Птички летят, Колокольчики звенят!
После этих слов последняя пара отпускает руки, игроки бегут один по правой, другой по левой стороне колонны, а ведущий старается поймать кого-то из них до того, как игроки схватятся за руки. Беглецы должны убежать от ведущего, схватиться за руки и стать в начале колонны перед первой парой. Если же ведущий словит одного из них, то становится с ним перед всеми парами. А тот, кого поймали, становится ведущим и игра продолжается. Опять бежит последняя пара, а ведущий догоняет одного из них. Если пара смогла сомкнуть руки, ведущий остается тот же и игра продолжается.
Рефлексия: Вам понравилась игра? Как он называлась? Что говорил ведущий?
«Мельница»
Цель: развитие у детей координации движений и быстроты реакции.
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве; воспитывать умение действовать по сигналу.
Зазываю детей с помощью колокольчика.
– Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
– Отгадайте – ка тогда одну загадку:
Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девИца
Целый день и вечер
И мукою славится
ДЕвица – красавица.
ДЕвица – умелица.
Ветряная … (Мельница)
– Да, правильно, молодцы! Давайте поиграем с вами в игру под названием «Мельница»!
– Для начала я объясню вам правила этой игры. Сейчас вы все встанете в круг. Каждый из вас, не сходя с места, кружится. При этом все поют:
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели засыпай
И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот выходит из игры, остальные повторяют песню и опять кружатся. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется самый выносливый.
Рефлексия:
– Дети, вам понравилась игра?
– Все сегодня хорошо играли, но самым выносливым был (а…
– Хотите в следующий раз поиграть в эту игру?
«Игра с солнцем»
Цель: Совершенствование физических качеств у детей.
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, формируются физические качества (ловкость и быстрота, упражняться в беге в расыпную
Способ зазывания детей:
Ребята дайте отгадаем загадку:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце)
Мотивация: Ребята, вы когда-нибудь играли с солнцем? А давайте попробуем. Для того чтобы нам поиграть необходимо выбрать водящего, он будет стоять в кругу. Давайте сделаем это с помощью считалки
Считалочка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Описание с правилами: Сейчас нам нужно всем вместе встать в круг и взяться за руки. Водящий встает в середину, это у нас солнышко. Для того чтобы играть нам нужно повторить слова:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Подходим и кланяемся солнышку на фразу «Гори, солнце, ярче», а на слова «А весна милее» - отходим. На слово «Горю!» - «солнце» водящий должен вас догнать.
Рефлексия: Вам понравилась игра? Будем играть ещё?
«Подкиды»
Цель: Совершенствование двигательных умений у детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать у детей быстроту реакции. Продолжить формировать память.
Оборудование: Мяч.
Вводная часть: Воспитатель "Дети, в какие игры можно поиграть с мячом?" Дети "называют игры " Воспитатель " А я знаю игру подкиды, хотите поиграть?" Дети "Да" Воспитель "сейчас по считалочке выберем водящего"
Правила: Нельзя толкать других игроков, нельзя вырывать мяч у других Ход работы: Водящий берет в руки мяч и напевает: "Оля, Коля, дуб зеленый Ландыш белый, зайка серый Брось!" Со слов Брось сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.
Рефлексия: Дети понравилась вам игра? Будем еще играть?
«Капуста»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Способ зазывания детей:
Дети собираются под звон колокольчика
Мотивационный момент:
Ребята, давайте попробуем отгадать загадку.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Ответ: Капуста)
Правильно, капуста. Давайте с вами поиграем в такую игру?
Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».
Рефлексия: Ребята. Вы такие молодцы. Вам понравилась игра? Будем еще играть в эту игру?
«Гонка мячей»
Цель : развитие быстроты, двигательной реакции, внимания.
Задачи: формирование развития координации, силовых качеств, ловкости.
Зазывалка:
Кто не хочет скучать –
Все бегите к нам играть!
От души мы порезвимся,
Вместе все повеселимся!
Создание интереса
Ребята, давайте поиграем в народную игру «Гонку мячей»?
Правила игры
Дети делятся на 2-3 команды. Участники игры становятся в шеренгу на расстоянии одного шага один от другого. Дети берут мяч и по сигналу быстро передают мяч игроку, который стоит сзади него, последний игрок, получив мяч, бежит к первому игроку и отдает мяч ему. Побеждает та команда, игроки которой первыми вернут мяч первому игроку.
Рефлексия
Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Понравилось вам игра? Сегодня вы были очень внимательные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?
«Дятел»
Цель: совершенствование навыков детей.
Задачи: закреплять устный счет, побуждать детей бегать в одном направлении, способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Зазывалка:
1,2,3,4,5-
Все бегите в круг вставать!
Поиграем, порезвимся
И со скукой мы простимся!
Создание интереса:
Ребята я хочу предложить вам отгадать загадку, чтобы узнать в какую игру мы сегодня будем играть:
В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка. (Дятел)
Молодцы, все правильно, мы сегодня будем играть в игру «Дятел», послушайте пожалуйста правила игры.
Правила игры:
Дятел - это будет у нас водящий. Его будем выбирать по считалочке. Остальные встают в пары и образуют круг, дятел встаёт посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова: Ходит дятел у житницы, Ищет зёрнышко пшеницы. Дятел отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел.
Рефлексия:
Ребята давайте сейчас немножко отдохнем и поговорим о нашей игре. Понравилось ли вам в нее играть? Было ли вам весело? Будем еще в нее играть? Мне очень понравилось как вы все сегодня дружно и активно участвовали, были очень ловкими и внимательными, молодцы!
«Ручеек»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе.
Способ зазывания детей: Собираются под звук колокольчика. А давайте поиграем в очень интересную игру.
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя (Ручей)
Поиграем в ручеек?
Сюжет игры: Дети становимся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Парами становимся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. А сейчас мы выбираем самого активного, он заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося ребенка за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Рефлексия: Ну что понравилось вам играть? Будем еще играть?
«Лошадки»
Цель: Совершенствование физических качеств у детей.
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе,умению играть в коллективе.
Способ зазывания детей: Дети собираются под звук колокольчика.
Мотивация: Ребята, а хотите загадки разгадывать? Давайте!
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою (Лошадка)
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной Прыткий … (Жеребенок)
Ребята, а давайте нарисуем лошадку! А теперь давайте поиграем в одну игру под названием «Лошадки».
Описание :По моему сигналу «Лошадки» разбегаются по всей площадке и бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер»-обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».
Рефлексия Молодцы,ребята!
Понравилась ли вам игра?
Трудно ли было?
«Лягушки на болоте»
Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу,
Задачи: расширять кругозор детей об окружающем мире; формировать навыки сотрудничеств друг с другом; развивать ловкость, реакцию, быстроту.
Предварительная работа:
Очертить берега с двух сторон, посередине – болото. Очертить кружки (кочки) на расстоянии 50 см.
Зазывалка:
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
Создание интереса:
Ребята, давайте отгадаем загадку, чтобы узнать про кого наша игра.
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?
Молодцы, сегодня мы будем играть в игру «Лягушки на болоте». Давайте послушаем правила игры.
Правила игры:
На одном берегу будет находиться журавль, на кочках – лягушки. После того как прозвучат слова:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
Нужно прыгнуть в болото, а журавль ловит тех, кто остался на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Рефлексия:
Ребята, давайте немножко отдохнем и поговорим о нашей игре. Понравилась вам она? Будем играть еще? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и все были очень ловкими и внимательными, молодцы!
«Краски»
Цель : формирование умения быстро бегать, развитие ловкости и художественного восприятия.
Задачи : развивать интерес к народным играм, повышать речевую активность детей.
Зазывалка: Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей!
Создание интереса: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр! Я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется «Краски». Вставайте в кружок, я объясню вам правила.
Описание игры: Ребята, для начала нам необходимо выбрать художника и двух покупателей, а остальные будут красками. Каждая краска должна придумать себе цвет и сказать на ушко художнику. Затем художник приглашает покупателей. Первый покупатель стучит в дверь и говорит: «Я покупатель, пришел за краской». Художник спрашивает: «За какой краской?». Покупатель ему в ответ называет любой цвет. Если такой краски нет, то покупатель уходит и на его место приходит второй. Если же такая краска есть, то художник говорит: «Есть такая краска». И краска этого цвета должна убежать от покупателя, чтобы тот ее не поймал.
Правила игры. Художником становится покупатель, который угадал больше красок.
Рефлексия: Ребята, как здорово мы с вами поиграли! Вам понравилась игра? Будем еще раз в нее играть? Вы все молодцы, старались!
“Удочка “
Цель: развитие скоростно-силовых физических качеств
Задачи: формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость и умение быстро ориентироваться при вращении скакалки по кругу
Способы зазывания:
дети собираются под звук колокольчика
Мотивационный момент:
Внимание, внимание,
Игры к нам сейчас придут
Интересно будет тут!
Дети, вы что-нибудь слышали об игре “удочка “? Хотите поиграть?
Описание игры:
Ребята, давайте встанем все в круг. Я буду в центре, у меня в руках скакалка, сейчас я буду вращать её по кругу Пола, а вы должны перепрыгивать скакалку и не касаться ногами, кто дотронулся – выбывает из игры
Рефлексия : ну что, дети, устали? Вам понравилась игра? Как она называется?
«Молчанка»
Цель игры: Ознакомление с новым видом фольклора.
Задача игры: Прививать интерес к народному творчеству. Развивать выносливость, терпеливость.
Зазывалка: Дети, дети, все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть
Мотивация: Ребята, а вы знаете игру, в которой вам нужно молчать? (море волнуется раз.) А я знаю другую игру, в которой нужно проявить терпение и выносливость. Эта игра называется «Молчанка». Хотите проверить себя на терпеливость и просто повеселиться?
Объяснение правил: Мы выберем ведущего, а остальные садятся вокруг него и начинают вместе читать стишок :
Кони, кони, мои кони,
Мы сидели на балконе,
Чаю пили, чашки мыли,
По-турецки говорили:
-Чаб-чаляби, чаб-чаляби.
Прилетели журавли
И сказали нам: «Замри!»
А кто первый отомрёт,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
После него ведущий начинает разными способами рассмешить участников. Важно при этом не касаться игроков. Кто рассмеялся, тот выбывает.
Ход игры: После выбора ведущего сажусь с детьми в круг и начинаю четко проговаривать стихотворение вместе со всеми. Ведущий начинает смешить игроков, пока не останутся самые стойкие. После ведущий меняется.
Для усложнения проигравший можно отдавать ведущему фант, а в конце, чтобы выкупить свои вещи, игроки выполняют задания своего лидера.
Рефлексия: Как называется игра, в которую мы играли? Тяжело было молчать, не поддаваясь ведущему? Проведем эту игру еще раз?
«Кандалы»
Цель: формирование у детей дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений
Задачи: познакомить со значением слова «кандалы», способствовать развитию силы, смекалки и быстроте.
Сбор детей на хлопки воспитателя
Создание интереса:
- Ребята, а отгадайте-ка мою загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … -
Друг (ответ детей) –
Правильно, а у вас много друзей? - (ответ детей)
-Замечательно, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Кандалы», где мы увидим, хорошие ли вы друзья. Хотите поиграть?
-Да (ответ детей)
– Ребята, сейчас мы с вами рассчитаемся на первый-второй и построимся в две шеренги.
Правила игры: играющие встают в две шеренги на расстоянии 10 метров, крепко взявшись за руки. Идет перекличка шеренг. Первая шеренга: «Кондалы - раскондалы, раскуйте нас». Вторая шеренга отвечает: «Кого из нас?» (Называют и Бежит первый ребенок из первой шеренги, стремится «разбить», разомкнуть руки второй шеренги. Если удается, уводит выбранных детей в свою шеренгу, если нет — сам остается в той шеренге.
Начинается игра.
Рефлексия -Дети, вам понравилась игра? (ответ детей) -Как вы думаете, сплоченная ли вы команда? (ответ детей) -Что больше всего вам понравилось в этой игре? (ответ детей) -Будите играть в эту игру еще? (ответ детей) -Вы сегодня молодцы и мы обязательно еще поиграем в эту игру.
«Бабка ёжка»
Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге с увёртыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, прыжками на одной ноге, уметь играть в коллективе.
Зазывалка: Дети, дети, все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть!
Создание интереса
Ребята, чтобы узнать кто сегодня с нами будет играть, я вам предлагаю отгадать загадку и послушать стихотворения:
Загадка.
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать. (Яга)
Подвижная игра «Бабка Ёжка»
Вы когда-нибудь играли в игру «Бабка Ёжка?» Сейчас я расскажу вам правила игры:
Ребята, встаём все так, чтобы образовался круг. По считалочке мы выберем Бабку Ежку, она встанет в середину круга и будет водящим, в руках у нее «помело». Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть. К нам сорока прилеела И тебе водить велела.
Все остальные ребята бегают вокруг и дразнят ее: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. «Заколдованный» стоит на месте. Мы выберем другого водящего, когда «заколдованных» станет много.
Рефлексия
Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Понравилось вам быть птичками и кошками? Сегодня вы были очень
внимательные и ловко реагировали на мои команды! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?