Павленко Айгуль Минниаксановна
Картотека «Народные игры» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека «Народные игры»
«Бубенцы»
Цель и задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Правила игры:
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
Оборудование: Колокольчик или бубенцы, платок
«Малечина – калечина»
Цель и задачи: Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.
Правила игры:
Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До летнего?
После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.
Водящий считает: «Раз, два, три. десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.
Варианты: Палку можно держать по-разному:
1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.
2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.
3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.
Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.
Оборудование: Палочки, скамейка.
«Шоферы».
Цель и задачи: Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Правила игры:
Воспитатель просит детей представить, что они шоферы автомашин. Берет в руки руль. Каждый выбирает себе дорогу: в деревню, на море, в магазин. Воспитатель просит детей рассказать о том, что они видят из окна.
Оборудование: Руль.
«В ногу»
Цель и задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в метании.
Правила игры:
Дети делятся на две равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5, после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Правила: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.
Оборудование: Мягкие мячи.
«Цепи кованные»
Цель и задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
Правила игры:
Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
«Луна или Солнце»
Цель и задачи: Развитие ловкости, гибкости, точной координации движений, быстроты реакций, образного и логического мышления, а также двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Правила игры:
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
«Молчанка»
Цель и задачи: Развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений.
Правила игры:
Перед началом игры все играющие произносят распевалку:
Первенчики, червенчики,
летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе,
Там чашки, орешки, медок, сахарок - молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
Оборудование: Фанты.
«Шатёр»
Цель и задачи: Развитие физических качеств (ловкость,быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремлённость, самоконтроль); совершенствование моторного аппарата.
Правила игры:
Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:
Мы весёлые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «Шатер».
Оборудование: Платок с узорами, стулья.
«Татарский плетень»
Цель и задачи: Учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры:
Одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:
“Вейся, ты вейся, капуста моя!
Вейся, ты вейся, вилковая моя!
Как мне капусте не виться,
Как мне вилковой не свиться!”.
Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы. Методические указания: игроков первой подгруппы задевать нельзя.
Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза)
«Здравствуй дедушка Прокоп!»
Цель и задачи: Развитие характера, воли, ума, физического развития ребенка, развития нравственного чувства.
Правила игры:
Дети стоят в кругу. Выбирают Дедушку Прокопа, он встает в центр круга.
Дети. Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются) Не созрел еще горох? (Возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают)
Дедушка Прокоп. Нет, не созрел, только посадил, дождик надо.
Дети. Дождик, дождик поливай, будет славный урожай (поднимают и опускают руки имитируя струйки дождя) Здравствуй Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются) Не созрел ли твой горох? (Возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают).
Дедушка Прокоп. Нет, не созрел, только наливается. Тепла, солнышка надо.
Дети. Красно солнце, пригревай, будет славный урожай! (рисуют в воздухе солнце двумя руками.) Здравствуй, Дедушка Прокоп! (идут к центру круга, кланяются) Не созрел еще горох? (возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают)
Дедушка Прокоп. Созрел! Молотить пора! (идут друг к другу, имитируя молотьбу гороха) Обмолотили!
Все убегают, Дедушка Прокоп догоняет.
«Дедушка Рожок»
Цель и задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Правила игры:
Дети по считалке выбирают Дедушку.
По божьей росе,
По поповой полосе
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок
Поди вон, дедушка Рожок!
Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом».
Дети:
Ах ты, дедушка Рожок,
На плече дыру прожёг!
Дедушка: Кто меня боится?
Дети: Никто!
Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.
«Ястреб»
Цель и задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в различных направлениях, построению парами.
Правила игры:
Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.
Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.
Варианты:
Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок, если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.
Оборудование: Платок.
«Огородник»
Цель и задачи: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры:
В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик, в круге складывают колышки (либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает:
На пенечке я сижу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки («овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.
Оборудование: Стул, колышки (либо игрушки, обозначающие овощи).
«Капуста»
Цель и задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Правила игры:
Рисуется круг – огород. На середину круга играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, и один из ребят, выбранный хозяином садится рядом с капустой. Хозяин, показывая движениями воображаемую работу поет:
Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу/ 2раза
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Бобр и куница,
Заинька усатый
Медведь толстопятый.
Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого Козлик коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.
«Селезень»
Цель и задачи: Закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость.
Правила игры:
Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:
Селезень утку догонял
Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!»
Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.
«Картошка»
Цель и задачи: Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Правила игры:
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
Оборудование: Мяч.
«Аисты и лягушата»
Цель и задачи: Упражнять в лёгком беге, не наталкиваясь друг на друга, держать равновесие стоя на одной ноге.
Правила игры:
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» — и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
«Похитители огня»
b]Цель и задачи:[/b] Развитие ловкости, быстроты; укрепление костно-мышечного аппарата ног.
Правила игры:
На игровой площадке прямоугольной формы (длина — 30—40 м, ширина — 15—20 м) в каждом углу чертится круг диаметром 2—4 м. Круги обозначают крепость. Внутри игровой площадки чертятся линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играющие делятся на команды по 10—15 человек. Каждая команда располагается вдоль своей линии опасности. Команды выбирают капитанов и отличительный знак (элемент национального костюма). По жребию выбирается команда, начинающая игру первой. По определенному сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Если убегающего игрока поймают, он становится пленником и его сажают в крепость противника. Если же не удается догнать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает другой игрок и старается взять в плен догоняющего.
Правила игры:
• игра продолжается до тех пор, пока все игроки какой-либо команды не окажутся в плену;
• преследователь должен догонять противника до линии опасности, откуда начали игру;
• преследователь, догнавший убегавшего, становится носителем огня. Он может подойти к шеренге противника и, ударив по руке любого игрока, убежать обратно к своей границе как начинающий игру;
• пленники освобождаются в том случае, когда их друг, получив огонь от соперника, беспрепятственно проходит в крепость и касается их рукой: они все быстро бегут к своей границе.
«Пирог»
b]Цель и задачи:[/b] Упражнять в беге, умению играть в коллективе, развивать умение действовать по сигналу.
Правила игры:
Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он, какой высоконький,
Вот он, какой мякошенький,
Вот он, какой широконький.
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
Оборудование: Шапочка.
«Жаворонок»
Цель и задачи: Создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков.
Правила игры:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.
Оборудование: Колокольчик.
«Крепость»
Цель и задачи: Развитие сообразительности, ловкости, согласованности движения.
Правила игры:
Игроки делятся на две команды. По жребию определяют, какая из команд будет защищать крепость, а какая нападать.
В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость.
По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, гоже выходит из игры.
Правила игры: нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но ним о очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (например, пять).
Оборудование: Доска (камень, коврик).
«Бабка -Ёжка»
Цель и задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Правила игры:
Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
Оборудование: Веник.
«Игровая»
Цель и задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Правила игры:
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
«Бег по стволу»
Цель и задачи: Закрепить навык равновесия, ходьба и бег с меняющимся темпом движения.
Правила игры:
Произносятся слова:
“Белая береза,
Чёрная роза,
Ландыш душистый,
Одуванчик пушистый,
Колокольчик голубой.
Поворачивай! Не стой!”
Дети поточно идут по бревну (гимнастической скамейке, всё ускоряя темп движения, затем бегут по скамейке в быстром темпе, замедляя темп, переходят на ходьбу и постепенно останавливаются. (Повторить игру 2-3 раза)
Методические указания: не толкаться, соблюдать дистанцию.
Оборудование: Гимнастическая скамейка.
«Льдинка»
Цель и задачи: Учить детей использовать двигательный опыт в новых условиях; учить детей правильно дышать холодным воздухом; закреплять признаки зимы (морозно, идет снег, метели, вьюги); воспитывать у детей интерес к совместным действиям.
Правила игры:
Дети встают в круг. На середину выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. Ему напевают:
Капитан, капитан,
Не бей льдинкой по ногам,
По кривым сапогам!
У тебя нос сучком,
Голова лучком,
Спина ящичком!
На это водящий отвечает:
Скачу по дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке,
По пенькам, по кочкам,
По холмам, по горкам.
Бух! По норкам!
С последними словами водящий старается попасть льдинкой в ноги игроков. Дети подпрыгивают, пропуская льдинку. Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру.
«Катай каравай»
Цель и задачи: Приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.
Правила игры:
Одному из детей закрывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг и припевают:
Катай каравай,
Поворачивай, давай,
К лесу-куролесу.
В огород залезу,
Плетень изломаю,
Гряды ископаю.
Говори, слепой,
Куда головой?
Ребенок должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Если он отгадывает правильно, его место занимает другой участник.
Оборудование: Платок.
«Ткачиха»
Цель и задачи: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.
Правила игры:
Две шеренги, плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:
Я весёлая ткачиха,
Ткать умею лихо, лихо.
Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Ткать умею лихо, лихо!
Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку« (плохо ткут). Когда «челноки» пробежали присоединяются к «деревне» встают в шеренгу.
Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга.
«Кружева»
Цель и задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, подлезание; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Правила игры:
Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.
Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».
Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».
Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.
«Перстень»
Цель и задачи: Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком через игру.
Правила игры:
Дети садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» - колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом напевают:
Я по лавочке иду,
Золот перстень хороню –
В матушкин теремок,
Под батюшкин замок.
Вам не отгадать, не отгадать!
Мне вам не сказать, не сказать!
Сидящие отвечают:
Мы давно уже гадали,
Мы давно перстень искали-
Все за крепкими замками,
За дубовыми дверями.
Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка – по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!» Если он найдет, с тем у кого было колечко обегают лавку. Бегут в разные стороны. Кто первый прибежит, тот и становится водящим.
Оборудование: Перстень (колечко, камушек, орех)
«Казаки-разбойники»
Цель и задачи: Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Правила игры:
«Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу». Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».