Приложение МААМ

Картотека игр и упражнений по коррекции застенчивости у детей старшей группы

Анна Кокорина
Картотека игр и упражнений по коррекции застенчивости у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Карточка №1 «Благородные поступки»….1

Карточка №2 «Вежливые слова»…. 2

Карточка №3 «Сижу, сижу на камушке»….3

Карточка №4 «Клеевой дождик»…. 4

Карточка №5 «Менялки игрушек»…5

Карточка №6 «Рвакля»…6

Карточка №7 «Море волнуется раз»….7

Карточка №8 «Где твой домик»….8

Карточка №9 «Сосны, елочки, пеночки»….9

Карточка №10 «Смешинки»…. 10

Публикация «Картотека игр и упражнений по коррекции застенчивости у детей старшей группы» размещена в разделах

Карточка №11 «зайчики в трамвайчике»…11

Карточка №1

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Карточка №2

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

Карточка №3

«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку сверстнику.

Материал: платочек или шапочка.

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком. Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

Карточка №4

«Клеевой дождик»

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Материалы: Стулья, игрушки, лавочки, коробочки- для препятствий.

Ход игры: Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

Карточка №5

«Менялки игрушек»

Цель: игра учит детей взаимодействовать с окружающими при помощи невербальных средств общения.

Материал: различные игрушки.

Ход игры: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-нибудь игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до десяти. За это время играющие меняются предметами. Все действия выполнятся молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг, его задача - угадать, кто с кем поменялся игрушками.

Карточка №6

«Рвакля»

Цель: помогает снять напряжение, дает выход деструктивной энергии.

Материал: ненужные газеты, журналы, бумаги; широкое ведро или корзина.

Ход игры: Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Ребенку может понравиться прыгать на куче бумажек они отлично пружинят.

Карточка №7

«Море волнуется раз»

Цель игры: научить детей при помощи игры изображать различные предметы.

Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего, дети встают в круг, водящий – в его центр. Водящий говорит такие слова:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри.

В зависимости от фантазии водящего фигура может быть не только морской, но и небесной, огородной, красивой, балетной и т. д. Дети в кругу должны изобразить вариацию фигуры на заданную водящим тему и замереть. Водящий ходит среди замерших фигур и внимательно за ними наблюдает в течение 1–2 минут. Тот, кто пошевелился, улыбнулся или засмеялся, становится новым водящим.

Карточка №8

«Где твой домик?»

Цель игры: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.

Ход игры: дети делятся на три команды: рыбки, птички, зайчики. Педагог объясняет детям, что у каждого животного есть своя среда обитания, т. е. птицы летают в небе, рыбки плавают в воде, зайчики прыгают на суше. В середине игровой площадки рисуется небольшой круг диаметром приблизительно 1,5 м. Включается негромкая веселая музыка, под нее дети бегают, прыгают, танцуют. Через некоторое время музыка выключается и педагог командует: «Небо», «Суша» или «Вода». Дети, персонажи которых относятся к названной среде, должны быстро забежать в круг. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. Затем дети меняются ролями, и игра продолжается до тех пор, пока к ней наблюдается интерес. Малышам можно заранее изготовить шапки-маски, которые помогут им запомнить, кем они являются в игре.

Карточка №9

«Сосны, елочки, пенечки»

Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.

Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

Карточка №10

«Смешилки»

Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.

Ход игры: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным. Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина.

Карточка №11

«Зайчики в трамвайчике»

Цель игры: научить детей придумывать возражения и находить на них ответы.

Ход игры: дети становятся или садятся в ряд. Первый ребенок произносит любую фразу, ему может помочь педагог, например: «Едут зайчики в трамвайчике». Следующий ребенок должен назвать причину-препятствие, вследствие которого произнесенная фраза теряет свой смысл. Например: «Зайчики не могут ехать в трамвайчике, потому что отключили электроэнергию». Третий ребенок изменяет произнесенную первым ребенком фразу, с учетом замечания второго: «Едут зайчики в автомобиле». Четвертый придумывает препятствие: «В автомобиле закончился бензин». И т. д. В игре могут использоваться следующие фразы-утверждения. 1. Я купил в магазине хлеб (изменяются названия товаров или продуктов питания, которые можно приобрести в магазине). 2. У меня в квартире живет кошка (изменяется название животного). 3. На грядке вырос лук (изменяется название овоща) и т. д.

Автор публикации:
Картотека игр и упражнений по коррекции застенчивости у детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений по коррекции застенчивости у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кокорина (УИ 3083647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД