Нина Александровна Волкова
Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Пружинки и притопы»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2. Пружинки и притопы.
Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей, умение передавать через движения эмоционально-образное содержание припевки.
Танцевальное движение «Пружинка».
Пружинка – танцевальное движение. Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках). В двухдольном размере музыки на «раз» слегка присесть и немного развести колени в стороны, на «и» – возвратить ноги в исходное положение и так далее.
Публикация «Картотека „Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет, Пружинки и притопы“» размещена в разделах
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные - впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Мы коленочки сгибаем
И пружинку выполняем.
Раз – два, раз – два,
Начинается игра.
За осанкой следи,
Спинку прямо ты держи.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Отлично! Молодцы, дети! Пружинку выполняли, спинку прямо вы держали!
Танцевальное движение «Пружинка с поворотом».
Пружинка с поворотом – танцевальное движение. Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках) с поворотом корпуса вправо – влево.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Ножки рядышком стоят,
Танцевать они хотят.
Мы коленочки сгибаем
И пружинку выполняем.
Вправо – пружинка,
Влево – пружинка.
Вправо – пружинка,
Влево – пружинка.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Прелестно! Молодцы, дети! Пружинку выполняли, спинку прямо вы держали!
Танцевальное движение «Топни – раз, топни – два».
Притопы одной ногой – танцевальное движение выполняется энергично. Правую (левую) ногу согнуть в колене, поднять вверх и возвратить с лёгким ударом ступни об пол (землю).
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Правой ножкой
Топни – раз, топни – два.
Левой ножкой
Топни – раз, топни – два.
Мы притопы повторяем
Топни – раз, топни – два.
В холод ножки согреваем
Топни – раз, топни – два.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Чудесно! Танцевали от души, все вы дети – молодцы!
Танцевальное движение «Топ-топ, топ, топ, топ».
Притопы двумя ногами – танцевальное движение. Быстрые топочущие шажки на месте. При выполнении притопов колени слегка согнуты, корпус прямой. Движение выполняется задорно, весело.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Дети, танцевать приглашаю,
Весёлую пляску начинаю.
Топ-топ, топ, топ, топ,
Топ-топ, топ, топ, топ.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Великолепно! Молодцы, дети! Пляску дружно танцевали, наши ножки не устали!
Танцевальное движение «Перепляс».
Притопы двумя ногами – танцевальное движение. Быстрые топочущие шажки на месте. При выполнении притопов колени слегка согнуты, корпус прямой. Движение выполняется задорно, весело.
— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.
Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.
Топай весело ногой,
Да притопывай другой.
Начинается у нас
Развесёлый перепляс.
Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.
— Восхитительно! Молодцы, дети! Перепляс танцевали, ритм танца сохраняли!
Советы педагога.
Танцевальные движения я повторяю с детьми на прогулке, без музыкального сопровождения. Для детей это игра. Так как эта игра малоподвижна, танцевальные движения может повторять жарким летом, или дождливой осенью и весной, когда все дети гуляют на асфальте или веранде. В зимние холодные месяцы предлагаю детям энергичные задорные движения, заставляющие детей топать ножками.