Папки-передвижки

Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Пружинки и притопы»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Пружинки и притопы»
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 2. Пружинки и притопы.

Задачи. Упражнять детей в умение выполнять танцевальное движение. Формировать умение детей следить за осанкой при выполнении танцевального движения. Развивать чувство ритма, координацию движений детей, умение передавать через движения эмоционально-образное содержание припевки.

Танцевальное движение «Пружинка».

Пружинка – танцевальное движение. Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках). В двухдольном размере музыки на «раз» слегка присесть и немного развести колени в стороны, на «и» – возвратить ноги в исходное положение и так далее.

Публикация «Картотека „Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет, Пружинки и притопы“» размещена в разделах

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс. Педагог показывает. Ладони рук на талии, большие пальцы сзади, остальные - впереди. Плечи и локти слегка отведены назад.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Мы коленочки сгибаем

И пружинку выполняем.

Раз – два, раз – два,

Начинается игра.

За осанкой следи,

Спинку прямо ты держи.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Отлично! Молодцы, дети! Пружинку выполняли, спинку прямо вы держали!

Танцевальное движение «Пружинка с поворотом».

Пружинка с поворотом – танцевальное движение. Пружинящее сгибание и выпрямление колен без остановки (как бы покачивание на пружинках) с поворотом корпуса вправо – влево.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Мы коленочки сгибаем

И пружинку выполняем.

Вправо – пружинка,

Влево – пружинка.

Вправо – пружинка,

Влево – пружинка.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Прелестно! Молодцы, дети! Пружинку выполняли, спинку прямо вы держали!

Танцевальное движение «Топни – раз, топни – два».

Притопы одной ногой – танцевальное движение выполняется энергично. Правую (левую) ногу согнуть в колене, поднять вверх и возвратить с лёгким ударом ступни об пол (землю).

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Правой ножкой

Топни – раз, топни – два.

Левой ножкой

Топни – раз, топни – два.

Мы притопы повторяем

Топни – раз, топни – два.

В холод ножки согреваем

Топни – раз, топни – два.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Чудесно! Танцевали от души, все вы дети – молодцы!

Танцевальное движение «Топ-топ, топ, топ, топ».

Притопы двумя ногами – танцевальное движение. Быстрые топочущие шажки на месте. При выполнении притопов колени слегка согнуты, корпус прямой. Движение выполняется задорно, весело.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Дети, танцевать приглашаю,

Весёлую пляску начинаю.

Топ-топ, топ, топ, топ,

Топ-топ, топ, топ, топ.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Великолепно! Молодцы, дети! Пляску дружно танцевали, наши ножки не устали!

Танцевальное движение «Перепляс».

Притопы двумя ногами – танцевальное движение. Быстрые топочущие шажки на месте. При выполнении притопов колени слегка согнуты, корпус прямой. Движение выполняется задорно, весело.

— Дети, Школу танцев открываю, потанцевать приглашаю! Руки на пояс.

Педагог, проговаривая текст, показывает детям танцевальное движение.

Топай весело ногой,

Да притопывай другой.

Начинается у нас

Развесёлый перепляс.

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Педагог обращает внимание на осанку детей, на координацию движений и ритмичность выполнения движения.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Перепляс танцевали, ритм танца сохраняли!

Советы педагога.

Танцевальные движения я повторяю с детьми на прогулке, без музыкального сопровождения. Для детей это игра. Так как эта игра малоподвижна, танцевальные движения может повторять жарким летом, или дождливой осенью и весной, когда все дети гуляют на асфальте или веранде. В зимние холодные месяцы предлагаю детям энергичные задорные движения, заставляющие детей топать ножками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Картотека музыкально-образных игрКартотека музыкально-образных игр Картотека музыкально-образных игр 1. «Осенняя прогулка»Маленькие ножки шли по дорожке (на каждый слог передвигаемся короткими шагами, 2.

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки» Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактических игры развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Пружинки и притопы»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 16:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Музыкально-ритмические движения с детьми 5–6 лет. Пружинки и притопы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД