Анастасия Смирнова
Картотека математических загадок для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
На листочке, на страничке –
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры.)
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
(Ноль.)
Друзья, вы знаете его,
Сам по себе он – «ничего».
Добавьте слева единицу,
И он в десятку превратится.
Суть объяснения поймите
И цифру эту назовите.
Публикация «Картотека математических загадок для детей средней группы» размещена в разделах
(Ноль.)
С буквой «У» иль с буквой «О» –
Он не значит ничего.
(Ноль, нуль.)
Похожа цифра на гусёнка,
С длинной шеей, шеей тонкой.
(Два.)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Два.)
Эта цифра просто чудо:
У нее родня повсюду.
В алфавите даже есть
У нее сестра-близнец.
(Тройка.)
Гляди-ка, цифра – это стул,
Который я перевернул.
(Четыре.)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пять.)
Похожа цифра на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Шесть.)
Цифра, словно кочерга –
У неё одна нога.
(Семь.)
Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она.
(Восемь.)
Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.
(Девять.)
Лампу скорее потри, Аладдин:
Джинн в ней скучает, совсем он.
(Один.)
Мама в окошке квартиры видна,
Мама у деток всегда лишь.
(Одна.)
Текст не читал он, взглянул лишь едва.
Будет лентяю по чтению.
(Два.)
Лебедь, гляньте, какова:
Словно наша цифра.
(Два.)
За руки взявшись, я и Тамара
Словом одним называемся –.
(Пара.)
Композитор и поэт –
Это творческий.
(Дуэт.)
Буква «З», дружок, смотри,
Точка в точку цифра.
(Три.)
Знают все ребята в мире:
Дважды два – всегда.
(Четыре.)
Пальцы руки сосчитай ты опять,
Быть их должно каждый раз только.
(Пять.)
Чем украсим мы тетрадь?
Ну конечно, цифрой.
(Пять.)
Чтобы все гости могли дружно есть,
Разных тарелок в сервизе по.
(Шесть.)
Это знать вам нужно всем:
Дней в неделе ровно.
(Семь.)
В марте все, кого ни спросим,
Очень любят цифру.
(Восемь.)
Знайте, шестё рка у нас акробатка:
Вниз головой это будет.
(Девятка.)
Много у нашей свиньи поросяток:
Дважды по пять – это ровно.
(Десяток.)
Буквы «О» сыграть вам роль
Может только цифра.
(Ноль.)
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитану помогает.
(Арифметика.)
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без.
(Знаков.)
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь.
(Плюс.)
Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный –.
(Умножения.)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
(Минус.)
Не всё в этом действии гладко:
То – целиком, а то – с остатком.
В несколько раз уменьшение
Выполнит знак вам.
(Деления.)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол.)
Ты на меня, ты на него,
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
(Треугольники.)
Эту линию прямую
Будто кто-то изломал.
(Я так молнию рисую).
Как народ её назвал?
(Зигзаг.)