Окутина Елена
Картотека краткосрочных проектов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Зимушка-зима»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года, носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о времени года-зима».
Публикация «Картотека краткосрочных проектов в старшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.
Задачи проекта :
1. расширять познавательный интерес о времени год зима;
2. формировать интерес к исследовательской деятельности с водой и льдом;
3. Обогащать знания детей о безопасности зимой
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о времени года зима.
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Зима», литературы.
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ) ООД «Зимушка-зима»
Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Как звери и птицы зимуют в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Безопасность зимой», «Зимние виды спорта»
Презентация: «Зимующие птицы»
Речевое развитие Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Заучивание и чтение стихотворений на тему «Зима» : И. Бунин «Первый снег», А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Береза» С. Есенин
Чтение художественной литературы:
сказка «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Заяц-хваста»
В. Бианки «Лес зимой», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке». Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин»
Игра-ситуация: «Осторожно гололед!»
Д/ и и нпи: «Времена года»
Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Снежинки», «Лыжник»
Аппликация «Деревья в снегу»
Рисование «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Зимушка-зима»
Изготовление цветных льдинок.
Музыкальное развитие Слушание музыкальных произведений о зиме
Физическое развитие Тематическая прогулка: «Зима».
П/ и: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица»,
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
Мероприятия с родителями
участие в выставке «Зимушка-зима».
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
- оформление выставки детских работ;
- выставка «Зимушка-зима»;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Результат проекта.
Цель достигрнута.
- сформирован интерес к совместному творчеству
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о времени года зиме, правилах безопасного поведения зимой на улице.
2. «Международный женский день»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 по 5 марта 2021г).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о празднике «Международный женский день», носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о празднике «Международный женский день»?»
Цель проекта : Продолжать совершенствовать знания детей о празднике «8 марта». Расширять и обогащать знания детей об истории появления праздника. Воспитывать любовь, уважение, заботу к маме, бабушке.
Задачи проекта :
1. расширять познавательный интерес к празднику, истории его происхождения;
2. расширять и обогащать интерес детей к празднованию «8 марта»;
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о празднике «Международный женский день»
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «8 марта», литературы.
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ) ООД «Праздник «Международный женский день-8 марта». История его появления»
Беседы: «Что мы знаем о празднике «8 марта», «Профессии мам», пословицы про маму.
Презентация: «Международный женский день»
Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».
Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Муха Цокотуха»
Заучивание и чтение стихотворений на тему «8 Марта» : Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Чтение художественной литературы: «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»
Д/ и и нпи: «Профессии»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Брошь для мамы»
Аппликация «Цветы для мамы», открытка для мамы, бабушки
Рисование «Портрет мамы», «Моя любимая бабушка»
Музыкальное развитие Слушание музыкальных произведений про маму, бабушку
Физическое развитие Тематическая прогулка
П/ и: «Краски», «Картошка», «Гуси-лебеди»
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница»
Мероприятия с родителями
участие в выставке поделок и рисунков «Подарок маме».
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
- оформление выставки детских работ;
- выставка «Подарок маме»;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к совместному творчеству
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о празднике «8 Марта»
3.»Хлеб – всему голова»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы «Медвежонок», воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ) ООД «Как хлеб на стол пришел»
Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»
Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова» : Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я. Аким «Пашут каждую весну», И. Токмакова «Что такое хлеб?»
Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.
Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».
Д/ и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»
Музыкальное развитие Слушание песен о хлебе.
Физическое развитие Тематическая прогулка:
П/ и: «», «»
Мероприятия с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.
4. «Новый год»
Цель проекта :
создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) Воспитывать любовь к празднику Новый год
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный - творческий.
Длительность: краткосрочный.
Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
1 этап подготовительный:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
4. Изготовление и приобретение методического материала.
5. Включение в план – игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта : изготовление елочек и снежинок.
2 этап основной:
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- изготовление елочек и снежинок
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Поделка «Новый год».
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Рисование еловых веток для рождественского венка.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
- Изготовление шариков для рождественского венка.
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
- Поделка оригами «Снегурочка».
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Проведение опыта «Искусственный снег».
- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
5. «Здоровье и я»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о здоровом образе жизни и здоровье носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о здоровье?»
Цель проекта : Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи проекта :
1. расширять познавательный интерес к зож
2. расширять и обогащать знания детей о здоровье
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о здоровье, зож
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие пополнении центров сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека»
Разучивание стихотворений.
2 этап основной :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ) ООД «Я и моё здоровье»
Беседы: «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»
Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья»
Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».
Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»
Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье» : А. Болюбаш «О здоровье»,
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля»,К. И. Чуковский «Федорино горе», К. И. Чуковский «Айболит»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека»
Д/ и и нпи: лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Спортивный инвентарь»
Аппликация «Аптечка»
Рисование «Я занимаюсь спортом»
Музыкальное развитие Слушание музыкальных произведений
Физическое развитие Тематическая прогулка
П/ и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь»
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница»
Мероприятия с родителями
участие в пополнении центра сюжетно-ролевых игр в группе
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
- выставка детских работ
Итоговое мероприятие: Научно-практическая конференция «Здоровым быть здорово»
Результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к своему здоровью и зож родных;
- углубились знания о здоровье, зож и его значении