Екатерина Солодкова
Картотека КГН в средней группе
«Культура поведения»
Цель:
Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
Ход:
Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание «Песенка о вежливом чижике»
«Культура поведения»
Цель:
Продолжать формировать навык у детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Ход:
Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
«Культура поведения»
Цель:
Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
Ход:
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
«Питание»
Цель:
Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Ход:
Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
«Питание»
Цель:
Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Ход:
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
«Питание»
Цель:
Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход:
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
«Питание»
Цель:
Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ход:
Беседа «Культура поведения во время еды»
«Одевание – раздевание»
Цель:
Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Ход:
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
«Одевание – раздевание»
Цель:
Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ход:
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
«Одевание – раздевание»
Цель:Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Ход:
Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»
«Одевание – раздевание»
Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Ход:
Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
«Личная гигиена»
Цель:
Развивать навык у детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Ход:
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
«Умывание»
Цель:
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Ход:
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
«Умывание»
Цель:
Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход:
Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»
«Умывание»
Цель:
Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Ход:
Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
«Заправка кровати»
Цель:
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Ход:
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
«Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель:
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход:
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
«Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель:
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Ход:
Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».