Галина Недвига
Картотека казачьих игр (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные казачьи игры, используемые в образовательном процессе
Ценность подвижных игр:
• Способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения;
• Дети приобретают опыт в исполнении песен, хороводных игр;
• Игровые действия дают возможность активно действовать, выполнять движения в меру своих возможностей;
• Игры объединяют детей, снимают напряжение, создают ощущение психологического комфорта;
• Оздоровление, сохранение здоровья через движения;
Публикация «Картотека казачьих игр (младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
• Воспитание у детей определенных качеств личности.
Игра-забава «Жмурки»
Воспитатель предлагает детям разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель спрашивает: «Где наши дети?». Затем снимает косынку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот они, наши дети!».
«Лошадки»
Дети садятся на лошадок. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты и читает стихотворение:
Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы
Все в галоп, галоп!
Гоп-гоп-гоп!
Со словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «домой!» ребята спокойно возвращаются на место.
Педагог повторяет текст, и «лошадки» снова скачут по всей комнате.
Игра-забава «Идет коза рогатая»
Воспитатель показывает детям, где находится их домик куда можно спрятаться, не быть пойманным. После чего воспитатель изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Дети убегают в домик, а воспитатель пытается их поймать.
Хороводная игра «Заинька, походи!»
Дети делятся на две команды. Зайки надевают шапочки, остальные поют им песню. Зайки выполняют движения в соответствии с текстом, затем меняются местами.
Заинька, походи!
Серенький, походи!
Вот так, вот так, походи!
Вот так, вот так, походи!
Заинька, повернись!
Серенький, повернись!
Вот так, вот так, повернись!
Вот так, вот так, повернись
Заинька, попляши!
Серенький, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот так, топни ножкой!
Вот так, вот так, топни ножкой!
Заинька, поклонись
Серенький, поклонись!
Вот так, вот так, поклонись!
Вот так, вот так, поклонись!
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Дети встают с воспитателем в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лугу,
Хоровод водили. 2 раза (дети идут по кругу)
2. Задремал на кочке
Зайка в холодочке.
Вот так, задремал
Зайка в холодочке. 2 раза (зайка спит)
3. Зайку мы будили —
В барабаны били:
Бум-бум,
Тра-та-та!
В барабаны били.. 2 раза (дети идут друг за другом, «бьют в барабаны»)
4. Разбудить хотели,
В дудочки дудели,
Ту-ту, ру-ту-ту!
В дудочки дудели. 2 раза (дети идут в круг, показывают «дудочки»)
5. Зайка, просыпайся,
Ну-ка, поднимайся.
Вот так, не ленись,
Зайка, поднимайся. 2 раза (прыгают как зайки)
6. Мы с тобой попляшем
В хороводе нашем,
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем! 2 раза (хлопают в ладоши)
Игра-забава «Прятки»
Воспитатель предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за дерево, а сам закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они прячутся. Через некоторое время спрашивает: «Готово?». Дети отвечают: «Готово!». Воспитатель идет искать их. Он заглядывает в разные места, делая вид, что никак не найдет детей. Воспитатель произносит слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети? Вот они, наши детки!»