Анна Федорова
Картотека «Игры по технологии ТРИЗ к программе «Традиционная народная кукла»
«Волшебный светофор»
Правила игры :
У «Волшебного светофора» красный цвет означает- что нужно для изготовления куклы,
желтый – какой тип куклы,
зеленый – когда делали, для чего, какая польза, к какому празднику относится.
Таким образом рассматривается любую куклу. Рассматриваемая кукла может лежать перед ребенком, а может лежать картинка с изображением куклы.
Публикация «Картотека „Игры по технологии ТРИЗ к программе „Традиционная народная кукла“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход игры:
воспитатель показывает картинку с изображением куклы или куклу.
Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете из каких частей состоит кукла (вата, тряпочки, нитки красного цвета, скрутка).
Если я подниму круг желтого цвета, вы мне скажите, какой тип куклы (обрядовая, игровая, обереговая).
А если я подниму круг зеленого цвета, то вы мне скажите, в какое время делали, какая польза.
«Давай поменяемся»
Правила игры :
Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свою куклу, можно взять картинку. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.
Ход игры:
Р1: Я -кукла «Берегиня». Я оберегаю дом, обереговая.
Р2: Я - кукла «Рождественский ангел». Я украшаю елку, меня делают перед праздником.
Р3: Я -кукла «Зайчик на пальчик». Я игровая, изготавливают из платка.
Затем идет обмен функциями. «Берегиней» можно играть, «зайчик на пальчик» украшает елку, «рождественский ангел» оберегать.
«Найди друзей»
Правила игры :
ведущий называет куклу, выделяет его признак, а дети говорят, у каких кукол есть такой же признак.
Примечание:
в данную игру можно играть подгруппой, на начальном этапе чтоб у детей может быть образец (картинки кукол или сами куклы). В более старшем возрасте можно усложнять и играть без образца кукол. Усложнять количество признаков
Ход игры:
Ведущий: эта кукла «Птичка» игровая.
Дети: игровая «Зайчик на пальчик», «Отдарок на подарок».
Ведущий: эта кукла «Столбушка», у нее есть фартук.
Дети: фартук есть у кукол «Крупенечка», «Веснянка».
Игра «Фантазия»
Цель:
развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.
Ход:
Ведущий: представьте себе, если исчезнут - все нитки. Чем их можно заменить?
Дети: тесемкой, ленточкой, оторвать тонко ткань….
Ведущий: если исчезнет вата, чем можно заменить?
Дети: остатки ткани, нитки.
Игра «Узнай меня»
Цель:
учить описывать куклу, не называя ее.
Ход:
взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.
Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.
Ведущий: обереговая кукла, в красном платке?
Дети: «Берегиня».
Ведущий: игровая кукла, делается из ласкутков разного цвета, имеет обережный крест.
Дети: «Отдарок на подарок»