Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Будь здоров. Спортивные комплексы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Будь здоров. Спортивные комплексы»
Задания
• Закрепить и расширять знания детей о видах спорта, о спортивных принадлежностях для определённого вида спорта.
• Обогащать словарь по теме.
• Развивать интерес к занятиям спортом.
Существительные: спорт, хоккей, футбол, теннис, волейбол и т. д.
Прилагательные: спортивный, выносливый, сильный, быстрый, ловкий.
Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Будь здоров, Спортивные комплексы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Глаголы: заниматься, тренироваться, играть, плавать, соревноваться, бегать, прыгать.
Грамматические категории:
• Образование приставочных глаголов.
• Образование мн. числа существительных в им. и род. падежах.
Пальчиковая гимнастика.
По выбору воспитателя.
Физкультминутка.
По выбору воспитателя.
Вторник.
Развитие грамматического строя речи
1. Упражнение «Один - много»
Спортсмен ….спортсменов
Футболист…. футболистов
Хоккеист, фигурист, штангист, теннисист, гимнаст и т. д.
2. Д/игра «Кому, что нужно»
Я буду называть вид спорта, а вы называете спортивные принадлежности для этого вида спорта.
Фигурист … ему нужны коньки, лёд.
Хоккеист, штангист, теннисист, футболист, гимнаст и т. д.
3. Д/и «Подбери противоположное слово»
- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).
- Одни хрупкие, а другие….(сильные)
5. Дидактическое упражнение «Что могут делать спортсмены?» Дети, давайте вспомним, что могут делать спортсмены.
Плавать, нырять, играть, бегать, прыгать, кататься, заниматься, тренироваться и т. д.
Среда.
Развитие грамматического строя речи
1. Чистоговорки. (см. картотеку скороговорок).
2. Упражнение “Считай и называй”.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти. ]
Мяч, клюшка, шайба, спортсмен, футболист, хоккеист, гимнаст и т. д.
4. Д/игра «Назови, со словом нет».
Учить образовывать существительные в родительном падеже.
Мяч – нет мяча
Шайба – нет шайбы
Коньки – нет коньков
Вода- нет воды
Клюшка – нет клюшки
Ракетка – нет ракетки и т. д.
Четверг.
Развитие связной речи.
Составление рассказа «Каким видом спорта я хотел бы заниматься», «Мой любимый вид спорта».
Пятница.
Развитие мелкой моторики.