Папки-передвижки

Картотека игр с сухим песком

Калашникова Екатерина Александровна
Картотека игр с сухим песком
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: Ведущий от имени феи просит по-разному «поздороваться с

песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки,

затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает

его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной

стороной;

Публикация «Картотека игр с сухим песком» размещена в разделах

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

«С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло —

холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Игра-упражнение «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его

мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Материалы: песочница с песком, фигурки для игры в песочнице в

соответствии с темой: лес, поляна и их обитатели; море, река, озеро и их

обитатели; город и его жители, профессии и службы; деревня и ее жители;

космическое путешествие.

Ход: Взрослый показывает способы построения в песочнице

разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро,

остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по

инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества (тема

построений может соответствовать теме занятий в группе).

Например, «Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»

Цель: развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти,

произвольности.

Инструкция: «Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но

даже волшебство не совершается просто так. Сейчас Песочная фея наколдует лес,

она произнесет волшебные слова: «Елки, березки, боровики». Ты должен закрыть

глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. (Ребенок

13

закрывает глаза, взрослый бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями,

цветами, грибами.) Открой глазки и посмотри — как красиво, интересно это у нее

получилось! У феи есть замечательные помощники — пальцы (взрослый

сжимает-разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, выкапывает ямки, ребенок

делает то же). Попроси свои пальчики помочь тебе в колдовстве. А теперь ты

произнеси те же волшебные слова, что и фея, и наколдуй другой лес. Какие

животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес».

Если ребенок неправильно воспроизвел «волшебные слова», часть игрушек

взрослый прячет, вновь повторяет слова. После «посадки леса» взрослый может

вводить для запоминания еще несколько дополнительных слов, связанных с

сюжетом, например название дерева, цветка, гриба (не более трех-четырех новых

слов).

Аналогичным образом выполняются упражнения: «Второй урок

волшебства: море, река, озеро и их обитатели», «Третий урок волшебства: город

и его жители, профессии и службы», «Четвертый урок волшебства: деревня и ее

жители», «Пятый урок волшебства: космическое путешествие; встреча с

инопланетянами». Задание формулируется так же, как и в первом уроке.

Меняются персонажи, способы создания ландшафта, «волшебные слова».

Количество и сложность запоминаемых слов должны соответствовать возрасту

ребенка.

Упражнение «Мы едем в гости»

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на

«песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет

только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».

Материалы: песочница с песком, фигурки деревьев и диких животных.

Ход: Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными

представлениями (или закрепляет знания) : «верх – низ», «право – лево», «над –

под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции

взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных

персонажей.

Инструкция: «Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в

лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес?

(Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком?

(Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких

животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил?

Что мы пожелаем зайчику?»

14

Аналогичным образом выполняются игры-задания: «Идем в гости к

лошадке» (закрепление знаний о домашних животных и их жилье, «Плывем

навстречу дельфинам» (закрепляются знания об обитателях морей и рек) и т. д.

В ходе игры ребенок узнает (закрепляет знания) об особенностях

жизнедеятельности тех или иных животных и растений (за неимением

игрушечных фигурок можно использовать ламинированные картинки).

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,

образного мышления, произвольности.

Материалы: песочница с песком, фигурки для игры в песочнице.

Ход: Инструкция: «Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки.

Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в

песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты

должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками,

использовать палочки, кисточки».

Усложнение. Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку

игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при

раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить

свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило,

он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать

игрушки очень осторожно.

2 Вариант игры «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,

образного мышления, произвольности.

Материалы: песочница с песком, ламинированные картинки из разных

сказок и сказочные персонажи, кисточка.

Для игр с малышами используют цветные картинки с четким изображением

(на начальном этапе — несложные для восприятия, с изображением одного

предмета). Для развития поисковой активности происходит постепенное

усложнение изображения. Так, для старших дошкольников изображение может

быть черно-белым, силуэтным.

Ход: Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках

и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным

героям.

Инструкция: «В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай

сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова:

15

«Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из

хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок

картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не

спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть

картинки : как ты думаешь, какая это сказка?»

Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии

назвать сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать

сказку по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам

закапывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает,

анализирует увиденное.

Игра «Домик для друзей»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, развивать умение дослушать

до конца задание, развивать мелкую моторику рук, учить задавать задание друг

другу.

Материалы: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы

(пуговицы, камешки, плоский макет домика 4-5 этажей (из картона) с

прорезанными окошками.

Ход:

1 вариант.

На песке лежит домик, в нём в некоторых окошках стоят маленькие

игрушки. Взрослый предлагает найти нужную игрушку (начинаем с первого

нижнего окна) – пять шагов вверх, три шага вправо и т. д. Так ребёнок доходит до

игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания

взрослому или другому ребёнку.

2 вариант.

На песке лежит домик, ребёнок закрывает глаза, взрослый в каком-нибудь

окошке зарывает в песок что-то интересное (пуговицу, камушек) и так же

руководит действиями ребёнка. Если задание выполнялось правильно, ребёнок

найдёт в песке спрятанный сюрприз. Далее ребёнок прячет предмет и даёт

указания взрослому или другому ребёнку.

Упражнение «Чашки»

Цель: учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно

употреблять слова много – мало, пустой – полный.

Материалы: две чашки на каждого, по одной большой и маленькой ложке,

кинетический песок.

16

Ход: Взрослый объясняет детям, что будут измерять сколько больших и

маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем, рассуждаем почему?

Затем взрослый предлагает в одну чашку насыпать много песка, а в другую

мало. При насыпании песка в чашки обратить внимание детей на то, когда чашка

у них пустая, а когда полная.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление

закономерностей.

Материалы: песочница с песком, кисточка.

Ход: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части

песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с

возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые

дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу

на песке, либо продолжить узор взрослого.

Инструкция: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом.

Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай

свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу —

из треугольников».

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной

последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц

и пр.

Игра «Секретики»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,

образного мышления, воображения.

Возраст: 4-7 лет

Оборудование: песок, кусочки оргстекла, фантики, камушки, цветы,

листья.

Ход игры: В песке делается углубление. В нем ребёнок раскладывает

листья и мелкие цветочки, а затем накрывает их сверху стеклышком. Композиция

засыпается песком, и секрет готов.

Осторожно расчистив пальцами песок, любой желающий может посмотреть

на цветочную композицию, сделанную юным флористом.

Дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет игр с песком в группе ДОУФотоотчет игр с песком в группе ДОУ В этом году родители по моей просьбе приобрели в группу световые планшеты для рисования с песком. Создание рисунков из песка, мгновенно сменяющих.

Игра с песком «Кладоискатели»Игра с песком «Кладоискатели» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Рисование песком в старшей группеРисование песком в старшей группе Рисование песком - это изобразительная техника способствующая координации движения и точности, гибкости рук, глазомера, психической и.

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - доказать нахождения воздуха в стакане; - закреплять у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с сухим песком
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с сухим песком» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД