Парфененкова Ирина
Картотека игр с песком для детей 1–3 лет. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком для детей от года до трех лет.
Игра «Норки для мышки»
Содержание:
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Содержание:
Темочки:
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Ребенок «выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.
Игра «Заборчики»
Содержание:
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.
«Волшебные отпечатки на песке»
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.
Игры с песком для детей от трех до пяти лет.
Игра «Следы»
Содержание:
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы).
Игра «Отпечатки»
Содержание:
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
Игра «Игра на пианино»
Содержание:
Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
Игра «Собери грибы»
Содержание:
«Ты корзину в лес бери, Там грибы мне собери. Удивишься ты, мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Рыжики, волнушки Найди-ка на опушке!»
Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.
Игра «Хлеб»
Содержание:
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки! Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит») Затем произвольно лепит изделия.
Игра «Загадка»
Содержание:
Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?
Игра «Секретики»
Содержание:
Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.
Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Секретики»
Содержание:
Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.
Игра «Угадайка»
Содержание:
В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.
Игра «Страна слов»
Содержание:
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.
Игра «Сапер»
Содержание:
Рука одного играющего превращается в «мину» : она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.
Игра «Мое имя»
Содержание:
В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.
Игра «Бусы для мамы»
Содержание:
Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.