Получи документы

Картотека игр с песком

Булатова Маргарита
Картотека игр с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу преподасвить свою картотеку игр, которую я творчески подобрала и активно использую на своих логопедических занятиях.

Игра «Здравствуй, песочек!»

Цель: снижение психофизического напряжения, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• трогает песок поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Публикация «Картотека игр с песком» размещена в разделах

• с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Песочный дождик».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед просит показать ребенка, как идут медведи, прыгают зайцы, бегут жучки. А ребенок на песке рисует следы.

Игра «Узоры на песке».

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор.

Игра «Песочные прятки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Чтобы разнообразить игру, логопед показывает ребенку игрушку – «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Ребенок отворачивается, логопед изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Топчем дорожки».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед, вместе с ребенком «шагаем» по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Логопед и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед вместе с ребенком оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке».

Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Логопед просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Путешествие в сказочный город»

Цель: развитие образного мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе. Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

Игра «Детские секреты».

Цель: научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение, развитие мелкой моторики рук и кистей, речи.

Содержание игры.

Дети вместе с логопедом чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секрет на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секрет, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секрет, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить, если сам ребенок прячет секрет и отмечает их местонахождение на карте-схеме, а логопед ищет её.

Публикации по теме:

«Украсим торт». Игры с песком«Украсим торт». Игры с песком Украсим торт «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Лето для детей – это самый яркий, самый долгожданный праздник,.

Фотоотчет игр с песком в группе ДОУФотоотчет игр с песком в группе ДОУ В этом году родители по моей просьбе приобрели в группу световые планшеты для рисования с песком. Создание рисунков из песка, мгновенно сменяющих.

Игра с песком «Кладоискатели»Игра с песком «Кладоискатели» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с песком
Опубликовано: 13 августа 2022 в 12:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с песком» (включая файлы) размещена пользователем Булатова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД