Лучший педагог года

Картотека игр с песком

Булатова Маргарита
Картотека игр с песком

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу преподасвить свою картотеку игр, которую я творчески подобрала и активно использую на своих логопедических занятиях.

Игра «Здравствуй, песочек!»

Цель: снижение психофизического напряжения, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• трогает песок поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Публикация «Картотека игр с песком» размещена в разделах

• с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Песочный дождик».

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед просит показать ребенка, как идут медведи, прыгают зайцы, бегут жучки. А ребенок на песке рисует следы.

Игра «Узоры на песке».

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор.

Игра «Песочные прятки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Чтобы разнообразить игру, логопед показывает ребенку игрушку – «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Ребенок отворачивается, логопед изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Топчем дорожки».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед, вместе с ребенком «шагаем» по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Логопед и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед вместе с ребенком оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке».

Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию, развитие мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Логопед просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Путешествие в сказочный город»

Цель: развитие образного мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук и кистей.

Содержание игры.

Логопед показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе. Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

Игра «Детские секреты».

Цель: научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение, развитие мелкой моторики рук и кистей, речи.

Содержание игры.

Дети вместе с логопедом чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секрет на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секрет, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секрет, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить, если сам ребенок прячет секрет и отмечает их местонахождение на карте-схеме, а логопед ищет её.

Публикации по теме:

«Украсим торт». Игры с песком«Украсим торт». Игры с песком Украсим торт «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Лето для детей – это самый яркий, самый долгожданный праздник,.

Фотоотчет игр с песком в группе ДОУФотоотчет игр с песком в группе ДОУ В этом году родители по моей просьбе приобрели в группу световые планшеты для рисования с песком. Создание рисунков из песка, мгновенно сменяющих.

Игра с песком «Кладоискатели»Игра с песком «Кладоискатели» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с песком
Опубликовано: 13 августа 2022 в 12:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД