Крюкова Наталья Михайловна
Картотека игр с массажными ковриками
▼ Скачать + Заказать документы
“Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОУ. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Публикация «Картотека игр с массажными ковриками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Коврик массажный- действенный ортопедический тренажер. Они помогают своду стопы правильно формироваться, тренируют мышцы и связки ног. Рельефная дорожка с разноцветными выпуклостями заинтересует ребенка и он с радостью будет выполнять упражнения. Упражнения на ортопедическом коврике формируют правильную стопу, улучшают кровообращение, тренируют суставы и мышцы ног. И хотя не все дети готовы делать то, что полезно, зато совершенно все дети готовы делать то, что весело! Предлагаем игры с ортопедическим ковриком, которые точно понравятся вашему ребенку.
Упражнение «Старт»
И. п. - стоя на краю ковриков, ноги на ширине плеч, спина ровная, руки опущены. Вывести правую ногу вперед и согнуть ее в колене; наклоняясь вперед, перенести вес тела на правую ногу, распределив его по стопе, левой слегка поддерживайте равновесие. Оставайтесь в таком положении несколько секунд; вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение для левой ноги.
Упражнение «Акробат»
И. п. - стоя на коврике, спина ровная, ноги вместе, руки опущены. Поднимитесь на носочках. Выведите правую ногу вперед на высоту не более 10 см. Стоя на одной ноге, удерживайте равновесие 30 секунд; вернитесь в исходное положение. Повторите для другой ноги. Перейдите на другой край коврика и повторите упражнение.
Упражнение «Неваляшка»
И. п. - стоя на коврике, ноги вместе, спина ровная, руки вытянуты вперед. Поднимаемся обеими ногами на носочки и тянемся вверх, опускаемся на пяточки, отрываем носочки от пола и тянем их вверх. Удерживаем равновесие. Повторяем несколько раз на разных ковриках.
Упражнение «Островок» (под ритмичную музыку)
Перед ребенком выкладываются коврики в виде круга. 8 ковриков, по 2 одинакового цвета.
И. п. - стоя на коврике, руки на поясе. Ребенок начинает передвигаться на каждый коврик по следующей схеме :
1 коврик- шагаем на месте;
2 коврик- прыгаем 8 раз на месте.
3 коврик- приседаем 4 раза.
4 коврик- поднимаемся на носочки.
5 коврик- шагаем на месте.
6 коврик- прыгаем на месте 8 раз.
7 коврик- приседаем 4 раза.
8 коврик- поднимаемся на носочки.
Упражнение «Хлопни- топни»
И. п. - ребенок стоит на коврике нейтрального цвета, руки произвольно. Взрослый произносит слова в соответствии с цветом коврика. Например: Желтый-лимон, солнце и т. д. Зеленый- огурец, крокодил и т. д. При этом ребенку необходимо на желтом коврике топать ногами, а на зеленом хлопать в ладоши.
Упражнение «Солдатики»
И. п. - ребенок стоит двумя ногами на коврике, руки вдоль туловища. По сигналу взрослого: «Шагом марш!», дети маршируют на своем месте. Затем все дети поворачиваются направо друг за другом, и по сигналу взрослого «прыжок» перепрыгивают на следующий коврик. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Упражнение «Зайку бросила хозяйка»
И. п. - дети сидят на ковриках, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. Дети работают стопой поочередно шевеля пальчиками ног. Взрослый читает стихотворение: «Зайку бросила хозяйка….», на слова «промок» нужно поджать ноги к себе, и спрятаться, закрыв лицо руками.
Упражнение «Жук»
И. п. - ребенок стоит на коврике, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Ребенок выполняет упражнения в соответствии с текстом стихотворения.
На цветочке два жучка танцевали гопочка- маршируют на месте,
Правой ножкой топ-топ-топаем правой ногой 2 раза,
Левой ножкой топ-топ-топ- топаем левой ногой 3 раза,
Крылышки подняли вверх: «Кто летит быстрее всех?»- необходимо оббежать свой коврик вокруг,
Вот и прилетели, на цветочек сели- возвращаемся на место, приседаем и дотрагиваемся ладонями до коврика.
Упражнение «Загрузи машину»
И. п. - дети, стоя в шеренге по очереди, руки на поясе спина прямая. Дети передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно (можно в 2 шеренгах).
Упражнение «Барабан»
И. п. - дети сидят на полу, ноги стоят на коврике стопы параллельны, пятки прижаты к полу, руки в опоре сзади. Педагог сидит напротив детей и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение.
Игра «По кочкам»
Число участников ограничено лишь размерами игрового помещения и количеством ковриков (на каждого нужно два маленьких коврика-«кочки»). Задача играющих – как можно быстрее перебраться через топкое болото. Все выстраиваются на одной линии. По сигналу ведущего бросают перед собой первую «кочку», встают на нее и тотчас отправляют вперед вторую. Заняв вторую, тянутся за первой и перекидывают ее дальше, и так до «края болота». Кинув «кочку» дальше, можно выиграть в скорости, а можно и не допрыгнуть до нее, «упасть в болото» и, следовательно, выйти из игры.
Можно путешествовать и парами, помогая, друг другу перебираться с коврика на коврик (если коврик большой).
Игра «Серый волк»
Каждый ребенок становится возле своего коврика «домик». Пока взрослый проговаривает фразу: «Скачут зайки на полянке прыг-скок, прыг-скок». Дети в это время гуляют возле своих «домиков». Как только дети услышат команду «волк» им необходимо быстро запрыгнуть на свой коврик «домик». Кого волк поймал, тот становится волком, а волк занимает свободный коврик «домик».
Игра «Строим льдину!»
Дети с ковриком в руках, передвигаются по залу под музыку. Как только музыка замолкает, ребятам необходимо всем дружно построить одну большую льдину и сесть на нее. Кто не успел, тот упал в воду и выбывает из игры. Побеждает сильнейший.
Игра «Бабочки»
Дети выстраиваются по кругу возле ковриков «цветочки». Ковриков на один меньше чем детей. Пока играет музыка дети, изображая бабочек передвигаются по залу в свободном направлении. Как только замолкает музыка ребенку «бабочке» необходимо занять свой коврик «цветочек». Кто не успел встать на коврик, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один участник-победитель!
Игра «Охотники за сокровищами»
По залу раскладываются коврики. На каждый коврик раскидываем монеты или другие игровые элементы. Дети под музыку бегают по залу и ждут стартовый сигнал «сокровища» и собирают монеты пальцами ног. Выигрывает тот, кто соберет их больше всего.